Ru
Язык: Ru Eng

Информация о результатах выборочной проверки законности, эффективности и целевого использования средств бюджета Санкт-Петербурга, предусмотренных Жилищному комитету, Комитету по строительству и Комитету по управлению городским имуществом на выполнение мер





В период с 24 мая по 09 июля 2010 года проведена выборочная проверка законности, эффективности и целевого использования средств бюджета Санкт-Петербурга, предусмотренных Жилищному комитету, Комитету по строительству и Комитету по управлению городским имуществом на выполнение мероприятий по реализации федеральных законов «О ветеранах" и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в части обеспечения жильём нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, а также на проведение в рамках долевого финансирования капитального ремонта многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда за 2008-2009 годы и истекший период 2010 года


     В ходе проверки были установлены факты:

· в Жилищном комитете:

     1) причинёния ущерба Санкт-Петербургу в 2009 году, в том числе по обязательствам перед Фондом и собственникам помещений, в результате оплаты подписанных рядом Заказчиков: председателем ТСЖ «Наличная 36/6" Яновским Г.В., руководителем управляющей компании ООО «Строитель" Лазуренко Л.В., председателем жилищно-строительного кооператива-1219 Борисовой В.В., генеральным директором ООО «Жилкомсервис № 2 Калининского района" Емельяновым В.М., руководителем управляющей компании ООО «ПолиСтрой" Костяевой О.П., генеральным директором ООО «Жилкомсервис № 2 Выборгского района" Логиновым С.В. и представителями технического надзора (ГУЖА) актов выполненных работ, содержащих недостоверные сведения о выполнении ремонтных работ в полном объеме, тогда как фактически ряд работ выполнен не был;
     2) осуществления безрезультативных расходов бюджета Санкт-Петербурга в 2009 году в результате ненадлежащего оказания ГУЖА районов услуг по проведению технадзора за ремонтными работами и формального подхода Жилищного комитета к исполнению контрольных функций;
     3) нарушения требований ст. 5, ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции" в части введения Жилищным комитетом в конкурсную документацию обязательного условия получения средств на проведение капитального ремонта - заключение договоров на осуществление технического надзора с ГУЖА административных районов Санкт-Петербурга, что указывает не только на элементы монополизации услуг, ограничивает доступ на рынок других организаций, а и создаёт коррупционные риски;
     4) неправомерных расходов в результате включения в 2009 году в состав работ по проведению капитального ремонта затрат на приобретение внутриквартирных сантехнических предметов, не входящих в состав общего имущества дома и оплаты работ по их установке;
     5) нарушения Правил содержания и ремонта фасадов зданий и сооружений в Санкт-Петербурге, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14.09.2006 № 1135 «Об утверждении Правил содержания и ремонта фасадов зданий и сооружений в Санкт-Петербурге" в 2009 году, в части приёмки в эксплуатацию рабочей комиссией законченных работ по ремонту фасада жилых домов в отсутствие представителя Комитета по градостроительству и архитектуре и выполнения работ по ремонту фасадов в отсутствие паспортов фасадов;
6) неприменения к подрядчикам штрафных санкций за невыполнение работ по проведению капитального ремонта в установленные договорами сроки, вследствие чего в 2009 году в бюджет Санкт-Петербурга не поступили дополнительные доходы в виде пени;
     

· в Комитете по строительству

     1) не подключения на 01.07.2010 к постоянным источникам электроэнергии 4-х многоквартирных домов по адресам: Северо-Приморская часть, квартал 58, корп. 12, корп. 13; Юго-Западная Приморская часть, квартал 20, участок 6, корп. 8 и участок 7, корп. 9 в связи с отсутствием разрешения уполномоченного федерального органа исполнительной власти по технологическому надзору на допуск объектов в эксплуатацию;
     2) неправомерного расходования средств направленных подрядчику - ООО «Вест-Компани" на оплату не выполненных работ, включённых в акты приемки выполненных работ, в результате ненадлежащего исполнения СПб ГУ «Фонд капитального строительства и реконструкции" функций по контролю за производством работ;
     3) не применения Комитетом по строительству к подрядчику - ООО «Вест-Компани" штрафных санкций за невыполнение ряда работ в установленные государственными контрактами сроки, вследствие чего в бюджет Санкт-Петербурга не поступили дополнительные доходы в виде пени;
     4) нарушения положений ч. 5 ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части неправомерного изменения условий государственных контрактов по строительству жилых домов путём неоднократного продления сроков строительства после окончания срока работ, установленного предыдущими дополнительными соглашениями. В результате чего были увеличены сроки выполнения работ по проектированию и строительству жилого дома для обеспечения государственных нужд по адресу: Юго-Западная Приморская часть, квартал 20, корп. 9 и проектированию и строительству жилого дома для обеспечения государственных нужд по адресу: Юго-Западная Приморская часть, квартал 20, корп. 8;
     5) нарушения требований ст. 5, ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции" в части заключения государственных контрактов на выполнение работ по проектированию и строительству жилых домов в 2008-2010 годах по итогам единых конкурсных процедур. В результате доступ хозяйствующих субъектов к участию в торгах на право заключения государственных контрактов был ограничен, так как на выполнение этих видов деятельности в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности" требуются лицензии, которыми в Санкт-Петербурге обладает лишь несколько организаций;
     6) расположения сети объектов социальной инфраструктуры в районе заселения ветеранов ВОВ по адресам: Туристкая ул., д. 15 к. 2, д. 13 к. 1, Богатырский пр., д. 48, к. 1, д. 50, к. 1, д. 52, к. 1, ул. Авиаконструкторов, д. 16 к. 1, не в соответствии с требованиям «Строительных норм и правил", утверждённых постановлением Госстроя России 25.08.93 № 18-32 и «Территориальных строительных норм Санкт-Петербурга", утверждённых распоряжением Губернатора Санкт-Петербурга от 22.02.2002 № 251-ра в части несоответствия нормативно установленных расстояний объектов социальной инфраструктуры до жилой зоны;

· в Комитете по управлению городским имуществом
     
     1) приобретения ряда отдельных квартир для ветеранов ВОВ в неудовлетворительном состоянии и не готовых к заселению, что свидетельствует о ненадлежащем выполнении условий государственных контрактов Санкт-Петербурга о приобретении благоустроенных квартир, имеющих чистовую отделку помещений и оборудованных бытовыми приборами.




Руководитель комиссии - начальник отдела контроля за расходованием средств бюджета на национальную экономику, жилищно-коммунальное хозяйство Данилов В.Ю.