Ru
Язык: Ru Eng

Информация о результатах контрольного мероприятия «Выборочная проверка законности, эффективности и целевого использования средств бюджета и собственности Санкт-Петербурга Комитетом по информатизации и связи за 2015-2016 годы и истекший период 2017 года»

В ходе контрольного мероприятия «Выборочная проверка законности, эффективности и целевого использования средств бюджета и собственности Санкт-Петербурга Комитетом по информатизации и связи за 2015-2016 годы и истекший период 2017 года» (далее - контрольное мероприятие) установлены следующие нарушения.

Нарушения правил ведения бухгалтерского учета материальных ценностей, а именно, в нарушение:
1. Пункта 38 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, в бухгалтерском учёте Комитета по информатизации и связи (далее – Комитет) по счёту 101.00 «Основные средства» учтены более 7 тысяч объектов, используемых сторонними организациями.
По информации Комитета в целях обеспечения выполнения действующих правил бухгалтерского учёта разработан график, предусматривающий передачу имущества с баланса Комитета на балансы фактических пользователей, в частности, в декабре 2017 года - на сумму 11 156 тыс. рублей, в 2018 году – на сумму 116 707 тыс. рублей.
2. Приложений № 4, 5 к приказу Минфина России от 30.03.2015 № 52н, в инвентарных карточках основных средств отсутствовали обязательные для заполнения сведения, такие как: местонахождение объекта; марка и модель; заводской номер; краткая индивидуальная характеристика объекта; перечень элементов, входящих в состав объекта.
3. Пункта 3 приложения № 5 к приказу Минфина России № 52 н, Комитетом в некоторых случаях однородные объекты основных средств были приняты к учёту по непредназначенной для группового учёта форме с присвоением одного инвентарного номера для всех объектов.
В период проведения контрольного мероприятия Комитетом заведены инвентарные карточки группового учёта нефинансовых активов с присвоением индивидуальных инвентарных номеров для каждого объекта основного средства.
4. Пункта 46 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учёта, на 98 объектах основных средств не были нанесены инвентарные номера, отраженные в инвентарных карточках, что не позволило их идентифицировать с объектами основных средств, учтёнными в регистрах бухгалтерского учета.
5. Пункта 46 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учёта, Комитетом на отдельные элементы сложного основного средства, не были нанесены инвентарные номера. По информации Комитета данное замечание будет устранено в первом квартале 2018 года посредством нанесения инвентарных субномеров.
В нарушение требований, предъявляемых к порядку проведения инвентаризации активов и обязательств, п. 1.3 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утверждённых приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49, Комитетом в инвентаризационных описях за 2017 год не указаны места проведения инвентаризации.
В нарушение требований организации ведения бухгалтерского учета и требований по оформлению учетной политики, установленных ст. 8 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», самостоятельно разработанный Комитетом порядок учёта затрат на создание, развитие нематериальных активов с применением счёта 401.10 «Доходы текущего финансового года» не был отражён в учётной политике Комитета.
В ходе контрольного мероприятия издан приказ Комитета от 21.11.2017 № 86-п о внесении соответствующих изменений в Положение об учётной политике.

В нарушение Порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации, Комитетом в 2017 году по 3 государственным контрактам запланированы и произведены расходы в общей сумме 213 385,7 тыс. рублей по ненадлежащим кодам Бюджетной классификации.

В нарушение порядка формирования и реализации Адресной инвестиционной программы, п. 2.8. Положения, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.10.2010 № 1435, на момент заключения трех государственных контрактов в 2015 году и одного контракта в 2016 году отсутствовали заключения государственной экспертизы на проектную документацию в части сметной стоимости 4 объектов капитального строительства (сегментов расширения ЕМТС).

Кроме того, установлены нарушения при осуществлении государственных закупок.
В частности, в нарушение ч. 2 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ в реестр контрактов Комитета на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет отсутствовали копии 20 контрактов: 12 контрактов – за 2015 год, 7 контрактов – за 2016 год, 1 контракта и 1 дополнительного соглашения – за 2017 год.
В проверяемый период в нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ, в ходе исполнения 3 государственных контрактов Комитетом заключены дополнительные соглашения на изменение сроков окончания выполнения работ по контрактам.
Помимо того, в нарушение положений ч. 1, ч. 3 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ Комитетом производилась приёмка товаров (работ, услуг) до проведения экспертизы, которая была осуществлена после подписания актов сдачи-приёмки, а также приёмка результатов работ, несоответствующих условиям контрактов.
В ходе обеспечения организаций услугами транкинговой связи установлено не соблюдение приказов Губернатора Санкт-Петербурга от 26.08.1999 № 49-п и от 13.11.2000 № 50-п.
По данным Комитета в настоящее время 9 информационных систем Санкт-Петербурга, созданных в период 2008 – 2012 годов, планируются к выводу из эксплуатации. В целях предотвращения расходов средств бюджета Санкт-Петербурга на информационные системы, не использующиеся в деятельности организаций, необходимо при планировании расходов на создание и развитие информационных систем строго руководствоваться положениями Концепции информатизации Санкт-Петербурга до 2020 года.

Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга также рекомендовала Комитету ускорить работу по выявлению результатов интеллектуальной деятельности, подготовке документов для их государственной регистрации с последующей постановкой нематериальных активов на бухгалтерский учёт Комитета по счету 102.30 «Нематериальные активы – иное движимое имущество учреждения».

Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга, Губернатору Санкт-Петербурга, вице-губернатору Санкт-Петербурга - руководителю Администрации Губернатора Санкт-Петербурга, председателю Комитета финансов Санкт-Петербурга, председателю Комитета по информатизации и связи, руководителю Федеральной налоговой службы России по Санкт-Петербургу и прокурору Санкт-Петербурга с предложением рассмотреть отчет и осуществить в пределах своей компетенции меры по устранению выявленных нарушений.

Аудитор Контрольно-счетной палаты  Санкт-Петербурга  К.Г. Желудков

Начальник инспекции № 2 В.В. Маргарян