Информация о результатах выборочной проверки законности, эффективности и целевого использования средств бюджета Санкт-Петербурга администрацией Калининского района Санкт-Петербурга за 2010-2011 годы и истекший период 2012 года.
В период с 28 мая по 06 июля 2012 года проведена выборочная проверка законности, эффективности и целевого использования средств бюджета Санкт-Петербурга администрацией Калининского района Санкт-Петербурга за 2010-2011 годы и истекший период 2012 года.
В ходе проверки установлены следующие факты нарушений бюджетного и гражданского законодательства Российской Федерации:
1. Допущено нецелевое использование бюджетных средств в 2010 году - в сумме 6 926,4 тыс. рублей; в 2011 году - в сумме 44 643,5 тыс. рублей, выразившееся в направление их на цели, не соответствующие условиям получения (ст. 289 БК РФ), в том числе:
- в 2010 году бюджетные средства в сумме 6 926,4 тыс. рублей, в 2011 году - в сумме 7 657,6 тыс. рублей, предназначенные на прочее благоустройство по подразделу 0502 «Коммунальное хозяйство", направлены Администрацией на оплату работ по подготовке праздничных мероприятий, что не могло быть предусмотрено целями выделения бюджетных средств по данному подразделу и подлежало отражению по подразделу 0801 «Культура";
- в 2011 году бюджетные средства в сумме 981,9 тыс. рублей, выделенные на содержание Администрации, направлены на оплату работ по благоустройству территории, не находящейся в пользовании Администрации, что подлежало отнесению (планированию и финансированию) не на расходы по содержанию (раздела 0100 «Общегосударственные вопросы"), а на расходы по разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство" (подраздел 0505 «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства");
- в 2011 году ГДОУ детский сад № 38 бюджетные средства в сумме 36 004 тыс. рублей, предназначенные на реализацию мероприятий по проектированию и капитальному ремонту объектов загородных детских оздоровительных баз (на содержание имущества), направлены на оплату работ по проектированию и строительству загородной базы (по адресу: Ленинградская область, Ломоносовский район, деревня Черная Лахта), в том числе, неправомерно израсходовано на оплату выполненных не в полном объеме работ 210,9 тыс. рублей, чем был нанесен ущерб Санкт-Петербургу (компенсирован безвозмездно выполненными дополнительными работами).
2. Произведены излишние расходы средств бюджета Санкт-Петербурга: в 2010 году - в сумме 2 346,3 тыс. рублей, чем нанесен ущерб Санкт-Петербургу; в 2011 году - в сумме 13 179,9 тыс. рублей, чем нанесен ущерб Санкт-Петербургу (компенсирован по результатам проверки в сумме 1 204,3 тыс. рублей); в 1-м полугодии 2012 года - в сумме 6,7 тыс. рублей, в том числе:
2.1. Администрацией в результате:
- неправомерного предоставления банкам помещений для размещения банкоматов без возмещения расходов по потребленным сторонними пользователями электроэнергии, что нанесло ущерб Санкт-Петербургу: в 2010 году - в сумме 13,6 тыс. рублей, в 2011 году - в сумме 19,4 тыс. рублей, в январе-мае 2012 года - в сумме 6,7 тыс. рублей;
- завышения сметной стоимости работ на объекте под названием «памятник жертвам радиационных аварий и катастроф" из-за необоснованного применения реставрационных расценок, чем причинен ущерб Санкт-Петербургу в 2010 году - в сумме 734,3 тыс. рублей.
2.2. Подведомственными учреждениями в результате неоправданных расходов на уплату штрафных санкций вследствие ненадлежащего исполнения предусмотренных законодательством обязательств, чем нанесен ущерб Санкт-Петербургу:
- ГБУ «Служба заказчика администрации Калининского района Санкт-Петербурга" в 2010 году - в сумме 5,1 тыс. рублей;
- образовательными учреждениями: в 2010 году - в сумме 32,5 тыс. рублей, в 2011 году - в сумме 729,5 тыс. рублей;
- учреждениями культуры: в 2010 году - в сумме 11,6 тыс. рублей; в 2011 году - в сумме 0,5 тыс. рублей.
- учреждениями здравоохранения: в 2010 году - в сумме 134,5 тыс. рублей, в 2011 году - в сумме 112 тыс. рублей.
2.3. ГКУ «Жилищное агентство Калининского района Санкт-Петербурга" в результате:
- оплаты аварийно-восстановительных работ по завышенной сметной стоимости, чем нанесен ущерб Санкт-Петербургу: в 2010 году - в сумме 121,5 тыс. рублей; в 2011 году - в сумме 298,9 тыс. рублей;
- оплаты работ по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий Калининского района Санкт-Петербурга, выполненных не в полном объеме и по завышенной сметной стоимости, чем нанесен ущерб Санкт-Петербургу в 2011 году - в общей сумме 4 752,4 тыс. рублей (компенсирован в сумме 1 204,3 тыс. рублей выполнением подрядчиками недостающего объема работ).
2.4. Учреждениями образования в результате:
- неправомерной оплаты выполненных не в полном объеме ремонтных работ, чем нанесен ущерб Санкт-Петербургу в 2011 году - в общей сумме 475,6 тыс. рублей;
- неправомерной оплаты дошкольными образовательными учреждениями не предусмотренного проектной документацией оборудования (светильников), работ по его устройству на фасадах зданий и материалов, технические характеристики которого не соответствовали требованиям энергоэффективности, чем нанесен ущерб Санкт-Петербургу в 2011 году - в сумме 6 528,4 тыс. рублей.
2.5. Учреждениями здравоохранения в результате:
- неправомерной оплаты ГБУЗ «Противотуберкулезный диспансер № 5" оборудования по завышенным ценам, чем нанесен ущерб Санкт-Петербургу в 2011 году - в сумме 263,2 тыс. рублей;
- неправомерной оплаты ГБУЗ «Городская поликлиника № 112" работ по разработке проектно-сметной документации на ремонт здания по завышенной сметной стоимости и выполненных не в полном объеме, чем нанесен ущерб Санкт-Петербургу в 2010 году в общей сумме 257,5 тыс. рублей;
2.6. ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Калининского района Санкт-Петербурга" в результате неправомерной оплаты подготовительных работ на территории дома ночного пребывания для лиц БОМЖ по завышенной сметной стоимости, чем нанесен ущерб Санкт-Петербургу в 2010 году - в сумме 1 035,7 тыс. рублей.
3. Произведены неэффективные (безрезультативные) расходы средств бюджета Санкт-Петербурга, что не соответствует принципу результативности и эффективности использования бюджетных средств, установленному ст. 34 БК РФ, в 2010 году - в сумме 957,4 тыс. рублей; в 2011 году - в сумме 28 708,7 тыс. рублей, из них:
- ГБУЗ «Городская поликлиника № 96", ГБУЗ «Городская поликлиника № 118" в результате оплаты медицинского оборудования, впоследствии не используемого в лечебной деятельности: в 2010 году - в сумме 957,4 тыс. рублей; в 2011 году - в сумме 802 тыс. рублей;
- ГБУЗ «Детская городская поликлиника № 29" в результате оплаты проектно-сметной документации для проведения работ по капитальному ремонту, впоследствии выполненных не в соответствии с разработанным проектом, что является нарушением требований п. п. 6, 7 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, в 2011 году - в сумме 285 тыс. рублей;
- ГБУЗ «Противотуберкулезный диспансер № 5" в результате оплаты оборудования, впоследствии не эксплуатируемого, в 2011 году - в сумме 27 621,7 тыс. рублей.
4. Причинен ущерб Санкт-Петербургу вследствие непоступления в собственность субъекта РФ возможных доходов (упущенная выгода): в 2010 году - в сумме 505 тыс. рублей; в 2011 году - в сумме 38 491,7 тыс. рублей, из них:
- из-за непринятия ГКУ «Жилищное агентство Калининского района Санкт-Петербурга" своевременных мер по возмещению убытков, причиненных подрядчиком ЗАО «Собрание", не исполнившим обязательства по государственному контракту на выполнение благоустроительных работ для нужд Санкт-Петербурга, в 2011 году в бюджет Санкт-Петербурга не поступили средства в виде обеспечения неисполненных обязательств в сумме 27 853,3 тыс. рублей и неустойка за нарушение сроков выполнения работ в сумме 10 268 тыс. рублей, чем нанесен ущерб Санкт-Петербургу в общей сумме 38 121,3 тыс. рублей;
- из-за непринятия ГДОУ детский сад № 36 своевременных мер по возмещению убытков, возникших в результате неисполнения подрядчиком ООО «Комфортстрой" обязательств (по государственному контракту от 04.07.2011 № К/ГДОУ36-2011 на выполнение работ по устройству индивидуального теплового пункта), в 2011 году в бюджет Санкт-Петербурга не поступили средства в обеспечение неисполненных обязательств в сумме 218,4 тыс. рублей, чем нанесен ущерб Санкт-Петербургу;
- из-за ненадлежащего исполнения функций государственного заказчика ГБУЗ «Городская поликлиника № 96" в 2011 году в бюджет Санкт-Петербурга не поступили дополнительные доходы в виде штрафных санкций в сумме 152 тыс. рублей за нарушение поставщиком сроков поставки медицинского оборудования по государственному контракту, чем причинен ущерб Санкт-Петербургу;
- из-за ненадлежащего исполнения функций государственного заказчика ГБУЗ «Городская поликлиника № 86" в 2010 году в бюджет Санкт-Петербурга не поступили дополнительные доходы в виде штрафных санкций в сумме 505 тыс. рублей за несоблюдение подрядчиком условий государственного контракта в части выполнения работ по замене лифта в установленный срок, чем причинен ущерб Санкт-Петербургу.
5. Неправомерно израсходованы бюджетные средства: в 2010 году - в сумме 21 827,9 тыс. рублей; в 2011 году - в сумме 34 375,2 тыс. рублей; в 1-м полугодии 2012 года - 2 627,1 тыс. рублей, в том числе:
5.1. Администрацией:
- в результате оплаты работ по монтажу оконных блоков, фактически не установленных и замененных на непредусмотренные контрактом блоки иной конфигурации, в 2010 году - в сумме 218,8 тыс. рублей;
- вследствие неправомерного заключения дополнительного соглашения к государственному контракту на изменение состава работ на объекте под названием «памятник жертвам радиационных аварий и катастроф" в нарушение требований п. 2 ст. 767 ГК РФ и ч. 5 ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в 2010 году - в сумме 940,1 тыс. рублей.
5.2. Вследствие осуществления работ на фасадах зданий в отсутствие требуемых согласований (архитектурных заданий) с Комитетом по управлению городским имуществом, Комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры, Комитетом по градостроительству и архитектуре (Правила содержания и ремонта фасадов зданий и сооружений в Санкт-Петербурге, утвержденные постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14.09.2006 № 1135), а именно:
- Администрацией в 2010 году - в сумме 147,7 тыс. рублей на оплату работ по устройству уличных светильников на фасадах здания по адресу: Арсенальная наб., д. 13, корп. 1, литера А, расположенного в границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга;
- ГБУ «Служба заказчика администрации Калининского района Санкт-Петербурга" в 2010 году - в сумме 592,8 тыс. рублей на оплату работ по устройству отдельных элементов фасадов (монтажу окон, устройству крыльца);
- ГКУ «Жилищное агентство Калининского района Санкт-Петербурга" в 2010 году - в сумме 1 204,7 тыс. рублей; в 2011 году - в сумме 443,1 тыс. рублей на оплату работ по ремонту фасадов и их элементов (балконов, лоджий и крылец);
- общеобразовательными учреждениями: в 2010 году - в сумме 341,3 тыс. рублей; в 2011 году - в сумме 10 739,1 тыс. рублей на оплату работ по замене окон, ремонту крылец и фасадов;
- дошкольными образовательными учреждениями: в 2010 году - в сумме 6 477,1 тыс. рублей, в 2011 году - в сумме 12 950 тыс. рублей на оплату работ по разработке проектов и устройству дополнительного оборудования на фасадах зданий (светильников);
- учреждениями культуры: в 2010 году - в сумме 999,6 тыс. рублей; в 2011 году - в сумме 1 208,3 тыс. рублей на оплату работ по устройству отдельных элементов фасадов зданий.
- учреждениями здравоохранения: в 2010 году - в сумме 477,3 тыс. рублей; в 2011 году - в сумме 1 634,6 тыс. рублей.
5.3. В результате выплат незаконно установленных надбавок и доплат к окладам сотрудников (за сложность и напряженность), а именно:
- ГБУ «Централизованная бухгалтерия администрации Калининского района Санкт-Петербурга" в 2010 году - в сумме 2 686,8 тыс. рублей, в 2011 году - в сумме 2 749,2 тыс. рублей, в январе-мае 2012 года - в сумме 1 315,1 тыс. рублей;
- ГБУ «Служба заказчика администрации Калининского района Санкт-Петербурга": в 2010 году - в сумме 1 972,4 тыс. рублей, в 2011 году - в сумме 2 584,1 тыс. рублей, в январе-мае 2012 года - в сумме 1 312 тыс. рублей.
По результатам проверки учреждениями Положения об оплате труда приведены в соответствие с требованиями законодательства.
5.4. ГБУ «Служба заказчика администрации Калининского района Санкт-Петербурга" в 2010 году - в сумме 3 580,2 тыс. рублей на оплату ремонтных работ в помещении 40 Н здания по адресу: Гражданский пр., д. 117, корп. 1, лит. А в отсутствие установленного права обладания помещением.
5.5. ГДОУ детский сад № 36 в 2011 году - в сумме 1 936,9 тыс. рублей на оплату не соответствующих контрактным обязательствам работ по устройству индивидуального теплового пункта (по государственному контракту от 04.07.2011 № К/ГДОУ36-2011).
5.6. ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Калининского района Санкт-Петербурга":
- вследствие нарушений условий государственных контрактов в части отпуска горячего питания жителям Калининского района Санкт-Петербурга, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в 2010 году - в сумме 51,9 тыс. рублей, в 2011 году - в сумме 92,4 тыс. рублей;
- в результате оплаты подготовительных работ на территории дома ночного пребывания для лиц БОМЖ в отсутствие правоустанавливающих документов на данную территорию, в 2010 году - в сумме 2 140,2 тыс. рублей.
5.7. ГБУЗ «Противотуберкулезный диспансер № 5" в 2011 году - в сумме 37,5 тыс. рублей на оплату работ по замене дверей в отсутствие установленного права обладания занимаемым зданием, являющимся объектом культурного наследия, и архитектурного задания, согласованного с Комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры.
Руководитель комиссии - начальник инспекции Новикова М.В.