Ru
Язык: Ru Eng

Информация о результатах мониторинга использования бюджетных средств, направленных на проектирование и строительство футбольного стадиона в западной части Крестовского острова с разборкой существующих конструкций стадиона им. Кирова по адресу: Санкт-Петер

Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга проведено контрольное мероприятие «Мониторинг использования бюджетных средств, направленных на проектирование и строительство футбольного стадиона в западной части Крестовского острова с разборкой существующих конструкций стадиона им. Кирова по адресу: Санкт-Петербург, Крестовский остров, Южная дорога, 25 и устранения нарушений, выявленных в 2012 году при проведении совместного со Счётной палатой Российской Федерации контрольного мероприятия» в Комитете по строительству за 2014 год.

В результате мониторинга выявлено следующее.

В 2014 году Объект был своевременно и в полном объеме обеспечен финансированием из бюджета Санкт-Петербурга. В анализируемый период расходные обязательства по Объекту не превышали утвержденные бюджетные ассигнования.

В 2014 году действовали шесть государственных контрактов, связанных с проектированием и строительством Стадиона, и один государственный контракт на комплексное благоустройство западной части Крестовского острова и строительство входной группы с контролем доступа на футбольный стадион.

В целях обеспечения создания и функционирования Стадиона Комитетом по строительству в 2014 году по 7 государственным контрактам израсходовано средств бюджета Санкт-Петербурга в общей сумме 8 752 753,6 тыс. рублей, приняты работы по актам на общую сумму 9 312 109,5 тыс. рублей.

По состоянию на 01.01.2014 по данным бухгалтерского учёта Комитета по строительству числилась дебиторская задолженность (остаток непогашенного аванса) ЗАО «Инжтрансстрой» в сумме 3 413 814,9 тыс. рублей.

По состоянию на 01.01.2015 остаток непогашенного аванса подрядчиков составил 2 854 459 тыс. рублей.

В 2013 году Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга было выявлено использование генеральным подрядчиком ЗАО «Инжтрансстрой» не по целевому назначению отдельных авансовых платежей, перечисленных на строительство Стадиона.

В ходе настоящего мониторинга на запрос Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга к проверке не представлены какие-либо документы, подтверждающие осуществление Комитетом по строительству мониторинга за целевым использованием средств бюджета Санкт-Петербурга, перечисленных в 2014 году в виде авансов подрядным организациям.

В отсутствие мониторинга со стороны Комитета по строительству за целевым расходованием авансов, перечисленных подрядчикам, Комитет по строительству не владеет полной достоверной информацией о сложившейся ситуации с приобретением импортных материалов и оборудования, необходимых для создания Стадиона.

Между тем, проектно-сметной документацией на строительство Стадиона предусмотрено приобретение импортного оборудования и материалов производства Германии, Франции, Польши, Китая, США, Италии, Великобритании, Японии, Финляндии, Австрии, Португалии, Чехии, Дании, Швейцарии, Турции. Например, в 2015 году предусматривается закупка тележки движения кровли с двигателем производства Чехии, покрытия кровли пленки профиля производства Германия, системы видео табло производства Англии, системы звукоусиления арены производства Германии, Японии, США.

В период с 01.01.2014 по 15.01.2015 курсы валют, установленные Центральным банком России, выросли по отношению к рублю: евро – в 1,7 раза, доллар США – в 2 раза.

По мнению комиссии Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга, настолько высокий рост за короткий срок курсов валют по отношению к рублю значительно усиливает вероятность возникновения рисков, связанных с увеличением стоимости строительства футбольного стадиона по сравнению с утвержденной стоимостью.

На запрос Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга об имеющихся в настоящее время проблемах, связанных с завершением строительства Стадиона в установленные сроки и с запланированной стоимостью, Комитетом по строительству предоставлен ответ, из которого следует, что такие проблемы отсутствуют.

Строительно-монтажные работы на Объекте, в основном, осуществляются в соответствии с календарными планами выполнения работ к государственным контрактам.

Ранее Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга рекомендовала Комитету по строительству дополнить план мероприятий по устранению нарушений с учетом замечаний, отмеченных по итогам мониторинга за первое полугодие 2014 года. Однако план мероприятий так и не был откорректирован.

Рекомендации Комитету по строительству:

  1. Изучить ситуацию с приобретением подрядчиками импортных материалов и оборудования, необходимых для завершения строительства Стадиона.
  2. Дополнить план мероприятий по устранению нарушений, утвержденный 20.01.2014 председателем Комитета по строительству  Демиденко М.В., с учетом рекомендаций, отмеченных в тексте отчета по итогам мониторинга за первое полугодие 2014 года.
  3. Представить в Контрольно-счетную палату Санкт-Петербурга документы, подтверждающие осуществление Комитетом по строительству мониторинга за использованием бюджетных средств по целевому назначению.

Руководитель комиссии - начальник инспекции В.В. Маргарян