Ru
Язык: Ru Eng

Информация о результатах выборочной проверки законности, эффективности и целевого использования средств бюджета и собственности Санкт-Петербурга, полноты учета в бюджете Санкт-Петербурга администрируемых доходов, в том числе доходов от предпринимательской

В период с 14 февраля по 08 апреля 2011 года проведена выборочная проверка законности, эффективности и целевого использования средств бюджета и собственности Санкт-Петербурга, полноты учета в бюджете Санкт-Петербурга администрируемых доходов, в том числе доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, администрацией Адмиралтейского района Санкт-Петербурга за 2009 и 2010 годы.


     В ходе установлены следующие факты нарушений бюджетного и гражданского законодательства Российской Федерации:
     
     1. Допущено нецелевое использование бюджетных средств в 2010 году в сумме 252,7 тыс. рублей, выразившееся в направление их на цели, не соответствующие условиям получения (ст. 289 БК РФ), в том числе средства:
     - в сумме 22,7 тыс. рублей, выделенные в 2010 году по целевой статье «Расходы на содержание исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга", направлены Администрацией на оплату работ по проходке шурфов вручную для обследования фундаментов здания по адресу: ул. Можайская, д. 1, лит. А, финансирование которых должно было осуществляться за счет средств целевой статьи «Расходы на техническое обследование здания по адресу: ул. Можайская, д.1, лит.А";
     - в сумме 230 тыс. рублей, выделенные в 2010 году на оснащение игровым и спортивным оборудованием дошкольных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, направлены образовательными учреждениями на приобретение уличной мебели и малых архитектурных форм.
     
     2. Произведены неэффективные (безрезультативные) расходы бюджетных средств: в 2009 году - в сумме 99,5 тыс. рублей; в 2010 году - в сумме 57 тыс. рублей, в том числе:
     - Администрацией в 2010 году - в сумме 57 тыс. рублей на приобретение основных средств для многофункционального Центра предоставления государственных услуг, впоследствии не используемых;
     - образовательными учреждениями в 2009 году - в сумме 99,5 тыс. рублей на приобретение оборудования, впоследствии не эксплуатируемого.
     
     3. Причинен ущерб Санкт-Петербургу: в 2009 году - в сумме 15 162,3 тыс. рублей; в 2010 году - в сумме 26 684,2 тыс. рублей, в том числе:
     3.1. Администрацией вследствие:
     - неправомерной оплаты в 2009 году - в сумме 144,4 тыс. рублей, в 2010 году - в сумме 394,5 тыс. рублей ремонтных работ в административном здании, выполненных не в полном объеме и не в соответствии с требованиями государственных контрактов;
     - неправомерного предоставления субсидии АНОО «Общеобразовательный Центр «Успех" в 2010 году в сумме 1 073,5 тыс. рублей, в нарушение Порядка предоставления субсидий негосударственным образовательным учреждениям;
     - незаконного предоставления ОАО «ХЭУ Адмиралтейского района" на безвозмездной основе находящихся в оперативном управлении помещений, в результате чего в собственность Санкт-Петербурга не поступили дополнительные доходы от арендной платы: в 2009 году - в сумме 138,7 тыс. рублей, в 2010 году - в сумме 177,1 тыс. рублей;
     - излишнего предоставления в 2010 году субсидий                                      ООО «Жилкомсервис № 1 Адмиралтейского района" в сумме 376,3 тыс. рублей, направленных им на оплату работ по завышенной сметной стоимости (ущерб в сумме 231,9 тыс. рублей частично компенсирован выполнением на безвозмездной основе работ по ремонту кровель).
     3.2. ГУ «Служба заказчика администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга" вследствие неправомерной оплаты в 2010 году в сумме 20,2 тыс. рублей выполненных не в полном объеме ремонтных работ.
     3.3. ГУЖА вследствие:
     - неправомерной оплаты в 2009 году - в сумме 8 043,5 тыс. рублей, в 2010 году - в сумме 61,6 тыс. рублей работ по завышенной сметной стоимости. По результатам проверки ущерб частично возмещен - в сумме 4 506,2 тыс. рублей, в том числе: безвозмездно выполненными работами по ремонту фасадов и асфальтированию территории стоимостью 4 440,8 тыс. рублей; путем перечисления денежных средств в бюджет Санкт-Петербурга - в сумме 65,4 тыс. рублей. На возмещение ущерба в общей сумме 3 598,9 тыс. рублей ГУЖА направлены претензии подрядным организациям;
     - незаконного предоставления коммерческим организациям на безвозмездной основе находящихся в оперативном управлении помещений, в результате чего в собственность Санкт-Петербурга не поступили дополнительные доходы от арендной платы: в 2009 году - в сумме не менее 5 300 тыс. рублей, в 2010 году - в сумме не менее 5 300 тыс. рублей.
     3.4. ГУ «Управление по благоустройству и коммунальному хозяйству Адмиралтейского района" вследствие:
     - оплаты в 2010 году - в сумме 988,3 тыс. рублей работ по монтажу металлических ворот в жилых многоквартирных домах, относящихся к вопросам местного значения муниципальных образований и подлежащих финансированию за счет средств местных бюджетов;
     - оплаты в 2010 году - в сумме 656,9 тыс. рублей работ по завышенной сметной стоимости (ущерб возмещен лишь в сумме 6,4 тыс. рублей путем перечисления в бюджет Санкт-Петербурга).
     3.5. Образовательными учреждениями вследствие:
     - ненадлежащего исполнения предусмотренных законодательством обязательств, повлекшего уплату штрафных санкций: в 2009 году - в сумме 741 тыс. рублей, в 2010 году - в сумме 729,5 тыс. рублей;
     - оплаты выполненных не в полном объеме или не требуемых по условиям контрактов ремонтных работ; по изготовлению проектно-сметной документации: в 2009 году - в сумме 130 тыс. рублей; в 2010 году - в сумме 1 205,6 тыс. рублей;
     - неправомерной оплаты невыполненных ремонтных работ вместо предъявления подрядчику штрафных санкций за нарушение обязательств по контракту; непринятия мер по возмещению убытков при наступлении страхового случая (неисполнение подрядчиками контрактных обязательств), в результате чего в собственность Санкт-Петербурга не поступили потенциально возможные доходы: в 2009 году - в сумме не менее 269 тыс. рублей; в 2010 году - в сумме 2 835,7 тыс. рублей.
     3.6. Учреждениями здравоохранения вследствие:
     - непринятия государственными заказчиками своевременных мер по возмещению убытков, возникших из-за неисполнения и/или ненадлежащего исполнения подрядчиками обязательств по государственным контрактам, в результате чего в бюджет Санкт-Петербурга не поступили средства в 2010 году в общей сумме 12 196,5 тыс. рублей;
     - неправомерной оплаты выполненных не в полном объеме ремонтных работ, работ по изготовлению проектно-сметной документации по завышенной сметной стоимости: в 2010 году - в сумме 99,2 тыс. рублей;
     - уплаты штрафных санкций и пени за нарушения правил пожарной безопасности, несвоевременную уплату налогов и страховых взносов, сроков представления налоговых деклараций: в 2009 году - в сумме 222,5 тыс. рублей; в 2010 году - в общей сумме 176,2 тыс. рублей;
     - неприменения к подрядчику предусмотренных контрактом штрафных санкций в 2010 году - в сумме 14,9 тыс. рублей (по результатам проверки подрядчиком перечислено в бюджет Санкт-Петербурга 14,9 тыс. рублей п/п от 30.05.2011 № 848).
     3.7. Учреждениями социальной защиты населения вследствие:
     - оплаты расходов на содержание одних и тех же объектов имущества казны Санкт-Петербурга дважды: в 2009 году - в сумме 170,3 тыс. рублей, в 2010 году - в сумме 209,3 тыс. рублей (выставлены претензии о возврате в бюджет Санкт-Петербурга излишне полученных средств);
     - оплаты в 2009 году - в сумме 2,9 тыс. рублей; в 2010 году - в сумме 69,7 тыс. рублей выполненных не в полном объеме ремонтных работ (недостающие работы выполнены);
     - непринятия ГУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Вера" своевременных мер по возмещению убытков, возникших в результате ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств по государственному контракту, в результате чего в 2010 году в собственность Санкт-Петербурга не поступили средства в сумме 99,2 тыс. рублей.
     4. Произведены излишние расходы средств бюджета Санкт-Петербурга: в 2009 году - в сумме 1 917,5 тыс. рублей; в 2010 году - в сумме 2 188,8 тыс. рублей, в том числе:
     4.1. Администрацией в результате:
     - оплаты услуг по предоставлению служебного автотранспорта, предназначенного для обслуживания конкретных должностных лиц Администрации, в дни их официального отсутствия на службе: в 2009 году - в сумме 178,1 тыс. рублей; в 2010 году - в сумме 247,8 тыс. рублей;
     - завышения стоимости работ по уборке территорий из-за необоснованного увеличения объемов работ в 2010 году - в сумме  135,3 тыс. рублей (излишне полученные средства в сумме 135,3 тыс. рублей возвращены в бюджет Санкт-Петербурга);
     - оплаты потребленных коммерческими организациями коммунальных ресурсов по незаконно предоставленным помещениям: в 2009 году - в сумме 14 тыс. рублей, в 2010 году - в сумме 25,5 тыс. рублей (расходы Администрации частично компенсированы - в сумме 2,8 тыс. рублей).
     4.2. ГУЖА в результате ненадлежащего исполнения предусмотренных законодательством обязательств, повлекшего уплату пени по налогам и страховым взносам, в 2010 году - в сумме 1,9 тыс. рублей.
     4.3. Образовательными учреждениями в результате:
     - неправомерно начисленных надбавок за сложность, напряженность и условия труда: в 2009 году - в сумме 1 279,7 тыс. рублей, в 2010 году - в сумме 1 703,6 тыс. рублей;
     - оплаты потребленной коммерческими организациями электроэнергии по незаконно предоставленным ГОУ СОШ №№ 238 и 564 помещениям: в 2009 году - в сумме 55,5 тыс. рублей, в 2010 году - в сумме 35,7 тыс. рублей (после проверки стоимость электроэнергии возмещена частично в сумме 3,7 тыс. рублей).
     4.4. Учреждениями социальной защиты населения в результате:
     - уплаты штрафных санкций и пени за нарушения правил пожарной безопасности, несвоевременную уплату налогов и взносов, сроков представления налоговых деклараций: в 2009 году - в сумме 60,6 тыс. рублей; в 2010 году - в сумме 20,5 тыс. рублей;
     - неправомерно начисленных надбавок за сложность и напряженность труда: в 2009 году - в сумме 329,6 тыс. рублей, в 2010 году - в сумме 18,5 тыс. рублей.
     
     5. Неправомерно израсходованы бюджетные средства: в 2009 году - в сумме 8 103,5 тыс. рублей; в 2010 году - в сумме 11 036,5 тыс. рублей, в том числе:
     
     5.1. Администрацией:
     - в 2010 году - в сумме 392 тыс. рублей, направленные на оплату работ по установке наружных блоков систем кондиционирования на фасадах занимаемого здания в отсутствие согласования с КГА;
     - в 2010 году - в сумме 5 177,1 тыс. рублей, направленные на оплату работ по эксплуатационно-техническому обслуживанию помещений, в нарушение установленных условий государственного контракта;
     - в 2009 году - в сумме 562,7 тыс. рублей, в 2010 году в сумме 305,5 тыс. рублей, направленные на оплату ремонтных работ объекта, являющегося защитным сооружением гражданской обороны, проведенных в отсутствие разрешений ссудодателя;
     - в 2010 году - в сумме 24,1 тыс. рублей, в результате предоставления субсидий ООО «Прямые инвестиции" на уборку территорий многоквартирных домов, находящихся в управлении товариществ собственников жилья (средства в сумме 24,1 тыс. рублей возвращены в бюджет Санкт-Петербурга).
     5.2. ГУ «Централизованная бухгалтерия администрации Адмиралтейского района":
     - в 2009 году - в сумме 1 519,6 тыс. рублей, в 2010 году - в сумме 1 503,6 тыс. рублей на выплату незаконно установленных надбавок за сложность и напряженность труда;
     - в 2009 году - в сумме 132,6 тыс. рублей на оплату работ по ремонту помещений объекта культурного наследия в отсутствие заданий на проведение работ КГИОП.
     5.3. ГУ «Служба заказчика администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга" в 2010 году - в сумме 338,9 тыс. рублей, направленные на оплату ремонтных работ помещений в отсутствие установленного права обладания и заданий на проведение этих работ КГИОП.
     5.4. ГУ «Жилищное агентство Адмиралтейского района Санкт-Петербурга":
     - в 2009 году - в сумме 3 050,4 тыс. рублей, направленные на оплату работ, выполненных с отклонениями от условий государственного контракта в отсутствие дополнительных соглашений;
     - в 2009 году - в сумме 283,2 тыс. рублей, в 2010 году - в сумме 812 тыс. рублей, направленные на оплату работ, выполненных в отсутствие архитектурного задания и колерного бланка КГА;
     - в 2009 году - в сумме 54,9 тыс. рублей, в 2010 году - в сумме 129,1 тыс. рублей, направленных на оплату услуг по добровольному страхованию автотранспортных средств.
     5.5. ГУ «Управление по благоустройству и коммунальному хозяйству Адмиралтейского района" в 2009 году - в сумме 2 045 тыс. рублей, в 2010 году - в сумме 2 036 тыс. рублей, направленные на оплату работ по санитарной очистке набережных, не относящихся к полномочиям Управления по благоустройству.
     5.6. Учреждениями образования в 2009 году - в сумме 343,6 тыс. рублей, в 2010 году - в сумме 186 тыс. рублей, направленные на оплату работ, выполненных в отсутствие согласований с КГА и КУГИ;
     5.7. Учреждениями здравоохранения в 2009 году - в сумме 89 тыс. рублей, в 2010 году - в сумме 96,4 тыс. рублей, направленные на оплату работ, выполненных в отсутствие согласований с КГА.
     5.8. Учреждениями социальной защиты населения в 2009 году - в сумме 22,5 тыс. рублей, в 2010 году - в сумме 35,8 тыс. рублей, направленные на оплату услуг по добровольному страхованию автотранспортных средств.
     
     6. При использовании собственности Санкт-Петербурга допущены нарушения:
     6.1. Администрацией:
     - не оформлена государственная регистрация права пользования земельным участком площадью 3 448 кв. м, переданным в постоянное бессрочное пользование, учтены в составе основных средств недвижимое имущество стоимостью 21 625,5 тыс. рублей в отсутствие государственной регистрации права оперативного управления и объекты недвижимости балансовой стоимостью 10 119,2 тыс. рублей, фактически изъятые из оперативного управления Администрации и переданные иным пользователям, в нарушение требований ст. 131 ГК РФ и ст. 4 Федерального закона от 21.07.97 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
     - переданы сторонним организациям помещения общей площадью 255,6 кв. м в отсутствие права пользования, в нарушение запрета на отчуждение или иное распоряжение закрепленным имуществом, установленного ст. 298 ГК РФ;
     - неправомерно проведены ремонтные работы в здании, являющемся объектом культурного наследия федерального значения «Дом Городских учреждений", в отсутствие соответствующих указаний в охранных обязательствах;
     - часть недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении Администрации и предназначенного для целей ее деятельности, использовалась не по назначению, в нарушение требований ст. 296 ГК РФ;
     - завышена стоимость учтенных на балансе Администрации основных средств и, соответственно, нефинансовых активов Санкт-Петербурга на 5 741,2 тыс. рублей (на стоимость фактически отсутствующей, но числящейся на учете детской загородной оздоровительной базы по адресу: Ленинградская область, посёлок Борисова Грива);
     - в отсутствие правоустанавливающих документов учтено на балансе административное здание по адресу Измайловский пр., д. 10 общей площадью 5 833 кв. м по нереальной стоимости 84,1 тыс. рублей (по результатам проверки на основании справки ПИБ ГУП ГУИОН от 19.05.2011 № 11-34-14/522 Администрацией доначислена балансовая стоимость здания, составившая в ценах 2011 года 110 751 317 рублей);
     6.2. Образовательными учреждениями:
     
     - ГУ «Подростковый клуб «Прометей" на объекте культурного наследия ремонтные работы проведены в отсутствие заданий КГИОП, в нарушение требований ст.ст. 40, 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
     - отдельными учреждениям не оформлены Охранные обязательства на занимаемые здания, являющиеся выявленными объектами культурного наследия, в нарушение распоряжений КУГИ;
     - ГОУ СОШ № 256 неправомерно размещено оборудование базовых станций (антенны) на крышах занимаемых зданий по договорам с организациями-операторами сотовой связи, без участия КУГИ в нарушение требований ст. 298 ГК РФ;
     - вследствие неправомерного предоставления ГОУ лицей № 229 государственного имущества Санкт-Петербурга в пользование сторонней организации, в нарушение запрета на отчуждение или иное распоряжение закрепленным за учреждением имуществом, установленного ст. 298 ГК РФ, в бюджете Санкт-Петербурга по группе «Налоговые и неналоговые доходы" не учтены доходы от аренды: в 2009 году - в сумме 253,1 тыс. рублей; в 2010 году - в сумме 20,3 тыс. рублей.
     
     7. При администрировании доходов и осуществлении предпринимательской деятельности подведомственными Администрации учреждениями допущены следующие нарушения:
     7.1. Не учтены в составе доходов бюджета Санкт-Петербурга по группе «Налоговые и неналоговые доходы" средства, подлежащие направлению на совокупное покрытие расходов бюджета Санкт-Петербурга: в 2009 году - в общей сумме 3 153,8 тыс. рублей; в 2010 году - в общей сумме 787,9 тыс. рублей, в том числе:
     - поступившие от арендаторов в возмещение потребленных эксплуатационных и коммунальных услуг: в 2009 году - в сумме 2 016,9 тыс. рублей; в 2010 году - в сумме 216,9 тыс. рублей;
     - полученные ГУЖА за выполнение на платной основе возложенных государственных функций: в 2009 году - в сумме 1 136,9 тыс. рублей; в 2010 году - в сумме 571 тыс. рублей.
     7.2. Отдельными подведомственными учреждениями неправомерно получены доходы: в 2009 году - в общей сумме 182,1 тыс. рублей; в 2010 году - в общей сумме 95,8 тыс. рублей (от непредусмотренных Уставами видов деятельности, в отсутствие разрешений и т.д.).
     
     8. Допущены нарушения Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 30.12.2009 № 150н, ГУ «Управление по благоустройству и коммунальному хозяйству" в части отнесения в проверяемый период расходов на приобретение и установку детского игрового оборудования в 2010 году в сумме 194,3 тыс. рублей на подстатью 226 «Прочие услуги", тогда как указанные расходы следовало отражать по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств".
     
     По результатам рассмотрения материалов проверки выявленные Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга нарушения бюджетного и гражданского законодательства Российской Федерации в основном устранены Администрацией, а также подготовлен план мероприятий по их предотвращению и усилению работы Администрации в части активизации внутренних проверок соблюдения законодательства структурными подразделениями и подведомственными учреждениями, обучения и методического сопровождения деятельности подведомственной сети
     Отчет направлен депутатам Законодательного собрания Санкт-Петербурга, а также Губернатору Санкт-Петербурга и государственным органам исполнительной власти Санкт-Петербурга по принадлежности для осуществления в пределах своей компетенции мер по устранению выявленных нарушений и недопущению их впредь.



Руководитель комиссии - начальник отдела экспертной оценки доходной части бюджета Санкт-Петербурга, контроля за исполнением доходных статей бюджета и использованием собственности Санкт-Петербурга Новикова М.В.