Ru
Язык: Ru Eng

Информация о результатах выборочной проверки исполнения бюджета Санкт-Петербурга, соблюдения порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Санкт-Петербурга, Комитетом по межнациональным отношениям и реализации м

Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга проведено контрольное мероприятие «Выборочная проверка исполнения бюджета Санкт-Петербурга, соблюдения порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Санкт-Петербурга, Комитетом по межнациональным отношениям и реализации миграционной политики в Санкт-Петербурге за 2015-2017 годы».

В ходе контрольного мероприятия установлено следующее:

  1. Нарушения при формировании и исполнении бюджетов.

1.1. При формировании потребности в средствах бюджета Санкт-Петербурга Комитетом, как главным распорядителем бюджетных средств, в 2015-2016 годах допущено нарушение порядка планирования бюджетных ассигнований и методики, устанавливаемой соответствующим финансовым органом (1 факт), а именно: в нарушение Методических указаний Комитета финансов Санкт-Петербурга по формированию заявок главных распорядителей бюджетных средств Санкт-Петербурга к проектам бюджета Санкт-Петербурга и планированию бюджетных ассигнований (письма от 01.07.2014 № 02-18/2084, от 09.06.2015 № 01-02-1904/15-0-0) расчет затрат в рамках целевой статьи 9900036 «Расходы на эксплуатацию и развитие программных продуктов автоматизированного ведения бюджетного учета» по форме № 24 «Расчет стоимости сопровождения программных продуктов автоматизированного ведения бюджетного учета в органах государственной власти и казенных учреждениях на очередной финансовый год» осуществлялся без учета потребности подведомственного ГКУ «Дом национальностей».

1.2. Нарушение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации (Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н) в части отнесения расходов на соответствующие подстатьи классификации операций сектора государственного управления, используемые для ведения бухгалтерской и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (4 факта): в 2015 году – в сумме 6 711 тыс. рублей; в 2016 году - в сумме 5 788,1 тыс. рублей; в 2017 году – в сумме 31,9 тыс. рублей, в том числе:

1) Комитетом (3 факта):

- расходы на оплату работ, услуг, связанных с содержанием, обслуживанием, ремонтом нефинансового актива - пассажирского лифта, не учтенного на балансе, отнесены на подстатью КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» вместо требуемой подстатьи КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги»: в 2015 году – в сумме 731 тыс. рублей; в 2016 году – в сумме 151,1 тыс. рублей; в 2017 году - сумме 31,9 тыс. рублей;

- расходы на изготовление и распространение в сети Интернет и электронных СМИ видеороликов, герои которых рассказывают о месте и традициях своего родного региона России и ближнего зарубежья, отражены по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» как текущие затраты, тогда как созданные видеоролики являются нематериальными активами и, следовательно, данные расходы подлежали отражению по статье КОСГУ 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов»: в 2015 году - в сумме 5 900 тыс. рублей; в 2016 году - в сумме 5 600 тыс. рублей;

- расходы на приобретение мобильных носителей информации отражены по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» и учтены по бухгалтерскому счету 105000 «Материальные запасы», тогда как следовало – по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств»: в 2016 году – в сумме 37 тыс. рублей;

2) ГКУ «Дом национальностей» (1 факт): расходы на поставку книг «Воспитание терпимости как фактор гармонизации межнациональных отношений в образовательной среде» отнесены на статью КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» с отражением на счете бухгалтерского учета 10500 «Материальные запасы» вместо требуемой статьи КОСГУ 290 «Прочие расходы»: в 2015 году – в сумме 80 тыс. рублей.

1.3. Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в их направлении на оплату денежных обязательств в целях, не соответствующих целям, определенным законом (решением) о бюджете (ст. 306.4 БК РФ): в 2015 году – в сумме 1 056,4 тыс. рублей; в 2016 году – в сумме 101,1 тыс. рублей; в 2017 году – в сумме 12,8 тыс. рублей, в том числе:

1) Комитетом средства целевой статьи «Содержание исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга» направлены на:

- оплату услуг по предоставлению автобусов с водителями для перевозки детей для проведения культурно-массовых мероприятий в дер. Калгановка Лужского района Ленинградской области, тогда как финансирование организации и проведения этих культурно-массовых мероприятий предусмотрено за счет средств другой целевой статьи «Расходы на организацию и проведение культурно-массовых мероприятий для детей и школьников, а также детей инофонов, с целью ознакомления с культурами и традициями народов РФ и взаимодействия детей и школьников различных национальностей»: в 2015 году – в сумме 99,9 тыс. рублей. Содержание исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга является непрограммным направлением деятельности органов государственной власти Санкт-Петербурга, тогда как организация и проведение культурно-массовых мероприятий для детей и школьников, а также детей-инофонов в целях ознакомления с культурами и традициями народов Российской Федерации и взаимодействия детей и школьников различных национальностей отнесены к мероприятию государственной программы Санкт-Петербурга «Создание условий для обеспечения общественного согласия в Санкт-Петербурге», что обуславливает распределение бюджетных ассигнований по разным целевым статьям;

- оплату работ, связанных с обеспечением функционирования пассажирского лифта (в здании по адресу: Санкт-Петербург, Московский пр., д. 10-12, лит. А, переданном Комитету по договору безвозмездного пользования с КУГИ), в завышенном размере из-за не обеспечения долевого участия иных пользователей общего имущества нежилого здания, что не могло быть отнесено к обязательствам по содержанию Комитета: в 2015 году – в сумме 645,2 тыс. рублей;

2) ГКУ «Дом национальностей» средства целевой статьи «Расходы на содержание государственного казенного учреждения «Санкт-Петербургский Дом национальностей» направлены на:

- содержание имущества, не закрепленного за учреждением в установленном порядке, то есть в отсутствие правовых оснований (на уборку прилегающей территории по адресу: Санкт-Петербург, ул. Моховая, д. 15, лит. А, являющейся территорией земель общего пользования и не закрепленной собственником – Санкт-Петербургом за учреждением ни на одном из вещных прав), а также имущества, переданного сторонним пользователям (на страхование объекта по адресу: Санкт-Петербург, Литейный пр., д. 60, лит. А, пом. 10Н, 22Н общей площадью 222,9  кв. м, переданного по договору от 24.01.2008 № 10-Б177793 с КУГИ в безвозмездное пользование сторонним пользователям): в 2016 году – в сумме 8,3 тыс. рублей; в 2017 году – в сумме 12,8 тыс. рублей;

- оплату услуг по сопровождению программных продуктов ведения бюджетного учета, тогда как бюджетные ассигнования на осуществление расходов на эксплуатацию и развитие программных продуктов автоматизированного ведения бюджетного учета ежегодно утверждаются Законом о бюджете Санкт-Петербурга по подразделу 0410 «Связь и информатика», целевой статье 9900000360 «Расходы на эксплуатацию и развитие программных продуктов автоматизированного ведения бюджетного учета», виду расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий»: в 2015 году – в сумме 311,3 тыс. рублей; в 2016 году – в сумме 92,8 тыс. рублей.

1.4. Нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями (4 факта). При формировании, изменении, утверждении государственного задания и отчета о его выполнении допущено:

1) Комитетом - нарушение положений п. 2.1. Порядка формирования государственных заданий для государственных учреждений Санкт-Петербурга и порядка финансового обеспечения выполнения государственных заданий, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.01.2011 № 63, в части формирования государственных заданий ГКУ «Дом национальностей» на 2015 год и на 2016 год в отсутствие утвержденного ведомственного перечня государственных услуг и работ;

2) ГКУ «Дом национальностей» - нарушение положений п. 2.14. Порядка формирования государственных заданий для государственных учреждений Санкт-Петербурга и порядка финансового обеспечения выполнения государственных заданий, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.01.2011 № 63, в части составления Отчета о выполнении государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) за 2016 год, не содержащего требуемых сведений о причинах отклонения фактически достигнутых значений показателей от предусмотренных государственным заданием, что не соответствует форме, утвержденной Комитетом по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга (распоряжение КЭПиСП от 25.05.2016 № 23-р).

1.5. Нарушения при выполнении или невыполнение государственных задач и функций государственными органами, а именно:

- Комитетом при выполнении задач по реализации государственной политики Санкт-Петербурга в сфере межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных отношений произведены расходы на оплату услуг, оказанных на территории другого субъекта Российской Федерации - Ленинградской области, что не соответствует требованиям Положения о Комитете, предусматривающим осуществление функций исключительно на территории Санкт-Петербурга (п. п. 1.2; 2.1.): в 2015 году - в сумме 4 996 тыс. рублей (по целевой статье «Расходы на организацию и проведение культурно-массовых мероприятий для детей и школьников, а также детей-инофонов, с целью ознакомления с культурами и традициями народов РФ и взаимодействия детей и школьников различных национальностей»); в 2016 году – в сумме 1 940 тыс. рублей (по целевой статье «Расходы на реализацию федеральной целевой программы «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России»);

- Комитетом не обеспечено выполнение функции по установлению показателей и критериев оценки эффективности труда работников ГКУ «Дом национальностей» для установления перечня, максимальных размеров и порядка осуществления выплат стимулирующего характера работникам учреждения, что предусмотрено положениями п. 3.5. постановления Правительства Санкт-Петербурга от 16.09.2015 № 813 «О системе оплаты труда работников Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Санкт-Петербургский Дом национальностей».

1.6. Нарушения порядка и условий оплаты труда работников государственных казенных учреждений - ГКУ «Дом национальностей»: в 2015 году – в сумме 3 тыс. рублей; в 2016 году – в сумме 6 261 тыс. рублей; в 2017 году – в сумме 2 741,3 тыс. рублей, в том числе:

в части расчета и выплат денежного содержания в завышенном размере (из-за применения в расчетах должностных окладов 2-х работников учреждения коэффициентов уровня образования в отсутствие подтверждающих документов): в 2015 году - в сумме 3 тыс. рублей, в 2016 году - в сумме 19,2 тыс. рублей;

- в части установления и осуществления в отсутствие обоснований выплат стимулирующего характера (в результате невыполнения Комитетом функции по установлению показателей и критериев оценки эффективности труда работников ГКУ «Дом национальностей» для установления перечня, максимальных размеров и порядка осуществления выплат стимулирующего характера работникам учреждения): в 2016 году - в сумме 6 241,8 тыс. рублей; в 2017 году - в сумме 2 741,3 тыс. рублей (на 01.08.2017).

1.7. Нарушение Комитетом порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения - ГКУ «Дом национальностей» (2 факта): в нарушение положений ст. 221 БК РФ и п. 3 раздела II Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений (утверждены приказом Минфина РФ от 20.11.2007 № 112н) в бюджетных сметах Комитета (как получателя бюджетных средств):

- на 2017 год отражены финансовые показатели лимитов бюджетных обязательств в общей сумме 454,6 тыс. рублей, доведенные на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по финансированию расходов на эксплуатацию и развитие программных продуктов автоматизированного ведения бюджетного учета, не только Комитета, но и подведомственного ему ГКУ «Дом национальностей» - в сумме 160,4 тыс. рублей, не подлежащие включению в бюджетную смету Комитета;

- ежегодно отражаются финансовые показатели лимитов бюджетных обязательств, доведенные на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций, не только Комитета, но и подведомственного ему ГКУ «Дом национальностей»: в 2015 году – в сумме 53 086,7 тыс. рублей, в 2016 году – в сумме 50 905,4 тыс. рублей, в 2017 году – в сумме 52 326,4 тыс. рублей.

 1.8. Нарушение порядка реализации государственных (муниципальных) программ (1 факт), а именно: в 2015 и 2016 годах при реализации мероприятия «Организация и проведение фестивалей музыки народов Российской Федерации и ближнего зарубежья» государственной программы «Создание условий для обеспечения общественного согласия в Санкт-Петербурге» Комитетом не утверждены положения о фестивалях, что нарушает требования п. 13.7.7 раздела 13.7. «Механизм реализации мероприятий и механизм взаимодействия соисполнителей» Подпрограммы 3 об утверждении положения о фестивале в срок до 1 июля года, предшествующего отчетному, а лишь согласованы письмами, при этом не в установленные сроки.

1.9. Неосуществление бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств (1 факт), предусмотренных п.п. 8 п. 1 ст. 158 БК РФ, в части определения порядка утверждения бюджетных смет подведомственного получателя бюджетных средств, являющегося казенным учреждением - ГКУ «Дом национальностей», а именно: в нарушение положений п. 1 ст. 221 БК РФ и п. 2 Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденных приказом Минфина России от 20.11.2007 № 112н Комитетом не разработан и не утвержден правовой акт, определяющий порядок составления, утверждения и ведения бюджетной сметы ГКУ «Дом национальностей».

 2. Нарушения ведения бухгалтерского учета (5 фактов).

2.1. Нарушение руководителем экономического субъекта – Комитета требований организации ведения бухгалтерского учета (Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»):

- в части не обеспечения наличия инвентарных номеров на созданных по государственному контракту от 08.04.2015 № 20 объектах основных средств, а именно на обособленных элементах (конструктивных предметах), составляющих вместе единое целое (композиции, декорации, чум, юрта, сакля, русская изба и пр., учтенные на балансе Комитета), что установлено в ходе обследования;

- в части непринятия к учету объектов нематериальных активов видеороликов общей стоимостью 11 500 тыс. рублей вследствие отражения расходов на их создание как текущие.

2.2. Нарушение требований, предъявляемых к регистру бухгалтерского учета, установленных ст. 10 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»:

Комитетом - в части отражения в бухгалтерском учете стоимости приобретенных мобильных носителей информации (внешних жестких дисков) в общей сумме 19,4 тыс. рублей на счете 10500 «Материальные запасы» вместо счета 10100 «Основные средства» с отражением на счете 10400 «Амортизация» единовременных начислений;

- ГКУ «Дом национальностей» - в части принятия к бухгалтерскому учету как единый объект основных средств помещений, переданных учреждению на праве оперативного управления и являющихся в соответствии с первичными учетными документами отдельными объектами недвижимости.

2.3. Нарушение Комитетом общих требований к бухгалтерской (финансовой) отчетности экономического субъекта, в том числе к ее составу, а именно: стоимость приобретенных видеороликов в 2015 году в сумме – 5 900 тыс. рублей, в 2016 году – в сумме 5 600 тыс. рублей, не отражена в отчетной форме по ОКУД 0503130 «Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» в составе нематериальных активов по коду строки 040.

2.4. Нарушение ГКУ «Дом национальностей» требований, предъявляемых к проведению инвентаризации активов и обязательств в случаях, сроках и порядке, а также к перечню объектов, подлежащих инвентаризации определенных экономическим субъектом, а именно: при проведении инвентаризации имущества (приказ от 20.12.2016 № 114.1-ОД «О создании комиссии и проведении инвентаризации имущества») не было выявлено расхождение между фактическим наличием объектов и данными регистров бухгалтерского учета по учтенным как единый объект самостоятельным объектам недвижимости – помещениям 16-Н, 10-Н по адресу: Санкт-Петербург, Моховая ул., д. 15, лит. А, чем нарушены требования, установленные ст. 11 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

 3. Нарушения в сфере управления и распоряжения собственностью Санкт-Петербурга (порядка распоряжения имуществом казенного учреждения).

ГКУ «Дом национальностей» в нарушение требований ст. ст.  96, 297 ГК РФ в отсутствие согласия собственника государственного имущества в лице КИО допущено предоставление стороннему пользователю помещений по адресу: Санкт-Петербург, Литейный пр., д. 60, лит. А, а именно: в 14 кабинетах объекта 10Н площадью 296,6 кв. м, находящихся в оперативном управлении ГКУ «Дом национальностей» и не переданных собственником имущества ни на одном из вещных прав стороннему пользователю, размещается мебель, оборудование (компьютеры, холодильник, сейф, телефоны), музыкальные инструменты в количестве 192 единиц (в отсутствие нанесенных на объекты инвентарных номеров ГКУ «Дом национальностей»), принадлежащая Санкт-Петербургскому отделению Общероссийского общественного фонда «Российский Фонд Мира», а также заключение с последним (в ходе контрольного мероприятия) договора хранения этих материальных ценностей, что не предусмотрено уставом учреждения как самостоятельный вид профессиональной деятельности (п. 2 ст. 886 ГК РФ).

 4. Нарушения при осуществлении государственных закупок (24 случая).

4.1. Неприменение мер ответственности по контракту (договору) (отсутствуют взыскания неустойки (пени, штрафы) с недобросовестного поставщика (подрядчика, исполнителя), выразившееся:

- в непринятии мер по взысканию в 2015 году штрафа в сумме 34,3 тыс. рублей за ненадлежащее исполнение обязательств по своевременному предоставлению исполнителем отчета об оказанных услугах, чем нарушены требования ч. 8 ст. 34, ч. 2 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, п. п. 3.1.2.; 3.3.4.; 5.1.1. контракта, устанавливающих обязанность исполнителя в соответствии с условиями контракта к установленному сроку предоставить заказчику результаты оказания услуги, и обязанность заказчика обеспечить приемку результата оказанных услуг в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом, что привело к недополучению доходов бюджета Санкт-Петербурга в 2015 году в сумме 34,3 тыс. рублей (при финансировании расходов по целевой статье «Расходы на организацию и проведение тематических экскурсий и выставок» в рамках реализации контракта от 27.01.2015 № 3 с ООО «Бон Тур» на организацию и проведение тематических экскурсий и выставок);

- в непринятии мер по взысканию в 2017 году штрафа в сумме 249 тыс. рублей за ненадлежащее исполнение обязательств по своевременному предоставлению исполнителем отчета об оказанных услугах, чем нарушены требования ч. 8 ст. 34, ч. 2 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ, п.п. 3.1.2.; 3.3.4.; 5.1.1. контракта, устанавливающих обязанность исполнителя в соответствии с условиями контракта к установленному сроку предоставить заказчику результаты оказания услуги, и обязанность заказчика обеспечить приемку результата оказанных услуг в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом, что привело к недополучению доходов бюджета Санкт-Петербурга в 2017 году в сумме 249 тыс. рублей (при финансировании расходов по целевой статье «Расходы на организацию и проведение культурно-массовых мероприятий для детей и школьников, а также детей-инофонов, с целью ознакомления с культурами и традициями народов РФ и взаимодействия детей и школьников различных национальностей» » в рамках реализации контракта от 26.12.2016 № 1 с ООО «Орион» (на оказание услуг по организации и проведению культурно-массовых мероприятий для детей и школьников, а также детей инофонов, с целью ознакомления с культурами и традициями народов РФ и взаимодействия детей и школьников различных национальностей).

4.2. Нарушение условий реализации контрактов, в том числе сроков реализации, включая своевременность расчетов по контракту (договору), предусмотренных ст. 34 и ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а именно:

- в нарушение требований п. 10.4. контракта и п. 1 ст. 452 ГК РФ, в соответствии с которыми изменения и дополнения в контракт могут быть внесены только письменным дополнительным соглашением сторон, изменение цены и объема оказанных услуг в сумме 22,9 тыс. рублей не оформлено дополнительным соглашением и не размещено в единой информационной системе в сфере закупок (при финансировании расходов по целевой статье «Расходы на организацию и проведение тематических экскурсий и выставок» в рамках реализации контракта от 27.01.2015 № 3 с ООО «Бон Тур» на организацию и проведение тематических экскурсий и выставок);

- в нарушение положений ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ в части приемки оказанной услуги, предусмотренной контрактом, приняты и оплачены услуги по организации и проведению мастер-классов и проведению пяти демонстрационных мастер-классов в 2016 году в сумме 1 453,5 тыс. рублей, оказанные без требуемых по условиям подтверждающих профессиональное образование специалистов документов. В результате ненадлежащей проверки Комитетом исполнительной документации к исполнителю услуги, не выполнившему отдельные контрактные условия (требования технического задания) не применены штрафные санкции, предусмотренные п. 7.3 контракта, что привело к недополучению доходов бюджета Санкт-Петербурга в 2016 году в сумме 249,4 тыс. рублей (при финансировании расходов по целевой статье «Расходы на реализацию федеральной целевой программы «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России» в рамках реализации контракта от 19.09.2016 № 22 с ООО «Центр культурных традиций»).

4.3. Нарушения при обосновании и определении начальной максимальной цены контракта, а именно: обоснование начальной максимальной цены контрактов осуществлено без учета Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных приказом Министерства экономического развития РФ от 02.10.2013 № 567, предусмотренных положениями ст. 22 Федерального закона № 44-ФЗ, что не соответствует установленному ст. 12 этого закона принципу ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок: в 2015 году – в сумме 30 430 тыс. рублей; в 2016 году – в сумме 28 950 тыс. рублей; в 2017 году – в сумме 24 630 тыс. рублей, в том числе обоснование цены контрактов:

- на выполнение услуг по организации и проведению выставок Этнопарк Санкт-Петербурга: в 2015 году - в сумме 24 000 тыс. рублей, в 2016 году - в сумме 22 000 тыс. рублей, в 2017 году - в сумме 20 480 тыс. рублей;

- на оказание услуг по выполнению научно-исследовательской работы по теме: «Разработка подпрограммы «Реализация концепции миграционной политики Российской Федерации в Санкт-Петербурге»: в 2015 году – в сумме 630 тыс. рублей;

- на оказание услуг по организации и проведению фестиваля музыки народов России и ближнего зарубежья: в 2015 году - в сумме 5 800 тыс. рублей; в 2016 году - в сумме 6 950 тыс. рублей;

- на оказание услуг по созданию и размещению видеороликов, содержащих актуальные сведения (на русском и иностранном языках) для иностранных граждан и граждан Российской Федерации для социокультурной адаптации и интеграции мигрантов: в 2017 году - в сумме 4 150 тыс. рублей.

4.4. Нарушение Комитетом порядка формирования контрактной службы, а именно: в 2015-2017 годах в нарушение положений ч. 6 ст. 38 Федерального закона № 44-ФЗ, согласно которым работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок, 5 сотрудников из состава контрактной службы Комитета не имеют надлежащее дополнительное профессиональное образование в сфере закупок, полученное в объеме, установленном п. 2.3. Методических рекомендаций по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок, одобренных Межведомственной рабочей группой Минэкономразвития России и Минобрнауки России в целях реализации единой государственной политики в области дополнительного профессионального образования специалистов в сфере закупок товаров, работ, услуг (письмо Минэкономразвития России от 12.03.2015 № 5594-ЕЕ/Д28, письмо Минобрнауки России от 12.03.2015 № АК-553/06).

4.5. Нарушение порядка формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок, порядка его размещения в открытом доступе, в том числе:

1) в нарушение положений п. п. д) п. 5 ч. 5 Приложения к совместному приказу Минэкономразвития России и Казначейства России от 20.09.2013 № 544/18н (в редакции, действующей до 23.05.2015), п. п. д) п. 5 ч. 5 Приложения к совместному приказу Минэкономразвития России и Казначейства России от 31.03.2015 № 182/7н в планах-графиках закупок Комитета и ГКУ «Дом национальностей» на 2015 и на 2016 годы совокупный годовой объем закупок не соответствует общему объему финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала соответствующего финансового года и подлежащих оплате в соответствующем финансовом году, утвержденному ведомственной структурой расходов бюджета Санкт-Петербурга на соответствующий год;

2) в нарушение положений ч. 10 ст. 21 Федерального закона № 44-ФЗ, согласно которым план-график закупок разрабатывается ежегодно на один год и утверждается заказчиком в течение десяти рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств, Комитетом план-график закупок на 2017 год утвержден и размещен в единой информационной системе в сфере закупок через 18 дней после законодательно установленного срока.

4.6. Внесение изменений в контракт (договор) с нарушением требований, установленных законодательством, а именно: в нарушение положений ч. 26 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ, согласно которым информация, в том числе о расторжении контракта, размещается заказчиком в ЕИС в течение одного рабочего дня, следующего за датой расторжения контракта:

- Комитетом допущено несоблюдение сроков размещения информации о расторжении 2-х контрактов;

- ГКУ «Дом национальностей» допущено несоблюдение сроков размещения информации о расторжении 4-х контрактов.

4.7. Включение ГКУ «Дом национальностей» в документацию (извещение) о закупке требований к объекту закупки, приводящих к ограничению конкуренции, а именно: конкурсная документация составлена без учета положений ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ о недопущении включения в документацию о закупке требований к объекту закупки, приводящих к ограничению конкуренции, в том числе:

в техническом задании к государственному контракту от 28.09.2016 с ООО «АНТЭК» на сумму 12 тыс. рублей указано фирменное наименование люстры – «Medison 5580-8»;

- в техническом задании к государственному контракту от 22.10.2015 с ООО «Омега» на сумму 38,6 тыс. рублей указаны фирменные наименования сетевых фильтров – «PILOT-S»; «HOME»; «LEADER».

  1. Произведены расходы средств бюджета Санкт-Петербурга без учета принципа эффективности использования бюджетных средств, установленного ст. 34 БК РФ, согласно которому участники бюджетного процесса при составлении и исполнении бюджетов должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств: в 2015 году – в сумме 10 283 тыс. рублей; в 2017 году – в сумме 3 280 тыс. рублей, в том числе: