Ru
Язык: Ru Eng

Информация о результатах выборочной проверки законности, эффективности и целевого использования средств бюджета и собственности Санкт-Петербурга Комитетом по градостроительству и архитектуре за 2014 год и истекший период 2015 года

Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга провела контрольное мероприятие «Выборочная проверка законности, эффективности и целевого использования средств бюджета и собственности Санкт-Петербурга Комитетом по градостроительству и архитектуре за 2014 год и истекший период 2015 года». В ходе проверки установлено, что Комитет по градостроительству и архитектуре (далее – Комитет) исторически, на постоянной основе, осуществляет сложившиеся полномочия по предоставлению решения о возможности проектирования и строительства подземных коммуникаций и сооружений, согласовывает проекты размещения подземных коммуникаций и сооружений, ведёт их учёт. Однако в положении о Комитете названные полномочия отсутствуют.

С учётом актуальности темы освоения подземного пространства в градостроительной деятельности Санкт-Петербурга Контрольно-счётная палата Санкт-Петербурга полагает целесообразным нормативно закрепить за Комитетом полномочия по предоставлению решения о возможности проектирования подземных коммуникаций и сооружений, о согласовании проектов размещения подземных коммуникаций и сооружений, ведение Сводного плана подземных коммуникаций и сооружений.

Одной из задач Комитета является формирование архитектурного облика Санкт-Петербурга, вместе с тем, полномочия Комитета не содержат функций, непосредственно направленных на реализацию этой задачи.

Для нормативного регулирования отношений, возникающих при реализации Комитетом задачи по формированию архитектурного облика Санкт-Петербурга, Контрольно-счётная палата Санкт-Петербурга полагает целесообразным наделить Комитет полномочием по предоставлению решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта, которое может быть оформлено путём издания правового акта Комитета.

На момент проверки на балансовом учёте Комитета не числились документы, составляющие Генеральный план Санкт-Петербурга, в то время как в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов картографические материалы относятся к объектам основных средств.

На основании приказа Комитета от 28.05.2015 № 68 проведена инвентаризация материалов Генерального плана, по результатам которой по состоянию на 01.07.2015 объект основных средств «Генеральный план Санкт-Петербурга 2005 года» стоимостью более 352 млн. рублей поставлен на бюджетный учёт.

Кроме того, по состоянию на 01.07.2015 объекты Автоматизированной информационной системы управления градостроительной деятельностью общей стоимостью свыше 59 млн. рублей также поставлены на бюджетный учёт в соответствии с требованиями действующего законодательства после получения правоустанавливающих документов от Роспатента.

С учётом замечаний Контрольно-счётная палата Санкт-Петербурга в целях информационного обеспечения посетителей отдела в приёмной геолого-геодезического отдела Комитета установлен модуль «Рабочее место потребителя данных (клиента)».

В учётной политике Комитета и подведомственных учреждений на 2014-2015 годы не был определён порядок учёта результатов работ, среди которых имелась градостроительная документация, содержащая признаки основных средств. В настоящее время Комитет и подведомственные учреждения подготавливают изменения в учётные политики в части применения единого подхода при отнесении к объектам основных средств полученных результатов работ.

В ходе проведения симпозиумов по городской скульптуре в 2012 -2014 годах из материалов, приобретённых Комитетом за счёт бюджетных ассигнований, были созданы 35 скульптур, установленных в различных административных районах Санкт-Петербурга. По данным экспертной оценки рыночная стоимость скульптур определена в общей сумме более 11 млн. рублей и учтена на забалансовом счёте Комитета.

Контрольно-счётная палата Санкт-Петербурга рекомендовала Комитету ускорить процесс передачи городских скульптур Комитету имущественных отношений Санкт-Петербурга для последующего их закрепления за соответствующими администрациями районов Санкт-Петербурга с целью обеспечения сохранности и содержания имущества Санкт-Петербурга.

В письме Комитета от 30.06.2015 № 202-10-6159/15 в адрес Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга содержится обращение о передаче скульптур в качестве объектов имущества казны Санкт-Петербурга и включении их в Реестр собственности Санкт-Петербурга. По состоянию на 10.10.2015 ответа от Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга в Комитет не поступало.

Начальник инспекции № 2 В.В. Маргарян