Ru
Язык: Ru Eng

Информация о результатах выборочной проверки Жилищного комитета в части предоставления и использования средств бюджета Санкт-Петербурга на капитальный ремонт многоквартирных домов региональным оператором, управляющими организациями, товариществами собстве

Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга проведено контрольное мероприятие «Выборочная проверка Жилищного комитета в части предоставления и использования средств бюджета Санкт-Петербурга на капитальный ремонт многоквартирных домов региональным оператором, управляющими организациями, товариществами собственников жилья либо жилищными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, за 2014-2015 годы».

Объект контрольного мероприятия: Жилищный комитет (далее - Комитет).

В ходе проведения Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга указанного контрольного мероприятия были установлены следующие нарушения:

1. При формировании и исполнении бюджетов:

1.1 В ходе формирования бюджета:

1.1.1. В нарушение п.п. 4 п. 1 ст. 158 БК РФ, п. 2 ст. 185 ЖК РФ и п.п. 1 п. 1 ст. 7 Закона Санкт-Петербурга от 04.12.2013 № 690-120 «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге», главным распорядителем бюджетных средств - Комитетом - планирование бюджетных средств на финансовое обеспечение выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества МКД в Санкт-Петербурге осуществлялось без учета взносов собственников помещений в МКД на капитальный ремонт, поступивших региональному оператору за предшествующий год, и прогнозируемого объема поступлений взносов на капитальный ремонт в текущем году, формирующих фонды капитального ремонта на счете (счетах) регионального оператора, что привело к дополнительной нагрузке на бюджет Санкт-Петербурга в проверяемый период в объемах неучтенных средств, в виде взносов граждан. В результате в проверяемый период объем средств субсидий на проведение капитального ремонта МКД был завышен, что повлекло потери бюджета Санкт-Петербурга на указанные суммы.

1.2. При исполнении бюджетов:

1.2.1. Нарушение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов РФ от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», в части предоставления в 2014 году субсидий коммерческим организациям, осуществлявшим капитальный ремонт МКД по виду расходов 600 «Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям», тогда как указанные расходы следовало осуществлять по виду расходов 810 «Субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг».

1.2.2. Нарушение порядка предоставления из бюджета Санкт-Петербурга субсидий на финансирование оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2014 № 120 «О предоставлении в 2014 году субсидий на финансирование оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге, по разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге» (далее - Порядок), на 2014 год, что не соответствует требованиям п.п. 2 п. 2 ст. 78 БК РФ, а именно:

1) п. 2 Порядка, устанавливающего ограниченный перечень получателей субсидий, а именно: Фонд, управляющие организации и объединения собственников жилья, в части направления Комитетом, в соответствии с условиями типовых договоров о предоставлении субсидий, средств на расчетные счета коммерческих организаций, которые получателями субсидий не являлись;

2) п. 7 Порядка в части принятия решения о предоставлении субсидий Фонду при предоставлении им неполного комплекта документов, указанных в Перечне документов для принятия решения о предоставлении субсидий, что является одним из оснований для отказа в принятии решения о предоставлении субсидий. В результате отсутствия в пакете документов дополнительных соглашений об уменьшении цены договоров подряда Комитетом были перечислены авансы подрядным организациям с превышением установленного 30 % предела;

3) п. 8 Порядка, устанавливающего:

3.1) предел возможного авансирования в размере не более 30 % от стоимости работ в части предоставления Комитетом авансов ряду подрядных организаций с превышением допустимого предела, что повлекло отвлечение средств бюджета Санкт-Петербурга на период от 28 дней до 5,5 месяцев (166 дней);

3.2) срок предоставления получателем субсидии в Комитет документов (дополнительных соглашений, актов приемки выполненных работ КС-2, справок о стоимости оказанных услуг (работ) КС-3 и т.д.) до 1 декабря текущего года для проверки их на соответствие краткосрочному плану стоимости и объемов услуг и (или) работ, указанных в актах приемки выполненных услуг и (или) работ, а также актов приемки в эксплуатацию рабочей комиссией законченных услуг и (или) работ по капитальному ремонту, подтверждающих целевое использование предоставленной субсидии, в части предоставления указанных документов после установленной даты.

1.2.3. Иные нарушения расходования средств, а именно:

1) завышение начальной (максимальной) цены договоров на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД в Санкт-Петербурге, в результате:

  • включения в локальный сметный расчет резерва средств на непредвиденные работы и затраты в размере 2 % от общей стоимости работ в отсутствие проектной документации, что не соответствует положениям п. 4.96. Методики определения стоимости строительной продукции на территории РФ МДС 81-35.2004, утвержденной постановлением Госстроя РФ от 05.03.2004 № 15/1, и письму Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга от 28.02.2011 №11/2664, устанавливающим, что резерв средств на непредвиденные работы и затраты включается в сметный расчет стоимости строительства для компенсации дополнительных затрат, связанных с: уточнением объемов работ по рабочим чертежам, разработанным после утверждения проекта (рабочего проекта); ошибками в сметах, включая арифметические, выявленных после утверждения проектной документации; изменениями проектных решений в рабочей документации.

В результате подрядным организациям были возмещены расходы на проведение ремонтных работ по завышенной сметной стоимости;

  • возмещения затрат подрядным организациям за выполненные работы по замене лифтового оборудования в МКД в Санкт-Петербурге в 2014 году по завышенной сметной стоимости на сумму возвратных материалов, не учтенных в КС-2. В результате общая стоимость работ, подлежащая оплате, была завышена.

Таким образом, за счет средств бюджета Санкт-Петербурга была произведена оплата работ по завышенной сметной стоимости, что не соответствует установленному ст. 34 БК РФ принципу эффективности расходования бюджетных средств и, как следствие, повлекло потери бюджета Санкт-Петербурга;

2) потери бюджета Санкт-Петербурга в 2015 году в результате перечисления аванса Фондом на ремонт фасадов 3 МКД, работы по которому выполнены, но не приняты архитектором Комитета по градостроительству и архитектуре из-за аварийного состояния ряда балконов и, соответственно, не подписан акт приемки выполненных работ КС-2.

В данном случае средства бюджета Санкт-Петербурга, перечисленные Комитетом Фонду, израсходованы неэффективно, поскольку конечный результат не только не достигнут, но и потребует дополнительных вложений средств для обеспечения условий безопасной эксплуатации отремонтированных объектов, что не соответствует требованиям ст. 34 БК РФ;

3) условий договоров о предоставлении субсидий на финансирование оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД в Санкт-Петербурге на 2015 год, заключенных между Комитетом и Фондом, а именно:

3.1) п. 6.6, предусматривающего возврат в бюджет Санкт-Петербурга Получателем субсидий неиспользованного остатка субсидии не позднее 15 декабря текущего года;

3.2) п. 8.5, предусматривающего, в случае несоблюдения получателем субсидии срока возврата неиспользованного остатка субсидий (по условиям договора до 15.12.2015), взыскание пени в размере 1/300 процентной ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей на момент уплаты пени, от суммы денежных средств подлежащих возврату, за каждый день просрочки, начиная со следующего дня после наступления указанного срока до дня возврата неиспользованных средств в бюджет Санкт-Петербурга. В результате неприменения мер ответственности по договорам в части не взыскания Комитетом с Фонда пени, в 2015 году в бюджет Санкт-Петербурга не поступили дополнительные доходы.

  1. Нарушение ст. 158 БК РФ в части неисполнения Комитетом ряда полномочий главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, а именно отсутствие контроля за:

- принятием Фондом мер по взысканию средств, перечисленных в качестве авансов подрядным организациям, не исполнившим обязательств по договорам подряда, в том числе по ряду банковских гарантий;

- формированием Администрациями районов адресных перечней объектов для включения в краткосрочные планы, что привело к неоднократным уточнениям краткосрочных планов в части изменения: объектов, объемов, видов и стоимости работ на объектах;

- соблюдением сроков выполнения работ, при реализации краткосрочных планов, неисполнение которых приведет к срыву сроков реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в МКД в Санкт-Петербурге и др.

Руководитель комиссии Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга - начальник инспекции В.Ю.Данилов