Ru
Язык: Ru Eng

Комитет по транспорту (2010-2012 годы)





В период с 31 мая по 13 июля 2012 года проведена внеплановая выборочная проверка законности, эффективности и целевого использования средств бюджета и собственности Санкт-Петербурга Комитетом по транспорту за 2010, 2011 годы и истекший период 2012 года.
     
     В результате проверки установлено следующее:
     
     Комитет по транспорту, превысив свои полномочия, неправомерно увеличил нормативы эксплуатационных затрат, утвержденные Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли, что повлекло выплату субсидий отдельным негосударственным перевозчикам в завышенных размерах и излишние расходы бюджета Санкт-Петербурга, чем причинен ущерб Санкт-Петербургу.
     При этом, экономические обоснования увеличения нормативов эксплуатационных затрат, утвержденных  КЭРППиТ, не были представлены. В качестве причины увеличения нормативов эксплуатационных затрат, повлекшего рост объема выплат субсидии более чем на 30 %, Комитетом по транспорту указана «возможность привлечения негосударственными перевозчиками инвестиций для приобретения подвижного состава", а также то, что «нормативы затрат, утвержденные КЭРППиТ, не покрывают фактических затрат перевозчиков с учетом приобретения нового подвижного состава". Таким образом, бюджетные ассигнования в форме субсидии на возмещение затрат перевозчиков в связи с оказанием услуг по перевозке граждан по регулируемому тарифу, предполагалось использовать, в том числе, в качестве государственных инвестиций для обновления автопарка отдельных негосударственных перевозчиков, что является нарушением положений и принципов бюджетного законодательства.
     Так, в соответствии с принципом целевого использования бюджетных ассигнований, средства, предусмотренные на возмещение затрат на оказание услуг по перевозке, не могут быть использованы на иные цели, в том числе на закупку подвижного состава. В соответствии с принципом эффективного использования бюджетных ассигнований, при достижении заданных результатов необходимо использовать наименьший объем бюджетных средств. Поэтому в состав нормативных затрат, возмещаемых перевозчикам из бюджета Санкт-Петербурга, следует включать только затраты, связанные с оказанием транспортной услуги.
     В проверяемый период на основании договоров, заключенных Комитетом по транспорту с перевозчиками, применялся порядок расчета размера субсидий, предусматривающий использование методики корректировки планового количества рейсов, что позволило выплатить субсидии негосударственным перевозчикам в полном объеме при фактически невыполненной в полном объеме транспортной работе, что повлекло излишние расходы средств бюджета Санкт-Петербурга и ущерб Санкт-Петербургу.
Анализ оснащенности транспортных средств, обслуживающих социальные маршруты, бортовым оборудованием, совмещенным с системой «ГЛОНАСС" и позволяющим отслеживать местонахождение автобуса и тем самым осуществлять контроль за объемом транспортной работы, показал, что в большей степени не оснащены бортовым оборудованием автобусы коммерческих перевозчиков, получивших субсидии в завышенных размерах. А именно,  на линии бортовым оборудованием с использованием системы «ГЛОНАСС" не обеспечены 220 автобусов ООО «ПИТЕРАВТО", 25 автобусов ОАО «Третий парк", 38 автобусов ООО «Вест-Сервис".  
В нарушение условий договоров о взаимодействии, обязывающих перевозчика в течение 30 дней с момента получения бортового оборудования произвести его установку и ввод в эксплуатацию, перевозчики на момент проверки не установили и не ввели в эксплуатацию 368 комплектов бортового оборудования, полученных еще в 2011 году. В частности, не смонтировано оборудование ООО «ПИТЕРАВТО" в количестве 20 комплектов, ОАО «Третий парк" в количестве 35 комплектов, ООО «Шпунт-Северо-Запад" в количестве 10 комплектов. В результате отсутствия надлежащего контроля со стороны Комитета по транспорту за своевременностью получения и монтажа бортового оборудования на автобусах, социальные маршруты обслуживают транспортные средства, не оснащенные бортовым оборудованием.
В 2007 году Комитетом по транспорту заключены договоры на перевозку пассажиров автобусным транспортом на социальных маршрутах по Лиговскому проспекту с ОАО «Третий парк" и с ООО «Петербургская Транспортная Компания" без проведения конкурса со сроком действия в течение 5 лет.
В нарушение Положения о Комитете по транспорту, предусматривающего заключение комитетом договоров с перевозчиками на срок не более 5 лет, все договоры, заключенные на пятилетний срок по результатам конкурса, проведенного 15.08.2011, содержат возможность их продления еще на два года.
     Отчет о результатах проверки направлен председателю Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Макарову В.С., Губернатору Санкт-Петербурга Полтавченко Г.С., прокурору Санкт-Петербурга Литвиненко С.И. Руководителям соответствующих органов государственной власти Санкт-Петербурга предложено рассмотреть отчет и осуществить в пределах своей компетенции меры по устранению выявленных нарушений.
     
     
Руководитель комиссии - начальник инспекции № 2 Маргарян В.В.