Информация о результатах выборочной проверки деятельности Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга за 2015 и 2016 годы
Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга провела контрольное мероприятие «Выборочная проверка деятельности Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга за 2015 и 2016 годы».
В ходе контрольного мероприятия установлено следующее:
- Нарушения при формировании и исполнении бюджетов
1.1. Нарушение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации, а именно Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н:
- при администрировании доходов по подгруппе «Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности» КИО в составе поступлений по подгруппе доходов «Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности» учтены поступления пеней, штрафов, процентов за пользование денежными средствами, суммы неосновательного обогащения (в том числе образовавшиеся вследствие фактического использования находящихся в государственной собственности объектов недвижимости в отсутствие правовых оснований): в 2015 году – в сумме 611 238,2 тыс. рублей; в 2016 году – в сумме 507 601,3 тыс. рублей, тогда как указанные средства необходимо учитывать в составе неналоговых доходов бюджета Санкт-Петербурга по подгруппе «Штрафы, санкции, возмещение ущерба»;
- при финансировании расходов в 2015 году бюджетные средства в сумме 166 785,2 тыс. рублей израсходованы по коду вида расходов 880 «Специальные расходы», тогда как следовало отражать по коду вида расходов 853 «Уплата иных платежей», где аккумулируются расходы, осуществляемые в целях возмещения ущерба гражданам и юридическим лицам, понесенного ими в результате отчуждения принадлежащего им имущества; в 2016 году осуществлена выплата двойной суммы задатка в размере 551,2 тыс. рублей 551,2 тыс. рублей (в связи с отказом КИО от заключения договора на размещение НТО по результатам аукциона в отсутствие решения суда или мирового соглашения) по коду вида расходов 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда», тогда как указанные расходы должны аккумулироваться (планироваться и финансироваться) по коду вида расходов 853 «Уплата иных платежей.
1.2. Несоблюдение обязательности зачисления доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации (п. 1 ст. 40 БК РФ): при администрировании доходов на единый счет бюджета Санкт-Петербурга не зачислены средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в государственной собственности, в доверительное управление: в 2015 году – в сумме 95 321,3 тыс. рублей; в 2016 году – в сумме 103 855,9 тыс. рублей. В результате, в расходной части бюджета Санкт-Петербурга не предусматривались ассигнования на содержание государственного имущества и выплаты вознаграждения доверительным управляющим.
1.3. Неправомерное предоставление льгот по платежам в бюджет Санкт-Петербурга в результате превышения установленного Законом Санкт-Петербурга от 02.12.2015 № 747-145 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов» допустимого объема этих льгот, что привело к недопоступлению доходов бюджета Санкт-Петербурга - в 2016 году в сумме 270 839,1 тыс. рублей (данные о выпадающих доходах бюджетов отражаются в бюджетном учете только с 2016 года). Выборочно подтверждено неправомерное предоставление льгот по платежам в бюджет Санкт-Петербурга в результате применения при расчете арендной платы по 2-м договорам понижающего коэффициента социальной значимости, не предусмотренного действующим законодательством: в 2015 году – в сумме 155 815,9 тыс. рублей; в 2016 году – в сумме 155 815,9 тыс. рублей.
1.4. Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в их направлении на оплату денежных обязательств в целях, не соответствующих целям, определенным законом (решением) о бюджете (ст. 306.4 БК РФ): в 2015 году – в сумме 1 067,5 тыс. рублей; в 2016 году – в сумме 1 091,4 тыс. рублей, а именно на:
1) содержание имущества, не закрепленного за органом исполнительной власти Санкт-Петербурга на каком-либо вещном праве и не учтенного на балансе: в 2015 году – в сумме 440,3 тыс. рублей; в 2016 году – в сумме 489,5 тыс. рублей;
2) выплату компенсаций гражданам за снесенные гаражи по судебным решениям, что не было предусмотрено за счет целевой статьи «Расходы на обеспечение ведения претензионно-исковой работы по защите интересов города» и расчетами и обоснованиями потребности к проекту бюджета Санкт-Петербурга, а подлежало финансированию по целевой статье «Расходы на осуществление выплат компенсаций гражданам - владельцам гаражей в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 21.10.2011 № 585-115»: в 2015 году - в сумме 97,2 тыс. рублей, в 2016 году - в сумме 50,7 тыс. рублей;
3) финансирование расходов на оплату работ по земельным участкам, не находящимся в государственной собственности, что не связано с реализацией мероприятий по целевой статье «Расходы на организацию и проведение инвентаризации объектов недвижимости, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, формирование пакетов документов, описывающих объекты недвижимости, в том числе проведения работ по межеванию земельных участков, находящихся в государственной собственности, и постановка их на государственный кадастровый учет»: в 2015 году - в сумме 530 тыс. рублей;
4) на выплату задатка в двойном размере победителю аукциона ООО «Крон» в связи с отказом КИО от заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта (на основании п. 2 ст. 381 ГК РФ), что не предусмотрено за счет средств целевой статьи «Расходы на обеспечение ведения претензионно-исковой работы по защите интересов города», так как указанные средства направлены не на ведение претензионно-исковой работы по защите интересов Санкт-Петербурга и не предусмотрены расчетами и обоснованиями потребности к проекту бюджета Санкт-Петербурга - в 2016 году в сумме 551,2 тыс. рублей.
1.5. Нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями, а именно: КИО предоставлены субсидии Санкт-Петербургскому государственному бюджетному учреждению «Центр повышения эффективности использования государственного имущества» на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в нарушение положений ст. 69.2 БК РФ, Порядка определения объема и условия предоставления субсидий государственным бюджетным учреждениям Санкт-Петербурга и государственным автономным учреждениям, созданным на базе имущества, находящегося в собственности Санкт-Петербурга, на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.11.2011 № 1610, Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.01.2011 № 63: в 2015 году - в сумме 78 742,9 тыс. рублей; в 2016 году – в сумме 83 877,3 тыс. рублей, вследствие: определения размера субсидий в отсутствие обоснований из-за применения в расчетах показателей, не подтвержденных утверждаемыми учредителем (в данном случае – КИО) индивидуальными сметами; формирования государственных заданий на основании технологических регламентов на оказание государственных услуг, не содержащих необходимых требований к виду, составу и технологии действий, предусмотренных п.п. 4, 5.3 Методических рекомендаций по формированию исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга технологических регламентов оказания государственных услуг (выполнения работ) государственными учреждениями Санкт-Петербурга, утвержденных распоряжением Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли от 02.03.2011 № 182-р, что не обеспечивает достоверное определение объемов выполняемых работ по каждой государственной услуге раздельно и, соответственно, необходимых финансовых ресурсов; формирования государственных заданий по плановым объемам государственных услуг, определенных без учета показателей текущего финансового года (фактически выполненные объемы работ за предыдущий период), что не обеспечивает достоверность потребности в бюджетных ассигнованиях.
1.6. Нарушения при установлении случаев и порядка предоставления из бюджетов бюджетной системы субсидий юридическим лицам (за исключением субсидии государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, а именно: КИО в 2015 году предоставлены субсидии Акционерному обществу «Фонд имущества Санкт-Петербурга» в сумме 29 001 тыс. рублей с нарушением положений п. 2 ст. 78 БК РФ и Порядка предоставления в 2015 году субсидии акционерному обществу «Фонд имущества Санкт-Петербурга» на возмещение затрат, связанных с сопровождением продажи государственного имущества, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.08.2015 № 738, тогда как в соответствии с предусмотренными п.п. 10 п. 1 ст. 158 БК РФ полномочиями главному распорядителю бюджетных средств надлежит обеспечивать соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении:
- в нарушение п. 5.6 Порядка от 24.08.2015 № 738, устанавливающего, в том числе перечень документов, представляемых для получения субсидии, без документального подтверждения АО «Фонд имущества» отсутствия задолженности по обязательным платежам в государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период - в сумме 29 001 тыс. рублей, в том числе:
- в отсутствие документального подтверждения всех фактических затрат АО «Фонд имущества», связанных с сопровождением продажи государственного имущества при реализации арендаторами - субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права, что требуется в соответствии с. 5.2 Порядка от 24.08.2015 № 738, - в сумме 8 158,5 тыс. рублей;
- в завышенном размере за счет включения произведенных АО «Фонд имущества» расходов, не подлежащих возмещению, как не предусмотренных закрытым перечнем состава затрат, связанных с подготовкой, заключением и сопровождением договоров купли-продажи объектов нежилого фонда при реализации арендаторами преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, в том числе с условием о рассрочке платежа и возникновения права залога в пользу Санкт-Петербурга - в сумме 439,4 тыс. рублей.
1.7. Неосуществление бюджетных полномочий главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, а именно: не реализованы бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, предусмотренные ст. 158 БК РФ:
- в части планирования расходов – бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства без обоснований бюджетных ассигнований в отношении затрат на разработку проектной документации на строительство тепличного комплекса в общей сумме 7 680 тыс. рублей, что повлекло принятие денежных обязательств путем заключения договора об участии в собственности АО «СПП «Пушкинское», условия которого не отвечают требованиям законодательства;
- в части обеспечения соблюдения получателями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении бюджетных инвестиций: в 2015 году – в общей сумме 2 255 675,3 тыс. рублей; в 2016 году – в общей сумме 2 541 175,5 тыс. рублей. Договорами об участии в собственности АО «ЗСД», ОАО «Калининское СПХ», АО «СПП «Пушкинское», АО «Центр выставочных и музейных проектов» в качестве условий предоставления бюджетных инвестиций предусмотрено документальное подтверждение акционерными обществами отсутствия задолженности по уплате налогов и иных платежей в бюджеты и государственные внебюджетные фонды, а также отсутствия процедур ликвидации, приостановки осуществления финансово-хозяйственной деятельности или банкротства. Однако КИО как главный распорядитель бюджетных средств информацией, позволяющей оценить соблюдение получателями бюджетных инвестиций условий, целей и порядка их предоставления, не обладает, что является препятствием в реализации бюджетных полномочий надлежащим образом.
1.8. Неосуществление бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов бюджета, установленных ст.ст. 6, 160_1 БК РФ, а именно:
1) КИО не осуществлено взыскание задолженности по доходам, получаемым в виде арендной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества: в 2015 году – в сумме 32 906,4 тыс. рублей; в 2016 году – в сумме 31 366,6 тыс. рублей;
2) КИО не реализованы бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджета, установленные положениями п. 2 ст. 160.1 БК РФ. Вследствие не осуществления претензионно-исковой работы в интересах Санкт-Петербурга не признана и не взыскана задолженность (в виде процентов за пользование денежными средствами в период просрочки платежей):
- по доходам, получаемым в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Санкт-Петербургу, что повлекло непоступление в бюджет Санкт-Петербурга возможных доходов: в 2015 году - в сумме 243,5 тыс. рублей, в 2016 году - в сумме 152,8 тыс. рублей;
- по выплате части прибыли, приходящейся на долю в уставном капитале общества, принадлежащую Санкт-Петербургу (в виде процентов за пользование денежными средствами в период просрочки платежей сроком 4 года или 1 459 календарных дней). При наличии судебного решения в пользу Санкт-Петербурга проценты за пользование чужими денежными средствами вследствие их удержания ООО «Спортивный комплекс «Юбилейный» составили бы 339,9 тыс. рублей, в том числе в 2015 году - в сумме 88,9 тыс. рублей;
3) при администрировании доходов по подгруппам «Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства», «Штрафы, санкции, возмещение ущерба», «Прочие неналоговые доходы» допущено неосуществление бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов бюджета в части непредставления сведений, необходимых для составления проекта бюджета, требования о предоставлении которых установлены положениями п. 1 ст. 160_1 БК РФ, а именно: не прогнозировались и не формировались для представления в Комитет финансов Санкт-Петербурга расчеты и обоснования к проектам бюджетов на 2015 и 2016 годы по этим неналоговым доходам;
4) при реализации полномочий в части предоставления государственного имущества в доверительное управление КИО не осуществлялся должный контроль соблюдения условий договоров доверительного управления и не реализованы бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета (ст.ст. 6, 160_1 БК РФ) по взысканию задолженности в виде пеней, штрафов, начислению, учету и контролю за правильностью исчисления и полнотой поступления средств, что повлекло непоступление в бюджет Санкт-Петербурга возможных дополнительных доходов: в 2015 году – в сумме 15 119,9 тыс. рублей; в 2016 году – в сумме 16 754,2 тыс. рублей;
5) не реализованы бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджета, установленные положениями п. 2 ст. 160.1 БК РФ в части контроля правильности исчисления, полноты и своевременности осуществления платежей от продажи имущества, пеней и штрафов по ним, а также учета задолженности. Денежные средства от продажи государственного имущества Санкт-Петербурга, являющиеся доходами бюджета Санкт-Петербурга, перечислялись покупателями имущества на расчетный счет коммерческой организации – Акционерное общество «Фонд имущества Санкт-Петербурга» и лишь затем перечислялись этой коммерческой организацией на единый счет бюджета Санкт-Петербурга, что не соответствует установленному ст. 38_2 БК РФ принципу единства кассы, согласно которому зачисление всех кассовых поступлений осуществляется на единый счет бюджета.
6) претензионно-исковая работа КИО и осуществление полномочий по взысканию задолженности и принятию решений о признании безнадежной к взысканию задолженности (с учетом ежегодного увеличения суммы задолженности по арендной плате за земельные участки и ее размера, превышающего поступления) не могут быть признаны надлежаще исполненными.
1.9. Нарушения при выполнении или невыполнение государственных задач и функций государственными органами, а именно:
1) при выполнении государственной функции по закреплению за государственными предприятиями и учреждениями государственного имущества Санкт-Петербурга на праве хозяйственного ведения или оперативного управления:
- по данным Реестра собственности Санкт-Петербурга на 01.01.2017 970 объектов жилищного фонда Санкт-Петербурга закреплены на соответствующих вещных правах за государственными учреждениями и государственными предприятиями в отсутствие у организаций права на осуществление содержания жилищного фонда, что является нарушением требований Жилищного кодекса РФ и законодательства Санкт-Петербурга;
- в рамках осуществления государственной функции по закреплению за государственными учреждениями государственного имущества Санкт-Петербурга на праве оперативного управления КИО не приняты незамедлительные меры по прекращению прав владения имуществом, находящимся в оперативном управлении государственного казенного учреждения «Дом писателя» и переданного по договору безвозмездного пользования от 25.05.2016 № 25/05-16 Автономной некоммерческой организации «Книжная лавка писателей» в качестве предоставления государственной преференции (без торгов), что указывает на ненадлежащий контроль со стороны собственника имущества в лице КИО соблюдения АНО «Книжная лавка писателей» целевого использования государственного имущества;
2) при выполнении государственной функции по заключению от имени Санкт-Петербурга договоров аренды:
- при заключении договора аренды с Централизованной религиозной организацией «Духовное управление мусульман Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона России» в отсутствие правовых оснований к размеру арендной платы применен понижающий коэффициент социальной значимости, равный 0,1 (вместо 1), не предусмотренный для расчета арендной платы арендатору, вид деятельности которого не соответствует виду, установленному для определения такого коэффициента, что привело к недополучению арендной платы: в 2015 году - в сумме 1 095,7 тыс. рублей; в 2016 году - в сумме 1 534 тыс. рублей;
- КИО из-за отсутствия последующего контроля не обеспечено соблюдение отдельными арендаторами целевого использования государственного имущества, предоставленного в аренду целевым назначением в порядке оказания государственной преференции;
- КИО в 2016 году в нарушение Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» открытому акционерному обществу «Пассажирский порт» без проведения торгов предоставлен в аренду участок набережной реки Невы «Эрмитажный мост - Дворцовый мост», лит. А, спуск № 9 по договору аренды в порядке предоставления государственной преференции в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, тогда как указанная организация не является субъектом малого и среднего предпринимательства;
- КИО из-за отсутствия контроля не обеспечено соблюдение отдельными арендаторами условий договоров аренды участков набережных, заключенных в порядке предоставления государственных преференций, в части своевременного предоставления требуемых документов. В результате не осуществления контроля за своевременным выполнением арендаторами договорных условий, не осуществлялась и претензионно-исковая работа по взысканию пеней, что привело к недополучению возможных доходов бюджета Санкт-Петербурга: в 2015 году - в сумме 10 тыс. рублей; в 2016 году - в сумме 93,6 тыс. рублей;
- КИО из-за отсутствия последующего контроля не обеспечено соблюдение отдельными арендаторами условий договоров аренды объектов нежилого фонда, являющихся имуществом казны Санкт-Петербурга, заключенных в порядке предоставления государственных преференций, а именно: в части страхования имущества;
3) невыполнение государственной функции по контролю за использованием и сохранностью государственного имущества Санкт-Петербурга:
- не обеспечено соблюдение религиозными организациями требований распоряжений КИО об обязательном оформлении ими правоустанавливающих документов на земельные участки, на которых расположены переданные религиозным организациям в собственность здания;
- КИО не обеспечено проведение аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2014 и 2015 годы специализированной некоммерческой организации - Фонда капитального ремонта, что является нарушением требований федерального и регионального законодательства (ст. 187 ЖК РФ; ст. 6 Закона Санкт-Петербурга от 11.12.2013 № 690-120 «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге»; постановления Правительства Санкт-Петербурга от 26.12.2014 № 1240 «Об обеспечении проведения аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности специализированной некоммерческой организации, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах»);
4) при реализации государственных задач и функций в сфере земельных отношений КИО допущены отдельные нарушения Административного регламента предоставления государственной услуги по осуществлению в установленном порядке распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности Санкт-Петербурга, и земельными участками, расположенными на территории Санкт-Петербурга, государственная собственность на которые не разграничена, в том числе осуществлению юридических действий, связанных с принудительным прекращением прав пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного срочного пользования земельными участками ввиду их ненадлежащего использования, принятию решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками при наличии заявлений правообладателей об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, если указанные полномочия в соответствии с действующим законодательством не отнесены к компетенции иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, осуществлять юридические действия, связанные с разграничением государственной собственности на землю, утвержденного распоряжением КУГИ Санкт-Петербурга от 22.10.2012 № 145-р, а именно:
- в части регистрации права собственности на земельные участки, расположенные в границах Санкт-Петербурга, при наличии законодательных оснований: не зарегистрировано право собственности на 515 земельных участков общей площадью 5 975 698 кв. м, занятых объектами недвижимого имущества, являющимися собственностью Санкт-Петербурга, тогда как предусмотренным п. 3.25. Положения о КИО полномочиям относится осуществление юридических действий, связанных с разграничением государственной собственности на землю; не предприняты действия по оформлению в собственность Санкт-Петербурга 1 591 объекта территорий зеленых насаждений общего пользования или 82,7 % от общего их количества - 1 924 объектов, прошедших кадастровый учет, учтенных в Законе Санкт-Петербурга от 08.10.2007 № 430-85 «О зеленых насаждениях общего пользования»;
- не сформированы земельные участки под лесопарками, расположенными в границах Санкт-Петербурга, тогда как в силу ч. 1 ст. 82 Лесного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ относятся полномочия по владению, пользованию и распоряжению лесными участками, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации (на землях Санкт-Петербурга определены границы Курортного лесопарка, занятого городскими лесами общей площадью 22 918 га, в который входят следующие участковые лесничества: Молодежное, Комаровское, Сестрорецкое, Приморское, Песочинское, Кипенское);
- в Реестре собственности Санкт-Петербурга не учтено 6 земельных участков (28,6 %), сформированных под городские пляжи;
- зафиксирована информация (по данным ИТС «Аренда») об использовании земельных участков без правоустанавливающих документов с образованием значительной задолженности пользователя (по 1 482 земельным участкам указано «фактическое пользование», по 541 земельному участку - «неосновательное обогащение», по состоянию на 01.01.2017 общая сумма задолженности за пользование данными участками по состоянию на 01.01.2017 составляет 4 497 854,5 тыс. рублей);
- в нарушение требований ст. 619 ГК РФ КИО допущено расторжение договора аренды земельного участка, предоставленного на инвестиционных условиях, в отсутствие соответствующего решения суда;
5) при выполнении государственной функции по заключению от имени Санкт-Петербурга договоров безвозмездного пользования КИО заключением договоров на предоставление коммерческим организациям объектов имущественного комплекса Санкт-Петербурга в безвозмездное пользование не обеспечено распоряжение государственным имуществом по принципу платности, приоритетность которого установлена Концепцией управления недвижимостью Санкт-Петербурга, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04.06.2001 № 30;
6) в нарушение требований ст. 13 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», п. 1.6. Порядка разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций), утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.07.2011 № 1037, КИО не разработан и не утвержден Административный регламент на осуществление государственной функции «По изъятию в установленном порядке имущества, принадлежащего на праве хозяйственного ведения государственным унитарным предприятиям Санкт-Петербурга или на праве оперативного управления государственным учреждениям Санкт-Петербурга».
- Нарушения ведения бухгалтерского учета (3 случая нарушений)
2.1. Нарушение требований, предъявляемых к проведению инвентаризации активов и обязательств в случаях, сроках и порядке, а также к перечню объектов, подлежащих инвентаризации определенных экономическим субъектом, а именно: из-за отсутствия инвентарного и аналитического учета объектов имущества казны Санкт-Петербурга инвентаризация имущества осуществлялась путем сверки данных бюджетного учета с данными из Реестра собственности Санкт-Петербурга, что является нарушением требований, предъявляемых к проведению инвентаризации активов, так как п. 2 ст. 11 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п. 1.4 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49 определено, что при инвентаризации должно выявляться фактическое наличие соответствующих объектов, сопоставляемое с данными регистров бухгалтерского учета. КИО ежегодным проведением инвентаризации только путем сверки данных бюджетного учета с данными из Реестра собственности Санкт-Петербурга не подтверждалось фактическое наличие объектов, что препятствует достоверной оценке имущества казны Санкт-Петербурга.
2.2. Руководителем экономического субъекта допущены нарушения требований организации ведения бухгалтерского учета, а именно: нарушены требования, предъявляемые к регистру бухгалтерского учета, предусмотренные ст. 10 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», выразившиеся в отражении в регистре бухгалтерского учета объектов бухгалтерского учета – нефинансовых активов, по заниженной стоимости, в том числе следующих объектов:
- включенных в состав казны Санкт-Петербурга, и затем переданных в оперативное управление государственным бюджетным образовательным учреждениям, по заниженной стоимости на 821 620,2 тыс. рублей (приобретенные в собственность Санкт-Петербурга 6 объектов образования приняты к бухгалтерскому учету имущества казны Санкт-Петербурга по счету 010800000 по стоимости цены выкупа (на момент частичной оплаты) в общей сумме 3 331 172,6 тыс. рублей без учета процентов за рассрочку платежа – в сумме 821 620,2 тыс. рублей, тогда как общая цена по договорам купли-продажи от 30.12.2013 №№ 3946-3951 объектов состоит из цены выкупа объектов и суммы процентов за рассрочку платежа). Таким образом, су