Ru
Язык: Ru Eng

Информация о результатах выборочной проверки законности, эффективности и целевого использования средств бюджета и собственности Санкт-Петербурга Комитетом по науке и высшей школе и подведомственными учреждениями (в части реализации Комплексной программы р

В период с 14 января по 04 апреля 2014 года проведена выборочная проверка законности, эффективности и целевого использования средств бюджета и собственности Санкт-Петербурга Комитетом по науке и высшей школе и подведомственными учреждениями (в части реализации Комплексной программы развития профессионального образования в Санкт-Петербурге на период 2011-2015 годы и Комплексной программы «Наука. Промышленность. Инновации» в Санкт-Петербурге на 2012-2015 годы) и финансово-хозяйственной деятельности Санкт-Петербургского государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Колледж строительной индустрии и городского хозяйства».

I. Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга в ходе выборочной проверки законности, эффективности и целевого использования средств бюджета и собственности Санкт-Петербурга Комитетом по науке и высшей школе и подведомственными учреждениями в части реализации Комплексной программы развития профессионального образования в Санкт-Петербурге на период 2011-2015 годы и Комплексной программы «Наука. Промышленность. Инновации» в Санкт-Петербурге на 2012-2015 годы (далее в настоящем разделе отчета – Комплексные программы) установлены следующие нарушения:

1.    Допущено неправомерное расходование бюджетных средств:
1.1.    Комитетом по науке и высшей школе:
– при оплате услуг по развитию системы диспетчеризации центров коллективного пользования, включающего услуги по поддержке работы информационного ресурса и модернизации веб-сайта, при установленном законодательством Санкт-Петербурга требовании централизованной закупки указанных услуг Комитетом по информатизации и связи;
– в результате неправомерного предоставления субсидии физическому лицу на основании заявки, которая подлежала отклонению по формальному признаку;
– при оплате услуг ненадлежащего качества по организации и проведению конкурса на право получения грантов Санкт-Петербурга в сфере научной и научно-технической деятельности;
– в результате оплаты услуг по проведению конкурса лучших инновационных проектов в сфере науки и высшего профессионального образования Санкт-Петербурга в целях стимулирования инновационной деятельности, выполненных с нарушением условий государственного контракта.
1.2. СПб ГБОУ СПО «Автотранспортный и электромеханический колледж»:
–в результате оплаты компьютерной техники с техническими характеристиками и потребительскими свойствами, отличными от условий договора;
– при оплате фактически невыполненных ремонтных работ по актам, содержащим недостоверные сведения (замечания частично устранены в период проведения проверки).
1.3. СПб ГБОУ СПО «Колледж строительной индустрии и городского хозяйства»:
– в результате оплаты работ по замене оконных заполнений, выполненных без согласования с Комитетом по градостроительству и архитектуре;
– при оплате фактически невыполненных ремонтно-восстановительных работ по актам, содержащим недостоверные сведения (замечания устранены в период проведения проверки);
– в результате оплаты оборудования с техническими характеристиками и потребительскими свойствами, отличными от условий договора.
1.4. СПб ГБОУ СПО «Ленинградский машиностроительный техникум им. Ж.Я. Котина»:
– в результате оплаты работ по замене оконных заполнений, выполненных без согласования с Комитетом по градостроительству и архитектуре;
– при оплате фактически невыполненных ремонтных работ (замечания устранены в период проведения проверки).
2. Причинен ущерб государству, в лице его субъекта Санкт-Петербурга:
2.1. Комитетом по науке и высшей школе в 2012 году в результате невзыскания пени за нарушение условий государственного контракта;
2.2. СПб ГБОУ СПО «Автотранспортный и электромеханический колледж»:
– в 2012 году в результате оплаты ремонтных работ по завышенной сметной стоимости;
– в 2013 году в результате невзыскания пени за нарушение условий договора.
3. Допущено нецелевое расходование бюджетных средств СПб ГБОУ СПО «Политехнический колледж городского хозяйства» при приобретении книг (учебников) для библиотеки за счет средств, выделенных на оснащение учреждения инвентарем, современным учебно-лабораторным оборудованием и компьютерной техникой, обеспечение другими электронными ресурсами.

4. Произведены безрезультативные расходы средств бюджета Санкт-Петербурга СПб ГБОУ СПО «Автотранспортный и электромеханический колледж» в результате приобретения в 2013 году неэксплуатируемой более 8 месяцев компьютерной техники.
5. Не обеспечена полнота и достоверность учета материальных ценностей в СПб ГБОУ СПО «Политехнический колледж городского хозяйства», в СПб ГБОУ СПО «Автотранспортный и электромеханический колледж», в СПб ГБОУ СПО «Политехнический колледж городского хозяйства».

II. В ходе анализа Комплексных программ и их исполнения в рамках деятельности Комитета по науке и высшей школе Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга установлены отдельные недостатки, которые следует учесть при формировании и исполнении государственных программ Санкт-Петербурга, в состав которых включаются мероприятия Комплексных программ.

А именно:

1. Комплексными программами не предусмотрена ответственность Комитета по науке и высшей школе, как координатора деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, за некачественное исполнение и/или неисполнение мероприятий Комплексных программ в соответствующих сферах.
2. Отсутствие кодировки расходов (или ссылки в названиях целевых статей), определяющих их принадлежность к Комплексным программам, а также представление бюджетной отчетности, содержащей, в отдельных случаях, не вполне корректные сведения, не позволяют в полном объеме и своевременно проводить оценку обеспеченности мероприятий Комплексных программ финансовыми ресурсами и осуществлять оперативный контроль за реализацией программных мероприятий.
3. Комплексные программы не содержат целевых показателей (индикаторов), характеризующих результаты их реализации по годам в процессе их исполнения (то есть в ходе реализации), что не позволяет в полной мере оценить эффективность расходования средств бюджета Санкт-Петербурга.

Кроме того, в ходе анализа:
•    Комплексной программы «Наука. Промышленность. Инновации» в Санкт-Петербурге на 2012-2015 годы и ее исполнения установлено следующее:
­- в 2012 году при условии выделения средств бюджета Санкт-Петербурга, вследствие отсутствия согласованности действий между органами исполнительной власти Санкт-Петербурга и ненадлежащем исполнении обязательств по государственным контрактам, отдельные программные мероприятия не реализованы;
- отдельные локальные нормативные правовые акты Комитета по науке и высшей школе не содержат механизмов, позволяющих осуществлять контроль за соблюдением этими же документами ограничений;
­- неэффективное расходование средств бюджета Санкт-Петербурга при размещении государственного заказа у СПб ГБУ «Координационный центр международных научно-технических и образовательных программ» (находится в ведении Комитета по науке и высшей школе) вместо установления ему государственного задания. В результате государственным учреждением получена прибыль от сделок со своей вышестоящей организацией ­ Комитетом по науке и высшей школе.
•    Комплексной программы развития профессионального образования в Санкт-Петербурге на период 2011-2015 годы и ее исполнения установлено следующее:
- в постановлении Правительства Санкт-Петербурга от 17.03.2011 № 301 «О Комплексной программе развития профессионального образования в Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы» содержатся недостоверные и противоречивые данные в части объемов финансирования по годам;
­- Комплексной программой не предусмотрены мероприятия по мониторингу ее реализации, тогда как такие мероприятия предусмотрены Методическими рекомендациями по разработке региональных комплексных программ развития профессионального образования Министерства образования и науки Российской Федерации (письмо Минобрнауки России от 23.12.2010 № АП-497/13);
­- при планировании расходов бюджета Санкт-Петербурга в части средств на реализацию Комплексной программы Комитетом по науке и высшей школе не в полной мере соблюдался принцип достоверности бюджета, установленный ст. 37 БК РФ.

III. Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга в ходе проведения выборочной проверки финансово-хозяйственной деятельности СПб ГБОУ СПО «Колледж строительной индустрии и городского хозяйства» (далее – Строительный колледж) установлено следующее:
1.    В 2011 году Строительным колледжем произведены излишние расходы средств бюджета Санкт-Петербурга на уплату штрафных санкций, чем причинен ущерб государству, в лице его субъекта Санкт-Петербурга.
2.    Строительным колледжем в результате произведенных излишних расходов причинен ущерб учреждению, в том числе:
– вследствие неправомерно установленного коэффициента уровня управления, произведены излишние расходы на выплаты по оплате труда сотруднику Строительного колледжа;
– вследствие неоднократного привлечения Строительного колледжа к административной ответственности за нарушения действующего законодательства, произведены расходы на уплату штрафных санкций;
– вследствие ненадлежащего исполнения Строительным колледжем в 2013 году обязательств по государственным контрактам и договорам в части сроков оплаты принятых работ и услуг, произведены расходы на уплату государственной пошлины и процентов за пользование чужими деньгами.
3. Строительному колледжу вследствие непоступления возможных доходов (упущенная выгода) причинен ущерб учреждению:
3.1.    Не были приняты меры по взысканию штрафов и пеней за нарушение поставщиками, подрядчиками условий договоров, в том числе:
– за несвоевременное перечисление арендаторами арендной платы;
– за несвоевременное перечисление работниками Строительного колледжа платы за проживание по договорам найма жилых помещений;
– за оказание в 2013 году услуг по техническому надзору ненадлежащего качества.
3.2. Не были приняты меры по взысканию задолженности за проживание студентов и работников Строительного колледжа в общежитии.
4.    Недоначислена и не выплачена заработная плата сотрудникам Строительного колледжа.
5.    В результате несоблюдения Строительным колледжем локальных нормативных актов при направлении работников в служебные командировки, в 2013 году сотрудники Строительного колледжа получили средства меньше положенного.
6.    Строительным колледжем допущено неправомерное расходование средств, в том числе:
6.1.    На оплату труда и на возмещение командировочных расходов:
– в результате необоснованной доплаты за интенсивность труда в размере больше, чем установлено локальным нормативным актом Строительного колледжа;
– в результате неправомерного премирования отдельных сотрудников, произведенного с нарушением требований локального нормативного акта Строительного колледжа;
– в результате выплаты расходов, связанных с командировками, размеры которых не установлены локальными нормативными актами Строительного колледжа.
6.2. На оплату работ по замене оконных заполнений, выполненных без согласования с Комитетом по градостроительству и архитектуре.
7.    В 2013 году Строительным колледжем произведены безрезультативные расходы на оплату услуг технического надзора ненадлежащего качества.
8. В проверяемый период установлены отдельные случаи нарушений ведения бухгалтерского учета, так:
– не формировалась полная и достоверная информация об имущественном положении государственного учреждения, в том числе: в части отражения в балансе давно утраченного (сгоревшего) здания; неотражение в балансе приобретенной системы оповещения о пожаре; неотражения на забалансовых счетах имущества, полученного в безвозмездное пользование, земельных участков, зданий (сооружений);
– отсутствуют инвентарные номера на отдельных объектах учета, в отдельных случаях инвентарные номера нанесены некорректно (нарушения частично устранены в период проверки);
– отдельные первичные учетные документы содержат недостоверные данные.
9. Нарушения при использовании собственности Санкт-Петербурга:
– без оформления права оперативного управления Строительным колледжем неправомерно используются отдельные помещения (ст. 296 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст. 9.2. Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»);
– не оформлены правоустанавливающие документы на отдельные объекты недвижимого имущества (ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ
«О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»).
10. Установлены отдельные нарушения законодательства Российской Федерации, за которые предусмотрена административная ответственность, а именно:
– осуществление Строительным колледжем образовательной деятельности без лицензии по отдельным специальностям;
– несвоевременное обязательное страхование Строительным колледжем опасного объекта.
11. Комитетом по науке и высшей школе допущено несоблюдение Порядка формирования государственных заданий для государственных учреждений Санкт-Петербурга и порядка финансового обеспечения выполнения государственных заданий, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.01.2011 № 63 «О Порядке формирования государственных заданий для государственных учреждений Санкт-Петербурга и порядке финансового обеспечения выполнения государственных заданий» в части:
– несоответствия специальностей, на которые утверждены технологические регламенты, специальностям, указанным в ведомственном перечне государственных услуг (работ);
– формирования государственного задания на оказание государственных услуг на 2013 год не на основании ведомственного перечня государственных услуг (работ);
– несвоевременного утверждения необходимых нормативных актов и представления документов в Комитет экономического развития, промышленной политике и торговли.
12. При получении и расходовании субсидии на выполнение государственного задания в 2012 и 2013 годах Строительным колледжем в полном объеме, государственное задание по объему и качеству государственных услуг частично не выполнено, возврат части субсидии не осуществлен. Для недопущения причинения ущерба государству, в лице его субъекта Санкт-Петербурга, Комитету по науке и высшей школе надлежит произвести расчет и потребовать частичного возврата предоставленной субсидии.
13. В договорах на оказание платных образовательных услуг не предусмотрена ответственность Строительного колледжа за некачественное оказание платных образовательных услуг.
14. Помещения Строительного колледжа по адресу: ул. Руставели, д. 33 общей площадью 72,8 кв. м приспособлены под парную, сауну, бассейн и баню в отсутствие документов, подтверждающих использование указанных помещений в целях осуществления уставных функций.

Руководитель комиссии – начальник инспекции № 5    З.А. Коханцева