Ru
Язык: Ru Eng

Информация о результатах выборочной проверки законности, эффективности и целевого использования средств бюджета Санкт-Петербурга, эффективности использования собственности Санкт-Петербурга Администрацией Василеостровского района Санкт-Петербурга за 2010-2





В период с 25 июня по 27 июля 2012 года проведена выборочная проверка законности, эффективности и целевого использования средств бюджета Санкт-Петербурга, эффективности использования собственности Санкт-Петербурга Администрацией Василеостровского района Санкт-Петербурга за 2010-2011 годы и I квартал 2012 года.
     
     Объекты проверки: администрация Василеостровского района Санкт-Петербурга (далее - Администрация), подведомственные ей учреждения и организации.
     
В ходе проверки были выявлены следующие случаи нарушений действующего законодательства:
     
     1) расходования Администрацией средств бюджета Санкт-Петербурга, выразившиеся в направлении средств, определенных утвержденным бюджетом, бюджетной росписью и сметой расходов на иные цели, что согласно ст. 289 БК РФ, является нецелевым расходованием средств, а именно:
     - часть средств, предусмотренных на оплату расходов по проведению непредвиденных аварийно-восстановительных работ в 2010-2011 годах была направлена на оплату чистовой отделки и установку санитарных приборов в квартирах, принадлежащих гражданам на праве частной собственности;
     - средства, предусмотренные на оплату расходов жилищных организаций на содержание и ремонт недвижимого имущества казны Санкт-Петербурга, расположенного в многоквартирных домах, находящихся в управлении ЖК, ЖСК и ТСЖ, а также УК в 2010 году были направлены на оплату работ по изготовлению проектной документации на благоустройство дворовой территории по адресу: 5-я линия В.О., д. 54 по государственному контракту с ООО «Атис";
     - средства, предусмотренные на оплату благоустройства дворовых территорий Василеостровского района Санкт-Петербурга в 2010 году были направлены на оплату работ по установке и ремонту металлических ворот в жилых многоквартирных домах, относящихся к полномочиям внутригородских муниципальных образований и подлежащих финансированию за счет средств местных бюджетов;
     
     2) причинён ущерб Санкт-Петербургу, в том числе в результате:

o      неправомерных действий руководства ГУЖА по безвозмездной передаче в пользование управляющих организаций и ряду иных коммерческих организаций основных средств, в том числе: объектов нежилого фонда; автотранспортной техники.
     В настоящее время Администрацией направлено обращение в КУГИ по вопросу передачи собственности Санкт-Петербурга в установленном порядке;

o      неправомерной оплаты фактически невыполненных работ, в том числе:
     - по ремонту помещений филиала ГУ «Многофункциональный центр предоставления государственных услуг Василеостровского района Санкт-Петербурга" по адресу: 15-я линия В.О., д. 32, выполненных подрядчиками - ООО «Мегастрой-Плюс" и ООО «Лекс" в 2011 году не в полном объёме;
     - по ремонту фасадов, вследствие необоснованного увеличения сметной стоимости работ в 2011 году следующими получателями субсидий: ООО «Жилкомсервис № 2 Василеостровского района", ЗАО «Сити-Сервис", ТСЖ «Уют".
     Согласно пояснениям Администрации в адрес управляющих компаний направлены письма о необходимости внесения в техническую документацию многоквартирных домов изменений, предусматривающих фактическую площадь фасадов;
     - по изготовлению и согласованию с КГА в 2011 году паспортов фасадов 10 жилых зданий, невыполненных рядом подрядчиков.
     Согласно пояснениям Администрации паспорта были согласованы с замечаниями и переданы заказчикам для устранения недостатков;
     - по благоустройству дворовых территорий фактически невыполненных подрядчиками: ООО «Балтмонтаж-XXI века" и ЗАО «Севзапдорстрой" в 2011 году по адресам: 4-линия В.О., д. 35 и ул. Детская, д. 34;
     - по ремонту в 2011 году кровли ГБОУ СОШ № 27 по адресу: набережная Лейтенанта Шмидта, д.15/1 и благоустройству дворовой территории ГБОУ СОШ № 31 по адресу: ул. Кораблестроителей, д. 38, корп. 2, по контрактам заключённым с ООО «Латт" и ООО «БСК Групп";
     - по благоустройству территории СПб ГБУЗ «Противотуберкулезный диспансер № 2" и загородной дачи СПб ГБУЗ «Психоневрологический дом ребенка № 6" по контрактам с ЗАО «Балтийская строительно-промышленная компания" и ООО «Дамаск Групп" в 2010 году.
     На основании обращения руководителя СПб ГБУЗ «Психоневрологический дом  ребенка № 6" 28.08.2012 ущерб, причинённый  подрядчиком ООО «Дамаск Групп", возмещен;
     - по установке бортового камня на спортивной площадке по адресу: Санкт-Петербург, 21 линия В.О., д. 10, по контракту с ООО «БСК Групп", в 2011 году;
     
     3) потери бюджета Санкт-Петербурга, в том числе вследствие:
     - ненадлежащего исполнения функций государственного заказчика, и как результат упущенной возможности предъявления Администрацией претензий в 2011 году за ненадлежащее исполнение контрактных обязательств подрядчиками ООО «Балтинжпроект" и «Стройгарант". В результате в собственность Санкт-Петербурга могли бы поступить дополнительные доходы в виде штрафных санкций;
     - упущенной возможности в части предъявления претензий и штрафных санкций за неисполнение рядом подрядчиков договорных обязательств, в том числе:
     - Администрацией, по изготовлению паспортов фасадов и их согласованию с КГА, в установленные сроки.
     Согласно пояснениям Администрации подрядным организациям, нарушившим сроки окончания изготовления паспортов фасадов, выставлены штрафные санкции;
     -учреждениями здравоохранения в части нарушения сроков выполнения работ;
     -учреждениями социальной защиты Санкт-Петербурга в 2010 году;
     
     4) неправомерного расходования средств бюджета Санкт-Петербурга, направленных на оплату:
     - в 2011 году работ по проектированию внутренней сети электроснабжения, в отсутствие требуемого по условиям государственного контракта от 23.09.2011 № 33 с ООО «Балтинжпроект" согласования проекта со сбытовой компанией.
     Согласно Пояснениям Администрации проект согласован с ОАО «Петербургская сбытовая компания" 09.08.2012;
     - в 2011 году работ по разработке и согласованию проектной документации на капитальный ремонт помещений Многофункционального центра предоставления государственных услуг, в отсутствие требуемого по условиям государственного контракта согласования Федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербурге".
     Экспертное заключение филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербурге" в Адмиралтейском, Василеостровском, Центральном районах получено 11.05.2011, через месяц после подписания Администрацией 08.04.2011 акта выполненных работ без замечаний;
     - ремонтных работ на объекте, являющимся защитным сооружением гражданской обороны (по адресу: 26-я линия В.О., д. 9, литера А, пом. 1Н), производство которых на данном объекте запрещено, в отсутствие требуемых разрешений КУГИ в соответствии с условиями договора безвозмездного пользования;
     - работ по замене окон в помещениях лестничных клеток жилого многоквартирного дома по адресу: ул. Наличная, д. 3, по государственному контракту с ООО «РемСтройПрогресс" в 2010 году, в отсутствие согласования с КГА и решения общего собрания собственников дома;
     
     5) излишние расходы бюджета Санкт-Петербурга, возникшие в результате:

o      невозмещения сторонними пользователями помещений Администрации расходов за потребленные ими ресурсы.
     Для возмещения излишних расходов Администрации на оплату потребленных энерго- и водоресурсов руководителям организаций-пользователей направлены обращения о компенсации расходов бюджета Санкт-Петербурга с приложением выписанных счетов;

o      оплаты Администрацией и подведомственными учреждениями штрафов и пеней за ненадлежащее исполнение предусмотренных действующим законодательством обязательств, а именно: несвоевременную уплату налогов и сборов, несоблюдение правил противопожарной безопасности, превышение договорной величины, самовольное подключение к источнику электропотребления, несвоевременную оплату потребленных коммунальных услуг, нарушения действующего законодательства, в том числе: Администрацией; учреждениями образования; учреждением культуры - Санкт-Петербургским ГБУ «Централизованная библиотечная система Василеостровского района"; учреждениями здравоохранения; учреждениями социальной защиты;
     
     6) выявлены и другие факты нарушений, в том числе: гражданского, бюджетного, градостроительного и жилищного законодательства, соответственно, а именно требований:

o      ст. 49 ГК РФ в части несоответствия фактической деятельности ГУЖА указанным в Уставе целям и видам деятельности;

o ст. 298 ГК РФ в части самостоятельной передачи сторонним организациям, без согласования с КУГИ и в отсутствие ряда договорных отношений, площадей и помещений для размещения:
     - банкоматов ОАО «Балтийский банк" и ОАО «Банк «Санкт-Петербург";
     - территориальной избирательной комиссии № 2, общей площадью;
     - агентства обмена и приватизации Василеостровского района Санкт-Петербурга, общей площадью;
     - Санкт-Петербургского ГУ «Служба заказчика администрации Василеостровского района", общей площадью;
     - отдела государственной статистики Василеостровского района Санкт-Петербурга, общей площадью;
     - части имущества, находящегося в оперативном управлении ГУЖА, в пользование управляющих организаций и ряду иных коммерческих организаций;

o      ст. ст. 451, 452 ГК РФ в части проведения в 2011 году Администрацией ремонтных работ: в помещениях филиала ГУ «Многофункциональный центр предоставления государственных услуг Василеостровского района Санкт-Петербурга", учреждениях образования, здравоохранения, социальной защиты и физической культуры и спорта с отклонениями от условий государственных контрактов без заключения дополнительных соглашений, изменяющих их условия;

o ст. ст. 615, 689 ГК РФ в части несоблюдения ссудополучателем условий договора безвозмездного пользования государственным имуществом - объекта, являющегося защитным сооружением гражданской обороны по адресу: 26-я линия В.О., д. 9, лит. А, пом. 1Н, проведения ремонтных работ и перепланировки помещений без согласования с собственником;

o ст. 78 БК РФ в части доведения Администрацией до управляющих организаций ТСЖ, ЖК, ЖСК в 2011 году субсидий на реализацию программы ремонта и реставрации фасадов и крыш зданий в отсутствие соответствующего нормативного правового акта Правительства Санкт-Петербурга;

o ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ в части допуска подрядчика - ООО «Стройгарант" к выполнению работ по капитальному ремонту помещений филиала Многофункционального центра Василеостровского района в отсутствие утверждённой проектной документации;

o ст. 44 Жилищного кодекса РФ в части проведения  и оплаты ремонтных работ по замене окон - по государственному контракту с ООО «РемСтройПрогресс" без принятия решения общим собранием собственников дома;

o ст. 158 Жилищного кодекса РФ в части исполнения обязанностей собственников жилых помещений по надлежащему содержанию и ремонту: чистовой отделке и установке санитарных приборов за счёт бюджетных ассигнований;
     
     7) установлены нарушения при размещении и исполнении государственного заказа, а именно требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в том числе:
     - ст. 9 Закона в части заключения государственных контрактов от имени Администрации или подведомственных государственных учреждений, а не от имени Санкт-Петербурга;
     - ст. 42 Закона в части размещения заказа на оказание одноименных услуг в течение квартала;
     За нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" заместитель директора учреждения Белова Е.В. привлечена к дисциплинарной ответственности (основание - приказ директора учреждения от 08.07.2011 № 76);
     
     8) установлены факты нарушения ГУЖА требований Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учёте", а именно:
     - п. 2 ст. 12 в части не проведения инвентаризации имущества при назначении нового руководителя;
     - п. 3. ст. 1 в части отражения в проверяемый период в составе бухгалтерской отчетности недостоверной информации о состоянии основных средств и имущественном положении учреждения в части отсутствия в ведомости основных средств по состоянию на 01.07.2012, подписанной главным бухгалтером ГУЖА Светик Г.М., детского игрового комплекса и отсутствия на балансе приобретенных объектов внешнего благоустройства;
     - ст. 9 и п. 19 разд. 1 ч. 3 Инструкции по бюджетному учёту, утвержденной приказом Минфина РФ от 30.12.2008 № 148н, в части отсутствия присвоенных объектам основных средств инвентарных номеров;
     - ст. 9 в части составления представителями технического надзора СПб ГУ «Службы Заказчика Василеостровского района" первичных учетных документов - актов выполненных работ, содержащих недостоверные сведения о выполнении работ в полных объёмах;
     - ст. 12 в части отсутствия в ряде инвентаризационных описей подписей председателя комиссии и материально ответственных лиц.
     В части неотражения в проверяемый период в составе бухгалтерской отчетности информации по детскому игровому комплексу, Администрацией поясняется, что при проведении инвентаризации основных средств СПб ГКУ «Жилищное агентство Василеостровского района Санкт-Петербурга" по адресу: Санкт-Петербург, Наличная ул., д. 55, детское игровое оборудование было ошибочно поставлено на учёт вместо фактически приобретённой и установленной контейнерной площадки. По результатам проведённой инвентаризации основных средств по состоянию на 01.10.2012, в ведомость основных средств СПб ГКУ «Жилищное агентство Василеостровского района СПб" внесены соответствующие изменения;
     - ст. 9 и разд. 1 ч. 3 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина РФ от 30.12.2008 № 148н в части неоприходования в составе основных средств приобретенных в 2010 году объектов внешнего благоустройства, в результате чего была занижена стоимость нефинансовых активов учреждения и, соответственно, Санкт-Петербурга, и не обеспечена сохранность приобретенных объектов внешнего благоустройства и надлежащее содержание;
     
     9) установлены факты нарушения:

o      п. 3.3. Санитарно-эпидемиологических требований к учреждениям дополнительного образования (СанПиН № 2.4.4.1251-03), утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 03.04.2003 №27 о запрете размещения учреждений для детей (молодежно-подростковых клубов), в подвальных и цокольных этажах зданий;

o ст. 13 Закона Санкт-Петербурга от 15.05.2003 № 239-29 «Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге" в части осуществления Администрацией несанкционированных действий по ремонту фасадов, за что предусмотрена административная ответственность в сумме от 20 до 100 тыс. рублей для юридических лиц, что может повлечь расходование бюджетных средств;

o Правил содержания и ремонта фасадов зданий и сооружений в Санкт-Петербурге, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14.09.2006 № 1135, в том числе Администрацией и ГУЖА:
     - в части проведения и оплаты работ по ремонту помещений в отсутствие заданий на проведение работ, утвержденных Комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры в здании Администрации по адресу: Большой пр. В.О., д. 55, лит. А, являющимся объектом культурного наследия в части замены оконных и дверных блоков;
     - в части проведения и оплаты работ по устройству отдельных элементов фасадов, в отсутствие обязательных согласований с Комитетом по градостроительству и архитектуре и Комитетом по управлению городским имуществом в 2011 году, а именно:

§      по монтажу окон по договорам с ООО «СВ Строй" в зданиях по адресам: ул. Шевченко, д. 27, 10-я линия В.О., д. 37, Наличная, д. 3;

§ по монтажу системы видеонаблюдения, установленной во дворе здания Администрации по адресу: Большой пр. В.О., д. 55 (по государственному контракту с ООО «ОП Рейдер");
     постановления Правительства Санкт-Петербурга от 04.04.2011 № 404 «О предоставлении в 2011 году субсидий на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирных домов" в части субсидирования в 2011 году затрат управляющих организаций, ТСЖ, ЖК, ЖСК по ремонту и реставрации фасадов и крыш зданий Василеостровского района Санкт-Петербурга без соответствующего решения;
     
     10) установлены факты:
     - нахождения на балансовом учете Администрации недвижимого имущества, принятого по актам в результате реорганизации в 2005 году её отделов (ранее имеющих статус юридических лиц) и не используемого ни Администрацией, ни КУГИ, а именно: ГБДОУ детский сад № 74 (загородная детская оздоровительная дача);
     - несоответствия Устава ГУЖА требованиям действующего жилищного законодательства РФ;
     - не соблюдения Администрацией при проведении торгов и заключении контрактов рядом государственными образовательными учреждениями рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации в части закупки оборудования для общеобразовательных учреждений, а именно: предоставления участником размещения заказа (поставщиком) гарантии на поставляемое оборудование не менее 3 лет, наличия обязательств по обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание поставляемого оборудования, обеспечения участником размещения заказа (поставщиком) функционирования службы технической и информационной поддержки, позволяющей обеспечить эффективное использование поставляемого оборудования в образовательном процессе.
     
     
     
Руководитель комиссии - начальник инспекции Данилов В.Ю.