Ru
Язык: Ru Eng

Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации (2011-2013 годы)

В период с 03 июня по 12 августа 2013 года проведена выборочная проверка законности, эффективности и целевого использования средств бюджета и собственности Санкт-Петербурга, полноты учета в бюджете Санкт-Петербурга администрируемых доходов Комитетом по печати и взаимодействию со средствами массовой информации и подведомственными ему организациями за 2011-2012 годы и истекший период 2013 года.

В ходе проверки выявлены следующие факты:

1. Занижения доходной и расходной частей бюджета Санкт-Петербурга на сумму вознаграждения Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия «Городской центр размещения рекламы» за выполнение функций поверенного по договору поручения с Комитетом по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга.

2. Ненадлежащего выполнение Комитетом по печати и взаимодействию со средствами массовой информации функций администратора доходов бюджета Санкт-Петербурга в части осуществления полномочий по контролю за полнотой и своевременностью поступления доходов в бюджет Санкт-Петербурга, в результате чего бюджетом Санкт-Петербурга не дополучены:
- доходы от размещения рекламы на объектах, находящихся в собственности Санкт-Петербурга из-за не проведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной собственности;
- доходы в виде государственной пошлины за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции;
- доходы в виде штрафов за неисполнение Санкт-Петербургской общественной организации «Союз писателей Санкт-Петербурга» и Санкт-Петербургским отделением Общественной организации «Союз писателей России» условий договоров безвозмездного пользования в части обязательного страхования имущества. 

3. Несоблюдения положений ст. 31_1 Бюджетного кодекса Российской Федерации о равенстве бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в части зачисления штрафов за административные правонарушения в области благоустройства, предусмотренных главой 4 Закона Санкт-Петербурга от 12.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» не в доходную часть бюджетов внутригородских муниципальных образований, на территории которых совершались административные правонарушения, а в доходы бюджета Администрации муниципального образования муниципального округа Смольнинское - по месту нахождения Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации.

4. Несоблюдения Комитетом по печати и взаимодействию со средствами массовой информации принципов бюджетной системы при осуществлении бюджетного процесса, а именно:
- на этапе планирования по отдельным целевым статьям завышалась потребность в средствах, что не соответствует принципу достоверности бюджета о реалистичности расчета доходов и расходов бюджета, предусмотренному ст. 37 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при планировании и осуществлении расходов для учреждений применялись коды видов расходов, предназначенные исключительно для финансирования расходов государственных органов, что не обеспечило соблюдение принципа единства бюджетной системы Российской Федерации, установленного ст. 29 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и сопоставимость показателей отчетности по исполнению бюджета
Санкт-Петербурга, установленную ст. 18 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5. Причинения ущерба государству, в лице его субъекта Санкт-Петербурга в результате:
- ненадлежащего исполнения Санкт-Петербургским государственным унитарным предприятием «Городской центр размещения рекламы» и привлекаемыми им подрядчиками работ по техническому обслуживанию элементов праздничного оформления, что повлекло излишние расходы средств бюджета Санкт-Петербурга на оплату их восстановительного ремонта;
- неправомерного принятия и возмещения затрат Комитетом по печати и взаимодействию со средствами массовой информации за изготовление полиграфической продукции в объеме больше, чем предусмотрено условиями договоров (нарушены требования п. 6 Порядка предоставления субсидий в виде грантов в сфере средств массовой информации). Ущерб возмещен в период проведения проверки в полном объеме;
- неправомерного принятия и оплаты Санкт-Петербургским государственным казенным учреждением «Дом писателя» фактически невыполненных работ по ремонту помещений;
- оплаты работ по завышенной сметной стоимости
Санкт-Петербургским государственным казенным учреждением «Дом писателя»;
- оплаты Санкт-Петербургским государственным казенным учреждением «Дом писателя» услуг по составлению проектно-сметной документации и технического надзора ненадлежащего качества;
- оплаты потребленных сторонними организациями топливно-энергетических ресурсов за счет средств, выделенных на содержание
Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Дом писателя».

6. Формирования неполной и недостоверной информации о государственном имуществе в регистрах бухгалтерского учета Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации, Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Городская реклама и информация» и Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Дом писателя», что является нарушением требований Федеральных законов от 21.11.1996 № 129-ФЗ (действовал до 01.01.2013) и от 06.12.2011 № 402-ФЗ (действует с 01.01.2013) «О бухгалтерском учете» и не позволяет обеспечивать надлежащий контроль за сохранностью государственного имущества и его текущее содержание.

7. Неправомерной оплаты Комитетом по печати и взаимодействию со средствами массовой информации централизованного оформления Санкт-Петербурга к общероссийским праздникам «Новый 2013 год и Рождество Христово» вследствие нарушений условий государственного контракта, что не соответствует требованиям ст. 781 Гражданского кодекса Российской Федерации.

8. Неправомерного расходования средств бюджета Санкт-Петербурга на выплату заработной платы (с начислениями) сотрудникам Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Городская реклама и информация», выполнявшим функции, не предусмотренные Уставом и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.07.2006 № 897 «О создании Санкт-Петербургского государственного учреждения «Городская реклама и информация».

9. Использования арендуемых и оплачиваемых  Санкт-Петербургским государственным казенным учреждением «Городская реклама и информация» территорий для хранения имущества арендодателя - ООО «Компания Омега». 

10. Несоблюдения Санкт-Петербургским государственным казенным учреждением «Городская реклама и информация» требований Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в части наличия только проверенной и достоверной информации об имущественных объектах в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

11. Несоблюдения Санкт-Петербургским государственным казенным учреждением «Городская реклама и информация» требований Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» в части установки приборов учета потребления электрической энергии, что приводит к неэкономичному использованию энергоносителей и, соответственно, средств бюджета  Санкт-Петербурга, направляемых на их оплату.

12. Неправомерного списания Санкт-Петербургским государственным унитарным предприятием «Городской центр размещения рекламы» оборудования, непригодного для дальнейшего использования без разрешения Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга, что является нарушением требований постановления Правительства Санкт-Петербурга от 16.06.2005 № 831 «Об имуществе, находящемся в государственной собственности Санкт-Петербурга и непригодном для дальнейшего использования».


Руководитель комиссии – заместитель начальника инспекции № 5 Коханцева З.А.