Ru
Язык: Ru Eng

Администрация Красногвардейского района (2010-2012 годы)

В период с 28 января по 29 марта по 2013 года проведена выборочная проверка законности, эффективности и целевого использования средств бюджета и собственности Санкт-Петербурга, полноты учета в бюджете Санкт-Петербурга администрируемых доходов администрацией Красногвардейского района Санкт-Петербурга за 2010-2012 годы.

 

 

В ходе проверки установлены следующие факты нарушений бюджетного и гражданского законодательства Российской Федерации:

1. Допущено нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направление их на цели, не соответствующие условиям получения (ст. 289 БК РФ), в общей сумме 16 629,1 тыс. рублей: в 2010 году - в сумме 2 634,9 тыс. рублей; в 2011 году - в сумме 13 777,2 тыс. рублей; в 2012 году - в сумме 217 тыс. рублей, в том числе:

- ГУЖА в 2012 году бюджетные средства в сумме 79,9 тыс. рублей, предназначенные на содержание и ремонт жилых и нежилых помещений, являющихся собственностью Санкт-Петербурга, направлены на оплату ремонтных работ квартиры, находящейся в частной собственности;

- образовательными учреждениями бюджетные средства в общей сумме 16 549,2 тыс. рублей: в 2010 году - в сумме 2 634,9 тыс. рублей; в 2011 году - в сумме 13 777,2 тыс. рублей; в 2012 году - в сумме 137,1 тыс. рублей, из них:

- средства целевой статьи «Расходы на оснащение игровым и спортивным оборудованием дошкольных образовательных учреждений Санкт-Петербурга» в общей сумме 557 тыс. рублей, в том числе: в 2010 году - в сумме 114,9 тыс. рублей, в 2011 году - в сумме 386,3 тыс. рублей, в 2012 году - в сумме 55,8 тыс. рублей израсходованы на приобретение уличной мебели и малых архитектурных форм, что не относится к игровому или спортивному оборудованию;

- средства целевой статьи «Расходы на реализацию плана мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов загородных детских оздоровительных баз в 2008-2012 годах» в общей сумме 15 769,9 тыс. рублей: в 2010 году - в сумме 2 520 тыс. рублей; в 2011 году - в сумме 13 249,9 тыс. рублей направлены на оплату строительных работ (ГДОУ центр развития ребенка - детский сад № 5) и ремонт объектов, не относящихся к объектам капитального ремонта (ГОУ ДОД ДЮСШ);

- средства целевой статьи «Расходы на реализацию Плана мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения в Санкт-Петербурге на 2009-2012 годы» ГДОУ № 27 в 2011 году - в сумме 106,6 тыс. рублей, предназначенные на финансирование мероприятий по обеспечению оборудования площадок по безопасности дорожного движения, израсходованы на оплату ремонтных работ здания детского сада;

- средства целевых статей «Содержание Домов творчества юных», «Субсидии бюджетным учреждениям - учреждениям дополнительного образования детей на финансовое обеспечение выполнения государственного задания» ГБОУ ДОД ЦДЮТТ «Охта» в общей сумме 115,7 тыс. рублей: в 2011 году - в сумме 34,4 тыс. рублей, в 2012 году - в сумме 81,3 тыс. рублей направлены на оплату потребленных сторонней организацией Региональной общественной организацией «Взгляд в будущее» коммунальных ресурсов без возмещения, что не связано с обеспечением уставной деятельности государственного учреждения и обеспечением выполнения им государственного задания.

 

2. Произведены излишние расходы средств бюджета Санкт-Петербурга, чем нанесен ущерб Санкт-Петербургу, в общей сумме 27 879,3 тыс. рублей: в 2010 году - в сумме 4 071,3 тыс. рублей; в 2011 году - в сумме 8 261,1 тыс. рублей; в 2012 году - в сумме 15 546,9 тыс. рублей, в том числе:

 

2.1. Администрацией в результате:

- оплаты за счет предназначенных на содержание средств потребленных сторонними пользователями энергоресурсов без возмещения в общей сумме 147,8 тыс. рублей, в том числе: в 2010 году - в сумме 40,1 тыс. рублей; в 2011 году - в сумме 39 тыс. рублей, в 2012 году - в сумме 68,7 тыс. рублей;

- двойной оплаты услуг по уборке и санитарному содержанию придомовых территорий, прилегающих к зданиям Администрации, общей площадью 5 614 кв. м, а именно: за счет средств целевой статьи «Расходы на содержание исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга» (по контрактам с ООО «Стройтехмонтаж») и за счет средств целевой статьи «Субсидии управляющим организациям по обслуживанию жилищного фонда на уборку внутриквартальных территорий, не входящих в состав общего имущества многоквартирных домов», в общей сумме 1 893,8 тыс. рублей, в том числе: в 2010 году - в сумме 501,7 тыс. рублей, в 2011 году - в сумме 483,3 тыс. рублей, в 2012 году - в сумме 908,8 тыс. рублей;

- оплаты работ по разработке проектно-сметной документации для выполнения работ по ремонту и оборудованию защитного сооружения Администрации, выполненных не в полном объеме: в 2011 году - в сумме 130,3 тыс. рублей;

- излишне предоставленных субсидий Жилкомсервисам на оплату невыполненных подрядчиками работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в общей сумме 86,4 тыс. рублей, в том числе: по ремонту металлических кровель в 2010 году - в сумме 43,1 тыс. рублей; по изготовлению паспортов фасадов в 2011 году - в сумме 43,3 тыс. рублей (излишне предоставленные субсидии в сумме 43,3 тыс. рублей возвращены в бюджет Санкт-Петербурга);

- излишне предоставленных субсидий Жилкомсервисам на оплату работ по капитальному ремонту многоквартирных домов по завышенной сметной стоимости в общей сумме 1 738,9 тыс. рублей, в том числе: из-за завышения площадей фасадов в сметных расчетах по отношению к данным паспортов фасадов в 2010 году - в сумме 1 685,3 тыс. рублей; из-за завышения площади фасадов в сметном расчете по отношению к фактическим замерам в отсутствие паспорта в 2012 году - в сумме 53,6 тыс. рублей (компенсировано безвозмездно выполненными работами);

- оплаты выполненных подрядчиками работ по ликвидации несанкционированных свалок по завышенной стоимости в общей сумме 2 491 тыс. рублей, в том числе: в 2010 году - в сумме 320,7 тыс. рублей, в 2011 году - в сумме 622,5 тыс. рублей, в 2012 году - в сумме 1 547,8 тыс. рублей;

- необоснованной оплаты работ по ликвидации несанкционированных свалок в отсутствие требуемых по условиям государственных контрактов первичных документов, подтверждающих выполнение работ, в 2011 году - в общей сумме 1 934,9 тыс. рублей;

- излишне предоставленных субсидий на реализацию общеобразовательных программ НОУ «Лицей «Аристос» в отсутствие соответствующей лицензии (Порядок предоставления субсидий негосударственным образовательным учреждениям (организациям), реализующим общеобразовательные программы и имеющим государственную аккредитацию, утвержденный постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 05.08.2010 № 1040) в 2010 году - в сумме 670,7 тыс. рублей.

 

2.2. Подведомственными учреждениями в результате неоправданных расходов на уплату штрафных санкций вследствие ненадлежащего исполнения предусмотренных законодательством обязательств, чем нанесен ущерб Санкт-Петербургу:

- образовательными учреждениями: в 2010 году - в сумме 129 тыс. рублей, в 2011 году - в сумме 93 тыс. рублей, в 2012 году - в сумме 11,5 тыс. рублей (нецелевое использование субсидий), ущерб государственным бюджетным учреждениям – в сумме 169 тыс. рублей;

- учреждениями здравоохранения: в 2010 году - в сумме 76,3 тыс. рублей; в 2011 году - в сумме 252 тыс. рублей;

 

2.3. ГКУ «Жилищное агентство Красногвардейского района Санкт-Петербурга» в результате:

- оплаты работ по вывозу жидких отходов из выгребных ям жилых домов, не оборудованных централизованной системой городской канализации, по завышенной сметной стоимости: в 2010 году - в сумме 604,4 тыс. рублей, в 2011 году - в сумме 75,6 тыс. рублей, в 2012 году - в сумме 86 тыс. рублей;

- неправомерного принятия и оплаты работ по асфальтированию территории, невыполненных подрядчиком, как требовалось в соответствии с существенными условиями государственного контракта в 2012 году - общей стоимостью 11 799 тыс. рублей (из них возмещено в бюджет Санкт-Петербурга 316,9 тыс. рублей);

- оплаты работ по благоустройству территорий по завышенной сметной стоимости (за счет неправомерного применения дорогостоящей расценки и не исключения стоимости возвратных материалов): в 2011 году - в сумме 4 177,8 тыс. рублей, в 2012 году - в сумме 325,4 тыс. рублей;

- оплаты невыполненных работ по установке 7 чугунных радиаторов в 2012 году - в сумме 16,8 тыс. рублей (возмещение ущерба за счет виновного лица);

 

2.4. Учреждениями образования в результате:

- оплаты ДОД ДЮШС не требуемых работ по копанию ям под столбы ограждения (ранее выполненных и оплаченных) в 2011 году - в сумме 74,2 тыс. рублей;

- оплаты ГБУ Подростково-молодежный центр «Охта» за счет средств целевой статьи «Субсидии бюджетным учреждениям – подростковым и молодежным центрам на финансовое обеспечение выполнения государственного задания» невыполненных работ по экспертизе проектной документации на ремонт помещений в 2012 году - в сумме 157 тыс. рублей;

- оплаты ГБОУ ДОД ДЮСШ выполненных не в полном объеме работ по устройству беговых дорожек на территории спортивно-оздоровительного лагеря в 2012 году - в сумме 290,2 тыс. рублей;

- оплаты ГБДОУ №№ 2, 83 и ГБОУ СОШ № 180 выполненных не в полном объеме ремонтных работ в 2012 году - в общей сумме 282,1 тыс. рублей;

- оплаты ГБУ ДОД «Центр Физкультура и Здоровье» частично невыполненных подрядчиком работ по ремонту спортивной площадки и работ по асфальтированию территории по завышенной сметной стоимости в 2011 году - в общей сумме 335,2 тыс. рублей (возмещен ущерб в сумме 70,1 тыс. рублей безвозмездно выполненными работами).

 

3. Произведены неэффективные (безрезультативные) расходы средств бюджета Санкт-Петербурга, что не соответствует принципу результативности и эффективности использования бюджетных средств, установленному ст. 34 БК РФ, в общей сумме 31 026,2 тыс. рублей: в 2009 году - в сумме 2 329,8 тыс. рублей; в 2010 году - в сумме 2 520 тыс. рублей; в 2011 году - в сумме 12 981,5 тыс. рублей; в 2012 году - в сумме 13 194,9 тыс. рублей, из них:

Администрацией:

- в 2011 году - в сумме 685,6 тыс. рублей вследствие оплаты работ по разработке проектной документации, не реализованной в целях проведения ремонта помещений структурного подразделения многофункционального центра предоставления государственных услуг Красногвардейского района, что не позволило обеспечить организацию предоставления государственных услуг в 2012 году и указывает на неэффективность деятельности органа государственной власти Санкт-Петербурга;

- в 2011 году - в сумме 960,5 тыс. рублей при предоставлении субсидий Жилкомсервису № 2 на оплату работ по ремонту фасадов многоквартирных жилых домов, выполненных подрядчиком с не надлежащим качеством, что повлекло их неудовлетворительное состояние через 1,5 года при гарантийном сроке - 5 лет;

- ГБДОУ № 5 в 2009-2011 годах - в общей сумме 14 849,8 тыс. рублей: в 2009 году - в сумме 2 329,8 тыс. рублей; в 2010 году - в сумме 2 520 тыс. рублей, в 2011 году - в сумме 10 000 тыс. рублей, израсходованных при реализации плана мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов загородных детских оздоровительных баз не на цели выделения бюджетных средств, чем не обеспечен требуемый результат;

- ГБОУ ДОД ДЮСШ в 2011 году - в сумме 1 335,4 тыс. рублей на оплату не требуемых работ по ремонту наружных сетей электроснабжения (электрооборудование являлось пригодным к эксплуатации);

- ГБОУ СОШ № 129 в 2012 году - в сумме 1 048,6 тыс. рублей на приобретение оборудования, не введенного в эксплуатацию на дату настоящего отчета;

- ГУЗ № 120 в 2012 году - в сумме 12 107,5 тыс. рублей на приобретение цифрового рентгенодиагностического комплекса на три рабочих места (по государственному контракту от 04.10.2012 № 94-12 с ЗАО «ИнтелМед»), не подлежащего эксплуатации;

- СПб ГБУ КЦСОН в 2012 году - в сумме 38,8 тыс. рублей на оплату работ по изготовлению проектной документации оснащения рабочих мест компьютерными сетями в помещениях, переданных в безвозмездное пользование, не востребованной впоследствии.

 

4. Причинен ущерб Санкт-Петербургу вследствие непоступления в собственность субъекта РФ возможных доходов (упущенная выгода), в общей сумме 15 424,7 тыс. рублей: в 2011 году - в сумме 1 148,6 тыс. рублей; в 2012 году - в сумме 14 276,1 тыс. рублей, в том числе:

- из-за бездействия Администрации при невыполнении подрядчиком ООО «Страйв» обязательств по государственному контракту от 10.07.2012 № 111-ОЭР (работы по облицовке ступеней и стен гранитными плитами и устройству покрытий из гранитный плит административного здания) в бюджет Санкт-Петербурга не поступили доходы в виде неустойки в 2012 году - в сумме не менее 112,7 тыс. рублей (50 % от стоимости невыполненных работ в соответствии с п. 8.4.2. контракта);

- при нарушении подрядчиком ООО «СпецИнжремСтрой» срока согласования проектно-сметной документации Главным Управлением МЧС России по Санкт-Петербургу Администрацией не взыскана неустойка в бюджет Санкт-Петербурга в 2012 году - в сумме 23,5 тыс. рублей;

- из-за непринятия ГБОУ СОШ № 515 своевременно мер по возмещению убытка, возникшего в результате неисполнения подрядчиком ООО «Юпитер» контрактных обязательств по ремонту и окраске фасада, в 2012 году