Ru
Язык: Ru Eng

Информация о результатах проверки реализации мероприятий по подготовке объектов транспортной инфраструктуры, предусмотренных Программой подготовки Санкт-Петербурга к проведению в 2018 году Чемпионата мира по футболу на 2014-2018 годы, Комитетом по разви

Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга в ходе контрольного мероприятия «Выборочная проверка реализации мероприятий по подготовке объектов транспортной инфраструктуры, предусмотренных Программой подготовки Санкт-Петербурга к проведению в 2018 году Чемпионата мира по футболу на 2014-2018 годы,Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга за 2014-2017 годы и истекший период 2018 года» установлено следующее:

 

  1. 1.Нарушения при формировании и исполнении бюджетов. Нарушения при реализации АИП.

1.1.Нарушения порядка реализации адресной инвестиционной программы субъекта Российской Федерации(5 фактов) в части необеспечения КРТИ и ГКУ «ДТС» эффективного использования средств бюджетаСанкт-Петербурга без нарушения пределов сметных параметров, как требуется в соответствии с п. 4.1. Положения об организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по подготовке решений о бюджетных инвестициях в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга, а также решений о предоставлении субсидий, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.10.2010 № 1435, в том числе:

- по объекту «Строительство участка Невско-Василеостровской линии метрополитена от станции «Приморская» до станции «Улица Савушкина», включая станцию «Новокрестовская» - в результате определения сметной стоимости и оплаты услуг по авторскому надзору за строительством объекта (по государственному контракту от 02.11.2015 № АН-16/2015 с ОАО «НИПИИ «Ленметрогипротранс») сверх норматива, утвержденного государственной экспертизой сметной стоимости: в 2015 году – в сумме 65,1 тыс. рублей; в 2016 году – в сумме 1 743,8 тыс. рублей; в 2017 году – в сумме 14 653,7 тыс. рублей;

- по объекту«Строительство наб. Макарова с мостом через р. Смоленку. 2-я очередь. Участок от транспортной связи через остров Серный до Адмиральского проезда» - в результате оплаты не предусмотренных проектом дополнительных работ: по устройству шпунтового ограждения котлованов локальных очистных сооружений в 2017 году - в сумме 37 954 тыс. рублей (по государственному контракту от 09.10.2017 № С-96 с АО «ВАД»); по устройству шпунтового ограждения на водозаборах коммерческих организаций и демонтаж здания - в 2017 году - в сумме 16 719,9 тыс. рублей (по государственному контракту от 09.10.2017 № С-97 с АО «ВАД»)

1.2. Нарушение порядка строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и ввода объектов в эксплуатацию (5 фактов), в том числе:

- в части осуществления строительных работ в отсутствие разрешения на строительство, чем нарушены требования ст. 51 ГК РФ, по объектам: «Строительство участка Невско-Василеостровской линии метрополитена от станции «Приморская» до станции «Улица Савушкина», включая станцию «Новокрестовская» - в период с 23.09.2015 по 22.10.2015 (по государственному контракту от 23.09.2015 № КСМ-12/2015 с ОАО по строительству метрополитена в городе Санкт-Петербург «Метрострой»); «Строительство 2-ой очереди набережной Макарова с мостом через реку Смоленку этап 2.2.» - на протяжении всего периода строительства (по государственномуконтракту от 26.09.2015 № С-101 с ЗАО «ВАД»); «Реконструкция Песочной набережной, набережной Адмирала Лазарева с выходом на Леонтьевский мыс и Васильевский остров. 1-ая очередь. Строительство моста через Малую Неву в районе острова Серный» - в период с 26.09.2015 по 20.03.2018 (по государственному контракту от 26.09.2015 № С-103 с ЗАО «Пилон);

- в части открытия движения автомобильного транспорта в отсутствие разрешения на ввод в эксплуатацию, удостоверяющего выполнение строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного объекта требованиям к строительству, выдаваемогоСлужбой государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга, которое является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, чем нарушены положения ст. 55 ГК РФ, по объектам: «Строительство наб. Макарова от Адмиральского проезда до Западного скоростного диаметра», «Реконструкция Тучкова моста».

 

  1. Нарушения при осуществлении государственных закупок (28 фактов).

2.1. Отсутствие экспертизы результатов, предусмотренных контрактом (договором), и отчета о результатах отдельного этапа исполнения контракта (договора), о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (3 факта): ГКУ «ДТС» по объекту: «Строительство наб. Макарова от Адмиральского проезда до ЗСД» отчеты об исполнении трех контрактов не размещены в ЕИС в течение 7 рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта, что является нарушением положений ч.ч. 9, 11 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ.

 

2.2.Нарушение условий реализации контрактов, в том числе сроков реализации, включая своевременность расчетов по контракту (18 фактов): в 2014 году – в сумме 65 075,5 тыс. рублей; в 2015 году – в сумме 426 683,1 тыс. рублей; в 2016 году – в сумме 786 556,2 тыс. рублей; в 2017 году – в сумме 1 239 297,8 тыс. рублей; в 2018 году – в сумме 47 219,7 тыс. рублей.

2.2.1. По объекту «Строительство путепроводной развязки на пересечении Пулковского шоссе с Дунайским пр., обеспечивающей подъезд к аэропорту «Пулково»:

- в нарушение условий государственного контракта от 14.07.2014 № АН-43 работы по строительству путепроводной развязки стоимостью 240 944,3 тыс. рублей за период с 27.07.2017 по 22.12.2017 были приняты и оплачены ГКУ «ДТС» в отсутствие авторского надзора ПАО «Ленгипротранс»;

- в нарушение условий государственного контракта от 31.12.2013 № С-154 с ЗАО «Пилон» ГКУ «ДТС» затраты подрядчика по добровольному страхованию строительных рисков в 2014 году возмещены сверх фактически произведенных им расходов на сумму НДС в размере 16 223,2 тыс. рублей, не подтвержденную ЗАО «Пилон» документально, что повлекло потери бюджета Санкт-Петербурга;

- в нарушение положений Соглашения об осуществлении строительного контроля за выполнением работ по объекту с АНО «Транспортная дирекция» ГКУ «ДТС» (приложение к контракту с ЗАО «Пилон») осуществлена приемка и оплата работ без подтверждения физических объемов, качества выполненных работ, соответствия стоимости выполненных работ проектной и рабочей документации: в 2015 году - в сумме 426 683,1 тыс. рублей, в 2016 году - в сумме 252 840,3 тыс. рублей.

 

2.2.2. По объекту «Строительство участка Невско-Василеостровской линии метрополитена от станции «Приморская» до станции «Улица Савушкина», включая станцию «Новокрестовская»:

- в нарушение требований п. 1 ст. 452 ГК РФ и условий контракта от 18.07.2014 № КСМ-17 с ОАО по строительству метрополитена в городе Санкт-Петербурге «Метрострой» КРТИ изменение цены и объема оказанных услуг на общую сумму 48 240 тыс. рублей не оформлено дополнительным соглашением, подлежащим размещению в ЕИС, что не обеспечивает открытость и прозрачность в сфере закупок (ст. 7 Федерального закона № 44-ФЗ);

- в нарушение условий контракта от 18.07.2014 № КСМ-16 с ОАО по строительству метрополитена в городе Санкт-Петербург «Метрострой» КРТИ затраты подрядчика по страхованию рисков, связанных с выполнением строительно-монтажных работ, в 2014 году возмещены сверх фактически произведенных расходов на сумму НДС в размере 612,3 тыс. рублей, не подлежащего возмещению как не подтвержденного документально, что повлекло потери бюджета Санкт-Петербурга;

- в нарушение положений Соглашений об осуществлении строительного контроля за выполнением работ по объекту с АНО «Транспортная дирекция» (09.12.2016 по 01.07.2018 - ООО «Стройконтроль-2018»), являющихся приложениями к контрактам с ОАО по строительству метрополитена в городе Санкт-Петербург «Метрострой», КРТИ и ГКУ «ДТС» осуществлена приемка и оплата работ без подтверждения качества выполненных работ, достоверности содержащихся в документах сведений об объемах, составе и стоимости выполненных работ: по государственному контракту от 23.09.2015 № КСМ-12/2015 в 2016 году – в сумме 300 842,1 тыс. рублей; в 2017 году – в сумме 981 040,4 тыс. рублей; в 2018 году – в сумме 47 219,7 тыс. рублей; по государственному контракту от 24.12.2014 № КСМ-72 в 2016 году – в сумме 46 731,5 тыс. рублей.

 

2.2.3. По объекту «Строительство наб. Макарова с мостом через р. Смоленку. 2-я очередь. Участок от транспортной связи через остров Серный до Адмиральского проезда»:

- в нарушение положений ч. 1 ст. 747 ГК РФ и условий контрактов от 26.09.2015 № С-99 с ЗАО «АБЗ-Дорстрой» и от 26.09.2015 № С-101 с АО «ВАД» ГКУ «ДТС» не обеспечена передача подрядчикам строительных площадок в установленные сроки - в течение 10 рабочих дней после заключения контракта, то есть не позднее 09.10.2015, что явилось следствием не решения до начала строительства имущественно-правовых вопросов и повлекло отклонения от календарного плана производства работ;

- в нарушение требований п. 1 ст. 452 ГК РФ и условий контракта от 09.10.2017 № С-96 с АО «ВАД» уменьшение цены контракта на сумму 3 764,1 тыс. рублей не оформлено дополнительным соглашением, подлежащим размещению в ЕИС, что не обеспечивает открытость и прозрачность в сфере закупок (ст. 7 Федерального закона № 44-ФЗ);

- в нарушение условий п. 2.3. контракта от 26.09.2015 № С-101 с АО «ВАД» об изменении сроков выполнения работ исключительно в случае уменьшения доведенных лимитов бюджетных обязательств ГКУ «ДТС» при неизменных лимитах бюджетных обязательств продлен срок действия контракта с 30.04.2018 до 15.10.2018 (подополнительному соглашению от 05.03.2018 № 14-С-22).

 

2.2.4. По объекту «Реконструкция Песочной набережной, набережной Адмирала Лазарева с выходом на Леонтьевский мыс и Васильевский остров. 1-ая очередь. Строительство моста через Малую Неву в районе острова Серный»: в 2016-2017 годах, в нарушение Правил производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга, и условий государственного контракта от 26.09.2015 № С-103 с ЗАО «Пилон работы на земельных участках стоимостью: в 2016 году - в сумме 186 142,3 тыс. рублей, в 2017 году - в сумме 11 373,6 тыс. рублей произведены в отсутствие ордера ГАТИ.

 

2.2.5. По объекту «Реконструкция Тучкова моста»:

- в нарушение условий государственного контракта от 24.11.2015 № С-136 ГКУ «ДТС» не истребовано с подрядчика ЗАО «Пилон» выполнение контрактных условий в полном объеме и в установленный срок в части передачи заказчику результатов выполненных работ по этапу «Паспортизация объекта» стоимостью 2 175,4 тыс. рублей в срок до 31.12.2017 (приложения № 2 и № 3 к дополнительному соглашению от 19.12.2017 № 13-С-121), чем нарушены положения п. 7 ст. 9 Федерального закона № 44-ФЗ о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта в порядке и в сроки, установленные контрактом, оформленных документально;

- ГКУ «ДТС» в нарушение условий государственного контракта от 14.08.2017 № Б-4 с ООО «АН-Секьюрити Транспортная Безопасность» по обеспечению пропускного и внутриобьектового режимов, проведению досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности на объекте «Реконструкция Тучкова моста», не осуществлен контроль за оказанием исполнителем услуг надлежащим образом. Вместо организации на объекте 2-х круглосуточных постов охраны функционировал 1 пост (установлено обследованием комиссии Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербург с участием ГКУ «ДТС»).

 

2.3. Приемка и оплата поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, несоответствующих условиям контрактов (7 фактов): в 2014 году – в сумме 83 155,1 тыс. рублей; в 2015 году – в сумме 36 098,5 тыс. рублей; в 2016 году – в сумме 2 684,3 тыс. рублей; в 2017 году – в сумме 1 317,2 тыс. рублей.

 

2.3.1. По объекту «Строительство путепроводной развязки на пересечении Пулковского шоссе с Дунайским пр., обеспечивающей подъезд к аэропорту «Пулково»:

- по государственному контракту от 14.07.2014 № АН-43 с ОАО «Ленгипротранс» (с 16.04.2015 ПАО «Ленгипротранс») приняты и оплачены услуги авторского надзора в меньшем объеме (по количеству дней посещений): в 2014 году - в сумме 1 081 тыс. рублей; в 2015 году - в сумме 2 420,3 тыс. рублей; в 2016 году - в сумме 2 684,3 тыс. рублей; в 2017 году - в сумме 1 315,9 тыс. рублей, что исключило возможность применения штрафных санкций, потенциально возможные доходы бюджета Санкт-Петербурга от применения которых могли составить 584,6 тыс. рублей;

- погосударственному контракту от 31.12.2013 № С-154 с ЗАО «Пилон» в 2017 году приняты и оплачены не выполненные восстановительные работы по благоустройству территории (подход к подъемнику в подземном переходе № 5 под Дунайский проспектом) после демонтажа временных конструкций стоимостью 1,3 тыс. рублей (по результатам проверки благоустройство территории восстановлено).

 

2.3.2. По объекту «Строительство участка Невско-Василеостровской линии метрополитена от станции «Приморская» до станции «Улица Савушкина», включая станцию «Новокрестовская» по государственному контракту от 18.07.2014 № КСМ-16 с ОАО по строительству метрополитена в городе Санкт-Петербург «Метрострой» на выполнение работ по инженерной подготовке территории строительства с разработкой рабочей документации приняты и оплачены невыполненные подрядчиком работы: в 2014 году – в сумме 82 074,1 тыс. рублей; в 2015 году – в сумме 33 678,2 тыс. рублей (подтверждено проверкой исполнения контракта ГКУ «ДТС» и результатами судебной экспертизы по иску КРТИ к ОАО по строительству метрополитена в городе Санкт-Петербург «Метрострой» о взыскании неосновательного обогащения).

 

3. Произведены расходы бюджетных средств в 2018 году в сумме - 1 593,9 тыс. рублей без учета принципа эффективности использования бюджетных средств, установленного ст. 34 БК РФ, согласно которому участники бюджетного процесса при составлении и исполнении бюджетов должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств, в результате оплаты выполненных в 2016 и 2017 годах работ по объекту «Строительство наб. Макарова с мостом через р. Смоленку. 2-я очередь. Участок от транспортной связи через остров Серный до Адмиральского проезда» (контракт от 26.09.2015 № С-101 с АО «ВАД») с учетом индекса-дефлятора для цен 2018 года (1,058), тогда как следовало применять индексы-дефляторы соответствующих периодов в размере 1,031 и 1,054, что привело к удорожанию стоимости работ за счет инфляционной составляющей.

 

Руководителям соответствующих органов государственной власти Санкт-Петербурга предложено рассмотреть настоящий отчет и осуществить в пределах своей компетенции меры по устранению выявленных нарушений и недопущению их впредь.

 

 

 

 

Аудитор КСП                                                                                К.Г. Желудков

Начальник инспекции № 1                                                            М.В. Новикова