Ru
Язык: Ru Eng

Информация о результатах выборочной проверки законности, эффективности и целевого использования средств бюджета Санкт-Петербурга, полноты учета в бюджете Санкт-Петербурга администрируемых доходов, в том числе доходов от предпринимательской и иной приносящ

В период с 08 февраля по 14 апреля 2010 года проведена выборочная проверка законности, эффективности и целевого использования средств бюджета Санкт-Петербурга, полноты учета в бюджете Санкт-Петербурга администрируемых доходов, в том числе доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, эффективности использования собственности Санкт-Петербурга Администрацией Красносельского района Санкт-Петербурга за 2008 и 2009 годы.
     
     В ходе проверки установлены следующие факты нарушений бюджетного и гражданского законодательства РФ:
     

1.      Допущено нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета Санкт-Петербурга на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным бюджетом Санкт-Петербурга: в 2008 году - в сумме 1 925,8 тыс. рублей; в 2009 году - в сумме 886,5 тыс. рублей, в том числе вследствие:
     - направления Администрацией выделенных на содержание органа исполнительной власти Санкт-Петербурга средств на оплату тепло-, водо- и энергоресурсов для нужд избирательных комиссий, финансирование деятельности которых осуществляется из средств бюджета Санкт-Петербурга, предусматриваемых отдельной целевой статьей: в 2008 году - в сумме 40,8 тыс. рублей; в 2009 году - в сумме 55,5 тыс. рублей;
     - неправомерно произведенных ГУЖА расходов в 2008 году в сумме 845 тыс. рублей на оплату услуг по добровольному медицинскому страхованию сотрудников учреждения;
     - расходования ГУЖА средств целевой статьи «Расходы на содержание находящихся в собственности Санкт-Петербурга пустующих помещений, расположенных в многоквартирных домах" на ремонт помещений, фактически не являвшихся пустующими: в 2008 году - в сумме 1 040 тыс. рублей; в 2009 году - в сумме 831 тыс. рублей.

     2. Произведены неэффективные (безрезультативные) расходы бюджетных средств: в 2008 году - в сумме 121,7 тыс. рублей; в 2009 году - в сумме 55,3 тыс. рублей на приобретение основных средств, не используемых впоследствии для осуществления деятельности, что не соответствует установленному ст. 34 БК РФ принципу результативности и эффективности использования бюджетных средств, в том числе:
     - ДОУ детский сад № 31 не использовались компьютеры, принтер и водонагреватели, приобретенные за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в 2008 году - на сумму 28,4 тыс. рублей и в 2009 году - на сумму 55,3 тыс. рублей;
     - ГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, школа-интернат № 60 не использовались (хранились в заводских коробках) приобретенные в 2008 году на сумму 84,3 тыс. рублей кондиционеры сплит-системы SAMSUNG AQ 09 XLNSER в количестве 2 штук;
     - ДОУ детский сад № 72 не использовался приобретенный в 2008 году для пищеблока водонагреватель ТЕРМЕКС RZL 100 VS емкостью 100 литров стоимостью 9 тыс. рублей.
     
     3 Причинен ущерб Санкт-Петербургу: в 2008 году - в сумме 13 679,9 тыс. рублей; в 2009 году - в сумме 1 923,2 тыс. рублей, в том числе:
     3.1. Администрацией в 2008 году в сумме 4 075,2 тыс. рублей, а именно, вследствие:
     - оплаты работ по устройству металлического ограждения вокруг здания Администрации по государственному контракту от 25.08.2008 № 11/А с ПК «Дорожник" по завышенной сметной стоимости - в сумме 4 045,4 тыс. рублей;
     - безрезультативного расходования средств на оплату услуг технического надзора за этими работами - в сумме 29,8 тыс. рублей.
     3.2. ГУЖА вследствие:

·      незаконного предоставления в зданиях, являющихся недвижимым имуществом казны Санкт-Петербурга, мест под размещение оборудования базовой станции системы подвижной сотовой радиотелефонной связи ОАО «Мегафон", в результате чего излишне израсходованы средства бюджета Санкт-Петербурга на оплату потребленной сторонней организацией электроэнергии: в 2008 году - в сумме 66,9 тыс. рублей, в 2009 году - в сумме 46,4 тыс. рублей;

· самовольного предоставления коммерческим организациям (управляющим многоквартирными домами компаниям) на безвозмездной основе помещений, находящихся в оперативном управлении, и материальных запасов, приобретенных за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, в результате чего недополучены доходы в виде арендной платы и от продажи материалов: в 2008 году - в сумме 2 486,6 тыс. рублей; в 2009 году - в сумме 1 255,4 тыс. рублей (от недополучения доходов в виде арендной платы: в 2008 году - в сумме 1 200 тыс. рублей, в 2009 году - в сумме 1 200 рублей; от передачи без оплаты со склада материалов в 2008 году - на сумму 1 286,6 тыс. рублей, в 2009 году - на сумму 55,4 тыс. рублей);

·      неправомерного принятия и оплаты фактически невыполненных подрядчиками ремонтных работ в 2008 году в сумме 814,8 тыс. рублей, в т.ч.:
     - в сумме 774,9 тыс. рублей - на оплату выполненных не в полном объеме работ по ремонту мягких кровель и инженерных сетей (из указанной суммы ущерба возмещено в бюджет Санкт-Петербурга 289,5 тыс. рублей, в том числе: ООО «Норд" - 75,1 тыс. рублей, ООО «Свирь" - 24,4 тыс. рублей, ООО «СК Ремос" - 90 тыс. рублей, ООО «ТПФ Ленпластсервис" - 100 тыс. рублей);
     - в сумме 15,4 тыс. рублей - на оплату невыполненных работ по установке абонентских почтовых шкафов (на указанную сумму подрядчиком ЗАО «Вивас", за счет собственных средств, были выполнены работы по установке недостающих почтовых ящиков);
     - в сумме 24,5 тыс. рублей - на оплату выполненных не в полном объеме работ по комплексному благоустройству дворов;

·      оплаты работ в завышенных объемах из-за неправомерного завышения площади фасадов, подлежащих ремонту, в 2008 году в сумме 973 тыс. рублей;

· оплаты работ по завышенной сметной стоимости в 2008 году в сумме 1 149,6 тыс. рублей, в том числе:
     - в сумме 113,2 тыс. рублей - из-за применения в расчете общей стоимости работ прогнозного индекса-дефлятора помимо повышающего инфляционного индекса по государственным контрактам от 01.09.2008 № 686 с ЗАО «Центр РРУИС", от 30.06.2008 № 483 с ООО «Жилкомэксперт" (из указанной суммы ущерба возмещено в бюджет Санкт-Петербурга 113,2 тыс. рублей, в том числе: ООО «Жилкомэксперт" - 38,6 тыс. рублей, ЗАО «Центр РРУИС" - 74,6 тыс. рублей);
     - в сумме 598,7 тыс. рублей - из-за неприменения понижающего коэффициента 0,5 к общей стоимости работ по изготовлению проектно-сметной документации по государственным контрактам от 27.06.2008 № 481 с ООО «Ленстройпроект", от 28.04.2008 № 164 с ЗАО «Фирма «Стикс";
     - в сумме 437,7 тыс. рублей - из-за исчисления сметной стоимости работ по ремонту кровельных покрытий исходя из завышенной площади кровель, по отношению к данным технических паспортов на жилые дома.
     3.3. Образовательными учреждениями вследствие:
     - неправомерного расходования средств на оплату невыполненных в полном объеме ремонтных работ в помещениях, а также безрезультативного расходования бюджетных средств на оплату услуг технического надзора за данными ремонтными работами: в 2008 году - в сумме 376,6 тыс. рублей; в 2009 году - в сумме 142,2 тыс. рублей;
     - ненадлежащего исполнения предусмотренных законодательством обязательств, повлекшего уплату штрафных санкций: в 2008 году - в сумме 6,4 тыс. рублей, в 2009 году - в сумме 4,5 тыс. рублей.
     
     3.4. ГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, школа-интернат № 60 из-за неправомерной оплаты в 2009 году в сумме 228,1 тыс. рублей фактически не поставленного товара (учреждением не были предъявлены 22 слесарных верстака на сумму 228,1 тыс. рублей, принятые по товарной накладной от 14.12.2009 № 1055 и числящиеся на балансе учреждения в составе объектов основных средств с отдельными инвентарными номерами).
     3.5. ГУК «Детский кинотеатр «Эстафета" вследствие неправомерной оплаты выполненных не в полном объёме ремонтных работ помещений и безрезультативного расходования бюджетных средств на оплату услуг технического надзора за данными ремонтными работами в 2008 году в сумме 92,8 тыс. рублей.
     3.6.Учреждениями здравоохранения вследствие:
     - неправомерного принятия и оплаты фактически невыполненных подрядчиками работ, оплаты услуг ненадлежащего технического надзора, оплаты ремонтных работ по завышенной стоимости: ГУЗ «Стоматологическая поликлиника № 28" в 2008 году - в сумме 166,8 тыс. рублей; ГУЗ «Городская поликлиника № 106" в 2009 году - в сумме 11,6 тыс. рублей;
     - ненадлежащего исполнения предусмотренных законодательством обязательств, повлекшего уплату штрафных санкций: в 2008 году - в сумме 95,1 тыс. рублей; в 2009 году - в сумме 29,8 тыс. рублей.
     3.7. ГУ «Подростково-молодежный досуговый центр «Лигово" в результате оплаты выполненных не в полном объеме работ, а также работ по завышенной стоимости в 2009 году в сумме 205,2 тыс. рублей.
     3.8. ГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Красносельского района Санкт-Петербурга" в результате:
     - завышения лимита бюджетных ассигнований, цены лота на выполнение проектных работ по реконструкции инженерных сетей здания на этапе подготовки конкурсной документации, и как следствие завышения цены контракта и оплаты выполненных работ по завышенной стоимости в 2008 году в сумме 2 357 тыс. рублей;
     - неправомерного расходования бюджетных средств на оплату выполненных не в полном объеме работ по ремонту кровли по устройству и монтажу вентиляции в помещении бассейна, а также безрезультативного расходования бюджетных средств на оплату услуг технического надзора за этими работами в 2008 году в сумме 992,1 тыс. рублей.
     
     4. Произведены излишние расходы средств бюджета Санкт-Петербурга: в 2008 году - в сумме 68 825,1 тыс. рублей; в 2009 году - в сумме 74 152 тыс. рублей, в том числе в результате:
     4.1. направления средств бюджета Санкт-Петербурга на оплату коммунальных ресурсов, потребленных ОАО «Комбинат социального питания Красносельского административного района" в процессе осуществления своей коммерческой деятельности по организации питания в средних общеобразовательных школах: в 2008 году - в сумме 62 257 тыс. рублей; в 2009 году - в сумме 68 762,3 тыс. рублей;
     4.2. расходования средств на выплаты сотрудникам неправомерно предусмотренных Положениями об оплате труда надбавок к должностным окладам за сложность и напряженность (интенсивность) и оплату неправомерно предоставленных дополнительных отпусков за ненормированный рабочий день: в 2008 году - в сумме 6 402,1 тыс. рублей; в 2009 году - в сумме 5 074,9 тыс. рублей;
     4.3. уплаты налога на добавленную стоимость в федеральный бюджет в результате предоставления ГУЗ «Городская поликлиника № 106", деятельность которого финансируется из бюджета Санкт-Петербурга, помещений для осуществления своих уставных функций на условиях аренды: в 2008 году - в сумме 13,8 тыс. рублей; в 2009 году - в сумме 15,4 тыс. рублей;
     4.4. расходования средств, выделенных ГУЖА для ремонта пустующих помещений, на оплату косметического ремонта фактически заселенных квартир: в 2008 году - в сумме 152,2 тыс. рублей; в 2009 году - в сумме 299,4 тыс. рублей.
     
     5. При использовании собственности Санкт-Петербурга допущены следующие нарушения:

· Администрацией:
     - в нарушение требований Закона Санкт-Петербурга от 17.04.2001 № 282-39 «О Реестре собственности Санкт-Петербурга (Часть I. Недвижимое имущество)" и требований ст. 131 ГК РФ недвижимое имущество балансовой стоимостью 229 139,5 тыс. рублей, площадью 18 257,5 кв. м (переданное на баланс Администрации при реорганизации отдела образования администрации Красносельского района) не учтено в Реестре собственности Санкт-Петербурга и не оформлена государственная регистрация права оперативного управления на это имущество;
     - в нарушение установленного ст. 298 ГК РФ запрета на отчуждение или иное распоряжение закрепленным за учреждением имуществом предоставлены помещения общей площадью 1 919,1 кв. м сторонним организациям на основании самостоятельно заключенных договоров либо в отсутствие договорных отношений;
     - в нарушение требований ст. 296 ГК РФ часть недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении и предназначенного для целей деятельности Администрации, использовалась не по назначению;
     - в нарушение п. 4.9. ст. 4 и п. 6.1. ст. 6 Правил производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга, утвержденных распоряжением Государственной административно-технической инспекции Санкт-Петербурга от 22.01.2008  № 4, работы по устройству ограждения вокруг здания неправомерно проводились без ордера ГАТИ;
     - в нарушение п. п. 1.1.2., 1.1.3., 1.2., 1.5 Правил содержания и ремонта фасадов зданий и сооружений в Санкт-Петербурге, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14.09.2006 № 1135, к работам по ремонту фасадов здания был допущен подрядчик в отсутствие архитектурного задания, выдаваемого Комитетом по градостроительству и архитектуре, приемка фасадов после ремонта производилась без представителей КГА и не оформлялась актом о приемке в эксплуатацию законченного ремонтом фасада и его конструктивных элементов установленной формы;

·      ГУЖА в нарушение п. 3.1.2. и 3.1.3. Правил содержания и ремонта фасадов зданий и сооружений в Санкт-Петербурге, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14.09.2006 № 1135, в отсутствие согласования с Комитетом по градостроительству и архитектуре  и колерного бланка фасада неправомерно произведены работы по ремонту крыльца по адресу пр. Ветеранов, д. 166 и устройству отдельного входа и козырька над ним, а также ремонту балконов и козырьков жилых домов;

· Образовательными учреждениями в нарушение требований п.п. 2.1.2. и 2.1.4 Правил содержания и ремонта фасадов зданий и сооружений в Санкт-Петербурге, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14.09.2006 № 1135, работы по устройству и оборудованию окон производились в отсутствие согласованной и утвержденной Комитетом по градостроительству и архитектуре проектной документации;

· ГУЗ «Стоматологическая поликлиника № 28" в нарушение требований ст. 298 ГК РФ, запрещающих учреждению распоряжаться закрепленным за ним имуществом, были неправомерно сданы в аренду принадлежащие на праве оперативного управления помещения общей площадью 155,4 кв. м, в том числе: под размещение банковского и платежного терминалов, аппарата для продажи бахил, на основании распоряжений Администрации от 27.11.2008 № 2511, 2512, от 28.08.2009 № 2055 и распоряжения Комитета по здравоохранению от 21.12.2007 № 674-р, соответственно, которые были изданы вне компетенции Администрации и Комитета в части распоряжения государственной собственностью.
     
     6. Бюджетом Санкт-Петербурга недополучены доходы в сумме не менее 4 506,5 тыс. рублей, в том числе в результате:
     - ненадлежащего распоряжения Администрацией имуществом Санкт-Петербурга в части фактического предоставления на безвозмездной основе арендатором помещений большей площадью, чем предусмотрено договорами аренды (недопоступили доходы от арендной платы в сумме 65 тыс. рублей);
     - несанкционированного использования помещений (самозахвата) ОАО «Жилкомсервис № 2" без возмещения стоимости потребленных тепло-, водо- и энергоресурсов (в собственность Санкт-Петербурга не поступили доходы в сумме 30 тыс. рублей);
     - неистребования ГУЖА с подрядчиков штрафных санкций за нарушение обязательств по государственным контрактам в части изготовления паспортов фасадов и их согласования с Комитетом по градостроительству и архитектуре в установленные сроки (в бюджет Санкт-Петербурга недопоступили доходы в сумме 2 025,2 тыс. рублей);
     - бездействия ГОУ «Межшкольный учебный комбинат" в части непредъявления подрядчику штрафных санкций за нарушение условий договора о согласовании проектной документации с УГПН ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу в установленные сроки (не поступили доходы в виде штрафных санкций в сумме 4,3 тыс. рублей);
     - неправомерного предоставления образовательными учреждениями помещений пищеблоков в пользование ОАО «Комбинат социального питания Красносельского административного района" без взимания арендной платы (бюджетом Санкт-Петербурга недополучены доходы в виде арендной платы за использование государственного имущества в сумме не менее 2 382 тыс. рублей).
     
     7. Вследствие нарушений, допущенных при администрировании доходов и осуществлении предпринимательской деятельности, подведомственными Администрации учреждениями неправомерно получены доходы: в 2008 году - в сумме 3 888,9 тыс. рублей; в 2009 году - в сумме 2 626 тыс. рублей, в том числе:
     7.1. ГУ «Жилищное агентство Красносельского района" в нарушение требований п. 1 ст. 52 ГК РФ незаконно оказывались платные услуги, не предусмотренные действующей в проверяемый период редакцией Устава, в результате чего неправомерно получены доходы: в 2008 году - в сумме 2 285,2 тыс. рублей, в 2009 году - в сумме 1 980,2 тыс. рублей;
     7.2. ГУЗ «Городская поликлиника № 91" неправомерно, в отсутствие специального разрешения Комитета по здравоохранению (распоряжение Комитета по здравоохранению от 04.04.2005 № 112-р), оказывались населению, в том числе детям, отдельные виды медицинских услуг за плату, в результате чего неправомерно получены доходы: в 2008 году - 29,9 тыс. рублей; в 2009 году - 110,3 тыс. рублей;
     7.3. Образовательными учреждениями допущено незаконное взимание благотворительных средств в отсутствие письменного заявления на имя руководителя образовательного учреждения либо договора пожертвования с указанием конкретной цели расходования средств, чем нарушены требования распоряжения Комитета по образованию от 14.11.2006 № 1074-р «О мерах по предупреждению незаконного сбора средств с родителей обучающихся, воспитанников образовательных учреждений": в 2008 году - в сумме 1 573,8 тыс. рублей; в 2009 году - в сумме 535,5 тыс. рублей.
     
     8. При размещении и исполнении государственного заказа ГУЖА в нарушение п. 6 ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" неоднократно допускались случаи внесения изменений в объёмы и виды работ по государственным контрактам более чем на 10 % без изменения общей стоимости по контрактам.
     
     9. Допущены нарушения Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказами Министерства финансов Российской Федерации от 24.08.2007 № 74н и от 25.12.2008 № 145н:
     - ГУЖА в части отнесения в проверяемый период расходов на оплату проектно-сметной документации, технических паспортов, технических обследований и экспертной оценки зданий, паспортов фасадов зданий: в 2008 году - в сумме 7 776,2 тыс. рублей; в 2009 году - в сумме 1 402,3 тыс. рублей на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества", тогда как указанные расходы следовало отражать по подстатье 226 «Прочие работы, услуги";

     - ГКДУ «Красносельский Дом культуры" и ГУКД «Дом культуры Володарский" в части отнесения расходов по приобретению сценических костюмов на экономическую статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов" вместо статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств", что повлекло занижение стоимости нефинансовых активов Санкт-Петербурга: в 2008 году - на сумму 337,8 тыс. рублей; в 2009 году - на сумму 1 165,4 тыс. рублей.
     

     Отчет направлен на рассмотрение депутатам Законодательного собрания Санкт-Петербурга и государственным органам исполнительной власти Санкт-Петербурга по принадлежности.
     
     
     
Руководитель комиссии - начальник отдела экспертной оценки доходной части бюджета Санкт-Петербурга, контроля за исполнением доходных статей бюджета и использованием собственности Санкт-Петербурга Новикова М.В.