Ru
Язык: Ru Eng

Информация о результатах выборочной проверки законности, эффективности и целевого использования средств бюджета Санкт-Петербурга, полноты учета в бюджете Санкт-Петербурга администрируемых доходов, в том числе доходов от предпринимательской и иной приносящ

В период  с 16 августа по 08 октября 2010 года проведена выборочная проверка законности, эффективности и целевого использования средств бюджета Санкт-Петербурга, полноты учета в бюджете Санкт-Петербурга администрируемых доходов, в том числе доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, эффективности использования собственности Санкт-Петербурга администрацией Приморского района Санкт-Петербурга за 2008-2009 годы и 1-е полугодие 2010 года.


     В ходе проверки установлены следующие факты нарушений бюджетного и гражданского законодательства Российской Федерации:
     
     1. Допущено нецелевое использование бюджетных средств в 2008 году - в сумме 2 099,1 тыс. рублей; в 2009 году - в сумме 21,5 тыс. рублей, выразившееся в направление их на цели, не соответствующие условиям получения (ст. 289 БК РФ), в том числе средства:
     - в сумме 540 тыс. рублей, выделенные в 2008 году по целевой статье «Расходы на комплексное благоустройство дворов", направлены Администрацией на оплату работ по сносу «деревьев-угроз", финансирование которых предусматривалось за счет средств подраздела 0501 «Жилищное хозяйство" целевой статьи 3500610 «Расходы на выполнение мероприятий по обследованию и сносу «деревьев-угроз" во дворах";
     - в сумме 240,3 тыс. рублей, предназначенные в 2008 году на содержание и обеспечение деятельности, направлены ГУЖА на оплату работ по устройству пандусов для доступа маломобильных групп населения в жилой многоквартирный дом, финансирование которых следовало осуществлять за счет средств подраздела 0501 «Жилищное хозяйство";
     - в сумме 588,3 тыс. рублей, предназначенные в 2008 году на содержание находящихся в собственности Санкт-Петербурга пустующих помещений, расположенных в многоквартирных домах, направлены ГУЖА на оплату ремонтных работ квартир, заселенных гражданами;
     - в 2008 году - в сумме 34,6 тыс. рублей; в 2009 году - в сумме 21,5 тыс. рублей, выделенные по целевой статье «Расходы на реализацию адресной программы по обновлению технологического оборудования и инвентаря пищеблоков образовательных учреждений Санкт-Петербурга", направлены на приобретение основных средств, не относящихся к оборудованию и инвентарю пищеблоков и не включенных в соответствующие адресные программы (ГДОУ № 48 - на приобретение принтера; ГДОУ № 70 - компьютера для бухгалтерии; ГДОУ № 86 - радиотелефона в кабинет завхоза; ГОУ СОШ № 113 - адресной таблички; ГОУ СОШ № 600 - мячей; ГДОУ № 696 - светильников и перфоратора);
     - в сумме 695,9 тыс. рублей, выделенные в 2008 году по целевой статье «Расходы на установку ограждений вокруг школы № 578 Приморского района", направлены на оплату ремонтных работ, финансирование которых в рамках данной целевой статьи не было предусмотрено.
     
     2. Произведены неэффективные (безрезультативные) расходы бюджетных средств: в 2008 году - в сумме 1 898,7 тыс. рублей; в 2009 году - в сумме 2 902,5 тыс. рублей; в 2010 году - в сумме 65,9 тыс. рублей, что не соответствует установленному ст. 34 БК РФ принципу результативности и эффективности использования бюджетных средств, в том числе:
     - ГУЖА: в 2008 году - в сумме 1 787,2 тыс. рублей; в 2009 году - в сумме 1 550,3 тыс. рублей, направленные ООО «Альпинист" в погашение кредиторской задолженности по решению Арбитражного суда и на оплату дополнительных работ, что потребовалось из-за бездействия ГУЖА в части письменного оформления отказа от приемки и оплаты работ по герметизации стыков стеновых панелей жилых домов, выполненных с ненадлежащим качеством и нарушением строительных норм и правил;
     - образовательными учреждениями: в 2008 году - в сумме 111,5 тыс. рублей, в 2010 году - в сумме 65,9 тыс. рублей, направленные на оплату услуг ненадлежащего технического надзора за ремонтными работами;
     - ГОУ СОШ № 682: в 2009 году - в сумме 1 352,2 тыс. рублей, направленные на оплату работ по ремонту кровли, выполненных с ненадлежащим качеством.
     
     3. Причинен ущерб Санкт-Петербургу: в 2008 году - в сумме 10 725,8 тыс. рублей; в 2009 году - в сумме 9 328,4 тыс. рублей; в 2010 году - в сумме 168,8 тыс. рублей, в том числе:
     
     3.1. Администрацией вследствие:
     - неправомерной оплаты в 2008 году в сумме не менее 1 059,2 тыс. рублей выполненных не в полном объеме (в сумме 440 тыс. рублей) и по завышенной стоимости (в сумме 619,2 тыс. рублей) работ по комплексному благоустройству квартала 9В Приморского района;
     - неправомерной оплаты в 2010 году в сумме 110,6 тыс. рублей невыполненных подрядчиком работ по подготовке к летнему сезону и текущему содержанию пляжа «Морские Дубки".
     3.2. ГУЖА вследствие:
     - незаконного предоставления коммерческим организациям на безвозмездной основе находящихся в оперативном управлении помещений, в результате чего в собственность Санкт-Петербурга не поступили дополнительные доходы от арендной платы: в 2008 году - в сумме не менее 1 680 тыс. рублей, в 2009 году - в сумме не менее 1 680 тыс. рублей;
     - неправомерной оплаты работ по изготовлению паспортов фасадов и их согласованию с КГА, не выполненных в установленные контрактом сроки, вместо предъявления подрядчику штрафных санкций за нарушение обязательств по контракту, в результате чего в собственность Санкт-Петербурга не поступили дополнительные доходы в 2009 году - в сумме не менее 1 000 тыс. рублей;
     - неправомерной оплаты в 2008 году: невыполненных подрядчиками работ по капитальному ремонту кровель, инженерных сетей и фасадов - в общей сумме 460,5 тыс. рублей; работ по ремонту кровель по завышенной сметной стоимости - в общей сумме не менее 3 940,9 тыс. рублей; невыполненных работ по ремонту и окраске лицевого фасада 2 категории сложности - в сумме 147,6 тыс. рублей.
     
     3.3. Образовательными учреждениями вследствие излишних расходов:
     - в 2008 году в сумме 727,1 тыс. рублей на оплату ремонтных работ в ГОУ СОШ № 440 по завышенной сметной стоимости из-за необоснованного завышения площадей фасадов и оконных проемов; в сумме 99,9 тыс. рублей - на оплату услуг ненадлежащего технического надзора;
     - в 2009 году в сумме 6 211,9 тыс. рублей на оплату работ по установке металлических ограждений вокруг зданий отдельных образовательных учреждений по завышенной стоимости;
     - в 2008 году в сумме 59,4 тыс. рублей на оплату выполненных не в полном объеме ремонтных работ спортивной площадки ГОУ школа № 109, в сумме 56 тыс. рублей на оплату услуг технического надзора за данными ремонтными работами;
     - ненадлежащего исполнения предусмотренных законодательством обязательств, повлекшего уплату штрафных санкций: в 2008 году - в сумме 149 тыс. рублей, в 2009 году - в сумме 313,4 тыс. рублей, в 2010 году - в сумме 37,7 тыс. рублей.
     
     3.4. Учреждениями здравоохранения вследствие:
     - неправомерной оплаты в 2008 году: выполненных не в полном объеме ремонтных работ - в сумме 1 707,5 тыс. рублей; услуг технического надзора за данными ремонтными работами - в сумме 296,3 тыс. рублей;
     - неправомерной оплаты в 2008 году работ по ремонту мягких кровель по завышенной сметной стоимости - в сумме 56,1 тыс. рублей, в том числе: в сумме 32,4 тыс. рублей - ГУЗ Городская поликлиника № 49; 14,3 тыс. рублей - Поликлиническим отделением № 33; 9,4 тыс. рублей - ГОУ «Школа-интернат № 357 Приморского района";
     - ненадлежащего исполнения предусмотренных законодательством обязательств, повлекшего уплату штрафных санкций: в 2008 году - в сумме 182,3 тыс. рублей; в 2009 году - в сумме 123,1 тыс. рублей; в 2010 году - в сумме 20,5 тыс. рублей.
     
     3.5. Учреждениями культуры вследствие оплаты работ по изготовлению проектной документации для систем противопожарной и охранной защиты и объектов связи по завышенной сметной стоимости: в 2008 году - в сумме 103,3 тыс. рублей.
     
     4. Произведены излишние расходы средств бюджета Санкт-Петербурга: в 2008 году - в сумме 3 350,2 тыс. рублей; в 2009 году - в сумме 2 466, 5 тыс. рублей; в 2010 году - в сумме 1 708,2 тыс. рублей, в том числе в результате оплаты:
     - Администрацией потребленных сторонними организациями ресурсов без возмещения (Приморским районным судом, Санкт-Петербургской избирательной комиссией, ОАО КБ «Балтийский Банк"): в 2008 году - в сумме 796,3 тыс. рублей, в 2009 году - в сумме 1 109,1тыс. рублей, в первом полугодии 2010 года - в сумме 765,1 тыс. рублей;
     - ремонтных работ фасада административного здания не на условиях долевого финансирования, предусмотренного договорами безвозмездного пользования и аренды помещений Администрации, что привело к упущенной выгоде Санкт-Петербурга из-за отсутствия компенсации части расходов: в 2008 году - в сумме 821,9 тыс. рублей (более 45 % от стоимости ремонтных работ);
     - ремонта шлагбаума и работ по уборке прилегающей к зданию Администрации территории в отсутствие правоустанавливающих документов на земельный участок: в 2008 году - в сумме 557 тыс. рублей, в 2009 году - в сумме 661,1 тыс. рублей, в 2010 году - в сумме 458 тыс. рублей;
     - в 2008 году неправомерно предоставленных работникам ежегодных дополнительных отпусков за ненормированный рабочий день в отсутствие законных оснований, предусмотренных ст. 119 Трудового кодекса РФ: ГУЖА - в сумме 341,2 тыс. рублей; учреждениями здравоохранения - в сумме 428,6 тыс. рублей;
     - неправомерно начисленных надбавок за непрерывный стаж и интенсивность и напряженность труда в общей сумме: в 2008 году -  405,2 тыс. рублей; в 2009 году - 584,3 тыс. рублей; в 1-м полугодии 2010 года - 407,1 тыс. рублей (по целевым статьям «Содержание библиотек", «Содержание Дворцов культуры и домов культуры");
     - ГОУ Межшкольный учебный комбинат - потребленной сторонними организациями (ОАО «МТС" и ОАО «Мегафон") электроэнергии без возмещения: в 2009 году - в сумме 112 тыс. рублей; в 2010 году - в сумме 78 тыс. рублей.
     
     5. Неправомерно израсходованы бюджетные средства в 2008 году в сумме 3 958,1 тыс. рублей; в 2010 году - в сумме 130,6 тыс. рублей, в том числе:
     - учреждениями образования: в 2008 году - в сумме 582,1 тыс. рублей, в 2010 году - в сумме 130,6 тыс. рублей, направленные на оплату выполненных не в полном объеме ремонтных работ, что компенсировано подрядчиками по результатам проверки;
     - ГУЖА: в 2008 году - в сумме 3 376 тыс. рублей, направленные на оплату ремонтных работ, не предусмотренных государственными контрактами, и в отсутствие дополнительных соглашений на изменение существенных условий контрактов, что является нарушением требований ст. 451 ГК РФ о необходимости изменения или расторжения договора при существенном изменении обстоятельств, из которых стороны исходили при его заключении, и ст. 452 ГК РФ о совершении соглашения об изменении или расторжении договора в той же форме, что и договор.
     
     6. При использовании собственности Санкт-Петербурга допущены следующие нарушения:
     - вследствие неправомерного предоставления ГУЗ «Детская поликлиника № 30" государственного имущества Санкт-Петербурга в пользование сторонней организации, в нарушение запрета на отчуждение или иное распоряжение закрепленным за учреждением имуществом, установленного ст. 298 ГК РФ, в бюджете Санкт-Петербурга по группе «Налоговые и неналоговые доходы" не учтены доходы от аренды: в 2008 году - в сумме 43,8 тыс. рублей; в 2009 году - в сумме 105,8 тыс. рублей.
     - ГОУ МУК в занимаемом на праве оперативного управления здании, являющимся объектом культурного наследия, в нарушение запрета, установленного ст. 298 ГК РФ, а также п. 2.8. Охранного обязательства от 15.04.2010 № 9494, без участия собственника имущества в лице КУГИ и в отсутствие разрешения Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры были предоставлены сторонним организациям помещения на чердаке для размещения оборудования базовых станций сотовой радиотелефонной связи;
     - вследствие несоблюдения Правил содержания и ремонта фасадов зданий и сооружений в Санкт-Петербурге, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14.09.2006 № 1135, рядом учреждений неправомерно допущены подрядчики к производству работ в отсутствие требуемых согласований проектной документации с Комитетом по градостроительству и архитектуре: ГУЖА - к работам по устройству пандусов; образовательными учреждениями и учреждениями здравоохранения - к работам по устройству и оборудованию окон; ГОУ СОШ № 440 - по ремонту фасада здания;  
     - в нарушение положений Правил производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга, утвержденных распоряжением Государственной административно-технической инспекции Санкт-Петербурга от 22.01.2008      № 4, работы по устройству металлических ограждений вокруг зданий образовательных учреждений неправомерно проводились без ордеров ГАТИ.
     
     7. Вследствие нарушений, допущенных при администрировании доходов и осуществлении предпринимательской деятельности, подведомственными Администрации учреждениями неправомерно получены доходы: в 2008 году - в сумме 1 810,3 тыс. рублей; в 2009 году - в сумме 917,4 тыс. рублей; в 1-м полугодии 2010 года - в сумме 535,6 тыс. рублей, в том числе:
     7.1. От осуществления деятельности, не предусмотренной Уставами, что является нарушением требований п. 1 ст. 52 ГК РФ:
     - ГУЗ «Женская консультация № 40": в 2008 году - в сумме 17,8 тыс. рублей, в 2009 году - в сумме 16,1 тыс. рублей, в 1 полугодии 2010 года - в сумме 5,3 тыс. рублей - за оказание за плату услуг, не относящихся к медицинским платным услугам и не предусмотренных Уставом.
     - ГУЖА: в 2008 году - в сумме 1 039,9 тыс. рублей - за оказание комплекса услуг ГУП ВЦКП «Жилищное хозяйство", не поименованных в закрытом перечне видов деятельности, разрешенных к оказанию за плату (п. 2.3. Устава).
     
     7.2. От оказания ГУЗ «Городская поликлиника № 98" населению за плату медицинских услуг по колопроктологии в отсутствие специального разрешения Комитета по здравоохранению, что является нарушением требований Порядка предоставления платных медицинских услуг, утвержденного распоряжением Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга от 04.04.2005 № 112-р: в 2009 году - в сумме 102,2 тыс. рублей; в 1-м полугодии 2010 года - в сумме 10,9 тыс. рублей.
     
     7.3. От незаконного привлечения отдельными образовательными учреждениями (ГДОУ детский сад № 70, ГОУ СОШ № № 45, 440, 635, 555) благотворительных средств родителей в отсутствие письменного заявления на имя руководителя образовательного учреждения либо договора пожертвования с указанием конкретной цели расходования средств, чем нарушены требования распоряжения Комитета по образованию от 14.11.2006 № 1074-р «О мерах по предупреждению незаконного сбора средств с родителей обучающихся, воспитанников образовательных учреждений": в 2008 году - в сумме 752,6 тыс. рублей; в 2009 году - в сумме 799,1 тыс. рублей; в 1 полугодии 2010 года - в сумме 519,4 тыс. рублей.
     8. Допущены нарушения при размещении и исполнении государственного заказа, а именно:
     - в нарушение положений п. 6 ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" отдельными учреждениями здравоохранения вместо применения к подрядчикам в соответствии с условиями государственных контрактов санкций за просрочку или ненадлежащее исполнение обязательств и возмещения убытков вносились изменения в объёмы и виды работ по государственным контрактам более чем на 10 % без изменения общей стоимости по контрактам; ГУЖА заключено дополнительное соглашение от 27.11.2008 № 1 к государственному контракту от 09.06.2008 № 104-08 с ООО «ДСК Прогресс" на сокращение объемов работ по ремонту и замене внутренних инженерных сетей и снижение стоимости работ на 41,7 %.
     
     Отчет направлен на рассмотрение депутатам Законодательного собрания Санкт-Петербурга, а также Губернатору Санкт-Петербурга и государственным органам исполнительной власти Санкт-Петербурга по принадлежности для осуществления в пределах своей компетенции мер по устранению выявленных нарушений и недопущению их впредь.
     
     
     
Руководитель комиссии - начальник отдела экспертной оценки доходной части бюджета Санкт-Петербурга, контроля за исполнением доходных статей бюджета и использованием собственности Санкт-Петербурга Новикова М.В.