Ru
Язык: Ru Eng

Информация о результатах выборочной проверки законности, эффективности, целевого использования средств бюджета и собственности Санкт-Петербурга администрацией Кировского района Санкт-Петербурга за 2014-2015 годы и истекший период 2016 года

Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга в ходе контрольного мероприятия «Выборочная проверка законности, эффективности, целевого использования средств бюджета и собственности Санкт-Петербурга администрацией Кировского района Санкт-Петербурга за 2014-2015 годы и истекший период 2016 года» установлены следующие факты нарушений бюджетного и гражданского законодательства Российской Федерации:

  1. Нарушения при формировании и исполнении бюджетов

1.1. Администрацией произведены расходы бюджетных средств без учета принципа эффективности использования бюджетных средств, установленного ст. 34 БК РФ, что повлекло потери бюджета Санкт-Петербурга (расходы, которые возможно было избежать): в 2014 году – в сумме 14 427,4 тыс. рублей; в 2015 году – в сумме 33 889,1 тыс. рублей; в проверяемый период 2016 года – в сумме 23 031,3 тыс. рублей, в том числе:

- по целевой статье «Содержание исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга»: на оплату коммунальных ресурсов (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, энергоснабжение), потребленных ГУП «Комбинат социального питания Кировского административного района» без возмещения, которому без согласия собственника имущества предоставлена часть помещений Администрации, находящихся в оперативном управлении: в 2014 году – в сумме 21,5 тыс. рублей; в 2015 году – в сумме 21,5 тыс. рублей; в проверяемый период 2016 года – в сумме 21,5 тыс. рублей; на выплаты различного вида возмещений по решениям Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области и Кировского районного суда Санкт-Петербурга и штрафов вследствие ненадлежащего исполнения Администрацией своих полномочий: в 2014 году – в сумме 39,2 тыс. рублей; в 2015 году - в сумме 1 013,9 тыс. рублей;

- по целевой статье «Расходы на прочее благоустройство» вследствие принятия бюджетных обязательств по благоустройству территории общего пользования - внутриквартального проезда к застраиваемой инвестором - ООО «Воин-В» территории, вместо наделения этими обязательствами инвестора, в 2015 году произведены расходы на оплату работ по текущему ремонту асфальтобетонного покрытия внутриквартального проезда в сумме 5 429 тыс. рублей;

- по целевой статье «Содержание централизованных бухгалтерий» вследствие завышения фонда надбавок и доплат произведены расходы на оплату труда сотрудников ГКУ «Централизованная бухгалтерия» в завышенном размере: в 2014 году - в сумме 14 366,7 тыс. рублей, в 2015 году - в сумме 27 424,7 тыс. рублей; в 2016 году – в сумме 23 009,8 тыс. рублей.

Кроме того, не учтена необходимость соблюдения установленного ст. 34 БК РФ принципа эффективности использования бюджетных средств при предоставлении в 2015 году субсидии на иные цели – на приобретение оборудования общей стоимостью 3 612,8 тыс. рублей для оснащения отделения станции скорой медицинской помощи ГБУЗ Городская поликлиника № 88, не введенного в эксплуатацию как завершенный строительством вводной объект (оборудование в количестве 242 единиц находилось в невскрытых коробках, фактически не эксплуатировалось), что явилось следствием не соблюдения сроков завершения строительства объекта АИП, формально не привело к потерям бюджета Санкт-Петербурга, но не обеспечило результативность бюджетного участия собственника в содержании государственного бюджетного учреждения.

1.2Администрацией допущено ненадлежащее планирование расходов без обоснований бюджетных ассигнований, принятие бюджетных обязательств и их исполнение на осуществление расходов (ст. 158 БК РФ) вследствие осуществления деятельности, не предусмотренной полномочиями (функциями), установленными Положением об администрации района Санкт-Петербурга, что завысило выделяемые бюджетные ассигнования и привело к потерям бюджета Санкт-Петербурга: в 2014 году – в сумме 19 342,8 тыс. рублей; в 2015 году – в сумме 21 275,6 тыс. рублей; в 2016 году – в сумме 22 412,8 тыс. рублей, в том числе:

- по целевой статье «Содержание исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга» произведены расходы на оплату услуг по перевозке грузов, изъятых в ходе проведения рейдов по пресечению несанкционированной торговли: в 2014 году - в сумме 42 тыс. рублей; в 2015 году – в сумме 44,5 тыс. рублей; в 2016 году – в сумме 16,5 тыс. рублей;

- по подразделу 0503 «Благоустройство» в 2016 году ГКУ ЖА произведены расходы на оплату работ по устройству площадки для выгула собак - в сумме 484,5 тыс. рублей тыс. рублей;

- по подразделу 0505 «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства» из-за включения Администрацией в государственное задание ГКУ ЖА государственной услуги «Выполнение функций по контролю за обеспечением жизнедеятельности при проведении работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в соответствии с Краткосрочным планом реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», осуществление которой именно ГКУ ЖА не подтверждено правовыми основаниями, произведены расходы (в составе расходов на оплату труда): в 2015 году - в сумме 5 455,3 тыс. рублей; в 2016 году - в сумме 2 573 тыс. рублей;

- предоставлены субсидии на выполнение государственного задания ГБУ театр «Мимигранты», не оказывающего государственные услуги в сфере культуры на территории Кировского района Санкт-Петербурга: в 2014 году - в сумме 19 300,8 тыс. рублей; в 2015 году – в сумме 15 775,8 тыс. рублей, в 2016 году – в сумме 19 338,8 тыс. рублей.

1.3. Администрацией в нарушение положений ст. 69.2 БК РФ, Порядка определения объема и условия предоставления субсидий государственным бюджетным учреждениям Санкт-Петербурга и государственным автономным учреждениям, созданным на базе имущества, находящегося в собственности Санкт-Петербурга, на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.11.2011 № 1610 (действовавшего в проверяемый период), Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.01.2011 № 63, предоставлены субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания: в 2014 году - в сумме 67 537,7 тыс. рублей; в 2015 году – в сумме 115 961,6 тыс. рублей; в проверяемый период 2016 года – в сумме 117 429 тыс. рублей, в том числе:

1.3.1. Предоставлены субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в завышенном размере, что привело к потерям бюджета Санкт-Петербурга: в 2014 году - в сумме 54 084 тыс. рублей, в 2015 году - в сумме 91 038,1 тыс. рублей, в 2016 году – 89 145,7 тыс. рублей, в том числе:

1) из-за применения в расчетах размера субсидий показателей, превышающих утвержденные нормативы финансовых затрат на оказание государственных услуг: в 2014 году - в сумме 21 457,4 тыс. рублей; в              2015 году - в сумме 29 287,3 тыс. рублей; в 2016 году - в сумме 25 517 тыс. рублей, из них:

- ГБУ «Служба заказчика» в 2016 году - в сумме 161,6 тыс. рублей;

- ГБУ «ЦСРИиДИ»: в 2014 году - в сумме 476,6 тыс. рублей; в 2015 году - в сумме 979,4 тыс. рублей;

- ГБУ «Воспитательный дом»: в 2014 году - в сумме 1 620,1 тыс. рублей; в 2015 году - в сумме 5 259 тыс. рублей;

- ГБУ «Центр семьи»: в 2014 году - в сумме 19 360,7 тыс. рублей; в 2015 году - в сумме 23 048,9 тыс. рублей; в 2016 году - в сумме 25 355,4 тыс. рублей;

2) из-за учета в расчетах размера субсидий затрат на содержание имущества, не закрепленного и не находящегося в пользовании ГБУ «Служба заказчика»: в 2014 году – в сумме 160,3 тыс. рублей; в 2015 году – в сумме 169 тыс. рублей; в 2016 году – в сумме 148,3 тыс. рублей;

3) из-за учета в расчетах размера субсидий 3-м учреждениям образования затрат на содержание недвижимого имущества, переданного в оперативное управление учреждений, но не находящегося в эксплуатации, что не связано с оказанием государственных услуг: в 2015 году – в сумме 6 164,3 тыс. рублей; в 2016 году – в сумме 1 214,9 тыс. рублей. Содержание бюджетными учреждениями, не вовлеченных в процесс оказания государственных услуг активов (зданий и помещений), целесообразно осуществлять за счет прочих источников, например, субсидий на иные цели;

4) из-за учета в расчетах размера субсидий затрат на содержание недвижимого имущества, включающих расходы на капитальный ремонт объектов недвижимого имущества и на иные мероприятия, связанные с проведением капитального ремонта (разработка или корректировка проектно-сметной документации для выполнения капитального ремонта, проведение ее экспертизы, авторский надзор за проведением работ по капитальному ремонту и т.д.), что не могло являться целью выделения бюджетных средств на финансовое обеспечение выполнения именно государственного задания, а могло быть включено в объем субсидий на иные цели: в 2014 году – в сумме 7 491,7 тыс. рублей; в 2015 году – в сумме 5 622,6 тыс. рублей; в 2016 году – в сумме 7 919 тыс. рублей;

5) из-за применения в расчете размера субсидий показателей в отсутствие обоснованийзаключений КЭПиСП о невозможности расчета нормативов финансовых затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и утвержденной Администрацией индивидуальной сметы: ГБУ театр «Мимигранты» в 2014 году - в сумме 93,6 тыс. рублей; ГБУ «ЦСРИиДИ» в 2015 году - в сумме 3 386,1 тыс. рублей;

6) из-за включения в размер субсидий ГБУЗ Городская поликлиника № 88 затрат на приобретение основного средства (аппарата ультразвукового диагностического), не подлежащего использованию при оказании государственных услуг: в 2016 году - в сумме 4 849,3 тыс. рублей;

7) из-за применения в расчете размера субсидии ГБУЗ Городская поликлиника № 43 по государственной услуге «Обеспечение работы в специализированных общеобразовательных детских домах, школах-интернатах для умственно отсталых детей» натурального показателя (количество учащихся) в отсутствие обоснования: в 2015 году - в сумме 261,5 тыс. рублей;

8) из-за предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий, размер которых сформирован с учетом нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), не подлежащих оказанию в связи с отсутствием у учреждений лицензий на осуществление такой деятельности, что не предусмотрено Уставами: в 2014 году - в сумме 24 881 тыс. рублей, в 2015 году – в сумме 46 147,3 тыс. рублей, в 2016 году – в сумме 49 497,2 тыс. рублей.

1.3.2. Предоставлены субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, размер которых определен в отсутствие обоснований (заключений КЭПиСП о невозможности расчета нормативов финансовых затрат на услуги и утвержденных Администрацией индивидуальных смет): в 2014 году - в сумме 13 450,7 тыс. рублей ГБУ «Служба заказчика» (по государственной услуге «Обеспечение организации работ по функционированию помещений, зданий, относящихся к объектам системы государственного управления»); ГБУЗ кожно-венерологический диспансер № 7, ГБУЗ консультационно-диагностический центр № 85: в 2015 году – в сумме 24 923,5 тыс. рублей; в 2016 году – в сумме 28 283,3 тыс. рублей.

1.4. Нецелевое использование средств бюджета Санкт-Петербурга в 2014 году – в сумме 2 357,4 тыс. рублей, в 2015 году – в сумме 1 210,5 тыс. рублей; в 2016 году – в сумме 715,9 тыс. рублей, выразившееся в направлении их на цели, не соответствующие определенным законом о бюджете целям либо в оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих целям, определенным соглашением о предоставлении субсидий (ст. 306.4 БК РФ).

1.4.1. Администрацией за счет средств целевой статьи «Средства на ремонт и оснащение Многофункционального центра предоставления государственных услуг» в отсутствие правовых оснований в 2014 году произведены расходы в сумме 45,2 тыс. рублей на приобретение кухонной мебели, что не предусмотрено Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 № 1376.

1.4.2. Нецелевое использование подведомственными Администрации учреждениями средств субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и на иные цели: в 2014 году - в сумме 2 312,2 тыс. рублей; в 2015 году - в сумме 1 210,5 тыс. рублей, в 2016 году – в сумме 715,9 тыс. рублей.

1.5. ГКУ «Централизованная бухгалтерия» допущено неосуществление бюджетных полномочий получателя бюджетных средств: в 2014 году – в сумме 503,7 тыс. рублей; в 2015 году – в сумме 848,9 тыс. рублей; в 2016 году – в сумме 733,8 тыс. рублей, а именно: не обеспечена результативность использования бюджетных ассигнований, предусмотренных на оплату труда, в части оплаты труда сотрудникам, привлекаемым к работе в выходные и нерабочие праздничные дни в отсутствие обоснований, что не соответствует положениям ст. 34, 162 БК РФ.

  1. Нарушение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации

В нарушение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н, в 2015 году бюджетные средства в сумме 5 429 тыс. рублей на оплату работ по текущему ремонту асфальтобетонного покрытия Администрацией запланированы и отнесены на подраздел 0502 «Коммунальное хозяйство», по которому подлежат отражению расходы, связанные с вопросами коммунального развития, предоставлением субсидий организациям, оказывающим коммунальные услуги населению, расходы по организации и функционированию предприятий утилизации и переработки бытовых отходов, а также расходы на другие мероприятия в области коммунального хозяйства, тогда как расходы бюджетов, связанные с проектированием, созданием, реконструкцией, капитальным ремонтом, ремонтом и содержанием объектов благоустройства, должны аккумулироваться (планироваться и финансироваться) по подразделу 0503 «Благоустройство».

 

  1. Нарушения ведения бухгалтерского учета (5 случаев нарушений)

3.1.  Руководителями экономических субъектов допущены нарушения требований к организации ведения бухгалтерского учета (Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»):

1) Администрацией не обеспечено:

- наличие инвентарных номеров на оборудовании, являющемся инвентарными объектами, установленном на детских площадках, расположенных по адресу: ул. Зины Портновой, д. 4 и д. 10, учтенном на балансе Администрации как большой спортивно-игровой комплекс, качалка-балансир, качели маятниковые на жесткой подвеске, качели маятниковые на цепной подвеске, комплекс спортивный, песочный дворик, трехместная карусель, четырехсекционная карусель, тренажер для тренировки мышц талии и бедер, тренажер для мышц спины и рук, тренажер «для жима ног», тренажер «бег на лыжах», скамья с упором для упражнений, комплекс спортивный, качели маятниковые на цепной подвеске, городок спортивно-игровой, общей стоимостью 1 593,3 тыс. рублей;

- своевременная регистрация в регистрах бухгалтерского учета информации, содержащейся в первичных учетных документах: по состоянию на 01.12.2016 не приняты к учету объекты недвижимого имущества – ансамбль «Кировский вал» (государственная регистрация права оперативного управления от 06.10.2012) при осуществлении в 2014 году расходов на оплату реставрационных работ в сумме 2 031,8 тыс. рублей. При ежегодной обязательной инвентаризации активов, проводимой Администрацией перед составлением годовой бюджетной отчетности на: 01.01.2013, 01.01.2014, 01.01.2015, 01.01.2016 объекты недвижимости не были выявлены как неучтенные объекты нефинансовых активов, что указывает на недостоверность бюджетной (бухгалтерской отчетности);

2) ГБДОУ детский сад № 33 не обеспечено наличие инвентарных номеров на 116 объектах основных средств;

3) ГБУЗ Городская поликлиника № 88 не обеспечена достоверность бухгалтерской (финансовой) отчетности по состоянию на 01.01.2016 в части учета основных средств;

4) ГБУ «ЦФК и С «Нарвская застава» не обеспечено наличие инвентарных номеров на оборудовании в количестве 11 единиц, приобретенном в 2016 году, находящемся по адресу: Санкт-Петербург, пр. Народного Ополчения, д. 24, лит. Б.

 

  1. Нарушения при осуществлении государственных закупок отдельными подведомственными учреждениями (7 случаев).
  1. Нарушения в сфере управления и распоряжения собственностью Санкт-Петербурга

5.1. Администрацией в отсутствие правоустанавливающих документов и согласия собственника имущества, без оформления договорных отношений часть помещений, находящихся в оперативном управлении, передана в пользование сторонним организациям, чем нарушены положения ст. 296 ГК РФ о распоряжении имуществом, переданным в оперативное управление, исключительно с согласия собственника этого имущества (5 случаев):

5.1.1. В здании по адресу: Санкт-Петербург, пр. Стачек, д. 45 часть помещений общей площадью 201,5 кв. м предоставлена в пользование подведомственному ГБУ «Служба заказчика администрации Кировского района».

5.1.2. В здании по адресу: Санкт-Петербург, пр. Стачек, д. 18: часть помещений общей площадью 1 150,5 кв. м предоставлена в пользование подведомственному ГКУ «Централизованная бухгалтерия администрации Кировского района Санкт-Петербурга»; часть помещений общей площадью 72 кв. м предоставлена в пользование ГБУ «Служба заказчика администрации Кировского района»; часть помещений общей площадью 125,9 кв. м предоставлена ГБУ «Централизованная библиотечная система Кировского района»; часть помещений общей площадью 68 кв. м предоставлена в пользование ГУП «Комбинат социального питания Кировского административного района».

5.2. В нарушение требований ст. 131 ГК РФ, ст. ст. 25, 26 Земельного кодекса РФ, ст. 4 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» не соблюдены требования государственной регистрации прав собственности, других вещных прав: на 3 объекта недвижимости (загородные дачи), правопреемником которых является Администрация (3 случая); на земельные участки 4-мя образовательными учреждениями (4 случая).

5.3. Администрацией в нарушение требований договора безвозмездного пользования от 02.12.2013 № 05-БП-0253 с Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Санкт-Петербурге об использовании имущества в соответствии с целями его предоставления; о запрете предоставления имущества в субаренду (поднаем) или безвозмездное пользование, запрете передачи своих прав и обязанностей по договору другому лицу, помещение 30н фактически предоставлено стороннему пользователю - ГКУ «Централизованная бухгалтерия администрации Кировского района Санкт-Петербурга» (1 случай).

5.4. При эксплуатации объектов нежилого фонда Санкт-Петербурга, переданных в безвозмездное пользование, не соблюдены требования договоров безвозмездного пользования в части обязательного страхования помещений нежилого фонда Санкт-Петербурга на случай их повреждения или уничтожения, чем нарушены требования ст. 689 ГК РФ: ГКУ ЖА; ГБУ «Театр у Нарвских ворот», ГБУ «Музей «Анна Ахматова Серебряный век»; ГБУ «ЦСРИиДИ»; ГБУ «Центр семьи».

5.5. При использовании объекта нежилого фонда Санкт-Петербурга, переданного в безвозмездное пользование одновременно двум учреждениям - ГБУ «Музыкально-драматический театр «Премьера» и ГБУ «Детский кинотеатр «Веснушка» допущено неэффективное использование этого имущества.

  1. Иные нарушения

6.1. Администрацией произведены расходы бюджетных средств в 2016 году – в сумме 98,9 тыс. рублей на оплату ремонтных работ на объекте культурного наследия - здания по адресу: Санкт-Петербург, пр. Стачек, д. 45, лит. А, входящего в состав объекта культурного наследия федерального значения «Дача Дашковой Е.Р. «Кирьяново», в отсутствие задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, выданных органом охраны объектов культурного наследия, требуемых в соответствии с положениями ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (по целевой статье «Содержание исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга»).

6.2. Администрацией в нарушение положений ст. 78 БК РФ и Порядка предоставления субсидий управляющим организациям по обслуживанию жилищного фонда на уборку внутриквартальных территорий, входящих в состав земель общего пользования, расположенных в границах Адмиралтейского, Василеостровского, Выборгского, Калининского, Кировского, Красногвардейского, Красносельского, Московского, Невского, Приморского, Фрунзенского, Центрального районов Санкт-Петербурга, утвержденного постановлениями Правительства Санкт-Петербурга от 24.03.2014 № 186, от 28.01.2015 № 31, от 25.12.2015 № 1199, без требуемого документального подтверждения управляющими организациями отсутствия задолженности по обязательным платежам в государственные внебюджетные фонды предоставлены субсидии: в 2014 году - в сумме 108 146,7 тыс. рублей; в 2015 году - в сумме 72 042,9 тыс. рублей; в 2016 году - в сумме 61 050,4 тыс. рублей, тогда как согласно полномочиям главному распорядителю бюджетных средств надлежит обеспечивать соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.

6.3. Администрацией допущено нарушение правил осуществления внутреннего финансового контроля в части неосуществления внутреннего финансового контроля в отношении 6 внутренних бюджетных процедур, обязательность проведения которых установлена положениями п. 2.1. Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и Регламента о порядке осуществления внутреннего финансового контроля администрацией Кировского района Санкт-Петербурга, утвержденного распоряжением Администрации от 30.07.2014 № 2089-р.

6.4. В 2016 году ГБУ «ЦКиД «Кировец» за счет средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания произведены расходы в сумме 39,5 тыс. рублей на оплату ремонтных работ не капитального характера в отсутствие проектной документации по завышенной сметной стоимости за счет резерва на непредвиденные работы и затраты, подлежащего включению в сметный расчет исключительно при проведении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией, что повлекло потери бюджета Санкт-Петербурга.

Аудитор КСП Ю.А. Илларионов

Руководитель комиссии-начальник инспекции № 1 М.В. Новикова