Информация о результатах выборочной проверки законности, эффективности и целевого использования средств бюджета и собственности Санкт-Петербурга, полноты учета в бюджете Санкт-Петербурга администрируемых доходов, в том числе от предпринимательской и иной
В период с 23 января по 06 апреля 2012 года проведена выборочная проверка законности, эффективности и целевого использования средств бюджета и собственности Санкт-Петербурга, полноты учета в бюджете Санкт-Петербурга администрируемых доходов, в том числе от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, Администрацией Выборгского района Санкт-Петербурга за 2010-2011 годы.
В ходе проверки установлены следующие нарушения:
1) Факты причинения материального ущерба государству, в лице его субъекта Санкт-Петербурга, из них:
- в результате оплаты фактически не выполненных работ (оказанных услуг) и не использованных материалов;
- в результате оплаты за использование служебных автомобилей, персонально закрепленных за каждым из руководителей Администрации, за дни их отсутствия на работе по причинам нахождения: в отпуске, на больничном и служебных заграничных командировках;
- в результате завышения в 10 раз объемов убираемых ЗАО «Строительная компания Мишель" площадей и, соответственно, их оплаты по завышенной стоимости;
- в результате оплаты коммерческим организациям за содержание и текущий ремонт жилых помещений в многоквартирных домах, фактически переданных нанимателям по договорам социального найма, как за пустующие площади.
2) Факты излишнего расходования средств бюджета Санкт-Петербурга и, соответственно, нарушения принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств, установленного ст. 34 БК РФ, в том числе:
- в результате неправомерного введения сверх нормативов штатных должностей, и необоснованного планирования и выделения на их содержание в ГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, школьно-дошкольного возраста (смешанного типа) Детский дом № 53 Выборгского района Санкт-Петербурга и в СПб ГБУЗ «Гериатрическая больница № 1";
- в результате неправомерного начисления и выплаты заработной платы за фактически не отработанное время водителям ГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, школьно-дошкольного возраста (смешанного типа) Детский дом № 53 Выборгского района Санкт-Петербурга;
- в результате неправомерного применения Службой заказчика Администрации индексов пересчета цен, применения при определении стоимости одних и тех же работ различных, ничем не обоснованных цен и оплаты работ по санитарной очистке территории Выборгского района по завышенным ценам;
- в результате непринятия руководством ГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, школьно-дошкольного возраста (смешанного типа) Детский дом № 53 Выборгского района Санкт-Петербурга мер по надлежащему оформлению командировок сотрудникам учреждения, фактически находившимся в командировке за пределами Российской Федерации;
- в результате оплаты за пользование сотовой связью лицам, не являющимся сотрудниками Администрации, и лицам, занимающим должности, не включенные в перечень должностей, имеющих право на пользование услугами сотовой связи;
- в результате направления фонда оплаты труда, рассчитанного и выделенного на оплату труда по 28 сокращенным должностям, на выплату различных доплат и надбавок сотрудникам Администрации. В результате направления указанных средств на дополнительные выплаты работникам Администрации в 2010 году не была достигнута основная цель - оптимизация бюджетных расходов (за счет сокращения штатной численности органов исполнительной власти Санкт-Петербурга);
- направленные на оплату потребленных арендаторами коммунальных услуг в результате бездействия Администрации по заключению договоров с арендаторами на возмещение потребленных коммунальных услуг.
- направленные на уплату налога на добавленную стоимость в результате предоставления учреждениям культуры для выполнения ими своих уставных целей помещений в аренду, а не на праве оперативного управления или в безвозмездное пользование.
- направленные на оплату пеней и штрафов из-за ненадлежащего исполнения учреждениями культуры предусмотренных законодательством обязательств (несвоевременная уплата налогов, административные нарушения, нарушения требований пожарной безопасности), в отсутствие надлежащего контроля за их деятельностью со стороны Администрации.
3) Факты нецелевого расходования средств бюджета Санкт-Петербурга, выразившегося в направлении средств, предусмотренных в бюджете, бюджетной росписи и смете доходов и расходов на финансирование расходов на содержание и ремонт жилых помещений многоквартирных домов в 2011 году, - на погашение несанкционированной, не отраженной в отчетности кредиторской задолженности, что, в соответствии с положениями ст. 289 БК РФ, является нецелевым использованием бюджетных средств.
4) В нарушение требований ст. 9 Федерального закона от 24.06.98 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления" и п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Администрацией было не только допущено к конкурсным процедурам, но и признано победителем аукционных торгов ООО «Лекс", не имеющее лицензии на право осуществления деятельности по обращению с опасными отходами, в части сбора и транспортирования бытовых и промышленных отходов I, IV классов опасности, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении должностными лицами Администрации своих должностных обязанностей.
5) По результатам проверки на пищеблоках 5 учреждений, подведомственных Администрации (ГБОУ Детский дом № 53 Выборгского района Санкт-Петербурга и в СПб ГБУЗ «Гериатрическая больница № 1", дошкольного отделения ГБОУ СОШ № 457 с углубленным изучением английского языка, ГБДОУ Детских садов №№ 5 и 115), установлена недостача продуктов и готовых блюд и излишки рублей, что свидетельствует о несоблюдении при организации питания утвержденных технологий и рецептур приготовления пищи, о ненадлежащем исполнении сотрудниками учреждений своих функциональных обязанностей, а также об отсутствии надлежащего контроля со стороны руководства учреждений и Администрации за фактическим обеспечением воспитанников питанием.
В результате были созданы благоприятные условия недобросовестным сотрудникам пищеблоков для хищений и злоупотреблений, а воспитанники Детского дома, детских садов и пациенты больницы не были обеспечены полноценным сбалансированным питанием.
6) Поликлиниками района:
- при проведении профилактической вакцинации с использованием импортной вакцины (оплачиваемой пациентами), препараты предоставлялись пациентам не по цене приобретения, а по завышенным ценам (в результате включения в их стоимость накладных расходов, оплачиваемых за счет средств ОМС, и прибыли учреждения). В результате детскими поликлиниками района за проверяемый период от предоставления пациентам вакцины по завышенным ценам неправомерно получены дополнительные доходы;
- приобретенная за счет средств благотворительной помощи вакцина, предназначенная для использования в общеполезных целях для профилактики и охраны здоровья детей, была полностью использована СПб ГБУЗ Детская поликлиника № 7 для вакцинации детей на платной основе, в результате чего неправомерно были получены доходы. Незаконно полученные поликлиникой доходы должны быть направлены на приобретение вакцины для проведения вакцинации детей на безвозмездной основе.
7) Условиями договора о предоставлении субсидий управляющим организациям по обслуживанию жилищного фонда на уборку внутриквартальных территорий, входящих в состав земель общего пользования, в качестве меры ответственности организации, осуществляющей уборку территорий, за нарушение требований распоряжения Жилищного Комитета от 31.03.2010 № 101-р «Об утверждении технологического регламента производства работ по уборке внутриквартальных и дворовых территорий, входящих в состав земель общего пользования", предусмотрен только возврат субсидий, но при этом не определено предельное количество предписаний и виды нарушений, зафиксированные в них, как факты, подтверждающие некачественную уборку территорий и несоблюдение Регламента. Таким образом, типовой договор, разработанный Жилищным комитетом, не обеспечивает должный уровень ответственности управляющих организаций за несвоевременное и некачественное выполнение работ по уборке внутриквартальных территорий.
8) В нарушение требований п. 6 ст. 33_1 Закона РФ «Об образовании", в соответствии с которыми по каждому филиалу образовательного учреждения оформляется отдельное приложение к документу, подтверждающему наличие лицензии, с указанием наименования и места нахождения такого филиала, не оформлены указанные приложения по трем площадкам трех дошкольных образовательных учреждений.
9) в отдельных случаях Администрацией не соблюдался порядок применения Бюджетной классификации РФ в части учета полученных доходов и отражения расходов в бюджете Санкт-Петербурга.
10) В нарушение:
- Методических указаний по расчету денежных затрат бюджета Санкт-Петербурга на транспортное обслуживание, заявленная потребность в бюджетных ассигнованиях на 2010 год была рассчитана Администрацией с применением показателей (стоимости машиносмены, километра пробега и машиночаса), превышающих утвержденные предельные нормативы. В результате объем бюджетных ассигнований на оказание автотранспортных услуг для руководителей Администрации был необоснованно завышен в 2010 году;
- Методики определения штатной численности работников государственных образовательных учреждений, непосредственно подчиненных Комитету по образованию, и государственных образовательных учреждений, подведомственных администрациям районов Санкт-Петербурга ГБОУ Детский дом № 53 Выборгского района Санкт-Петербурга, были неправомерно введены сверх нормативов штатные должности и на их содержание необоснованно запланированы и выделены бюджетные ассигнования.
Руководитель комиссии - начальник инспекции Кошелева Е.Н.