Ru
Язык: Ru Eng

Информация о результатах контрольного мероприятия «Выборочная проверка законности и результативности использования средств бюджета и собственности Санкт-Петербурга Администрацией Кронштадтского района Санкт-Петербурга и подведомственными ей учреждениями и

Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга в ходе контрольного мероприятия «Выборочная проверка законности и результативности использования средств бюджета и собственности Санкт-Петербурга Администрацией Кронштадтского района Санкт-Петербурга и подведомственными ей учреждениями и организациями за 2016-2017 годы и истекший период 2018 года» установлены следующие факты нарушений.

 

  1. Нарушения при формировании и исполнении бюджетов

1.1 Нарушение Порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации, (Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н), в 21 случае в общей сумме 259 137,6 тыс. рублей, в части отнесения расходов на соответствующие подстатьи классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ), которые подлежали оплате за счет иных источников, а именно: Администрацией Кронштадтского района Санкт-Петербурга (далее - Администрация) в 12 случаях в общей сумме 195 274 тыс. рублей, в том числе: на подраздел 0502 «Коммунальное хозяйство» - мероприятия по: благоустройству и текущему ремонту асфальтового покрытия территории Кронштадтского района Санкт-Петербурга; валке, омоложению зеленых насаждений; текущему содержанию пляжей; реставрации объектов культурного наследия (решетки Летнего сада), которые надлежало осуществлять за счет средств подраздела 0503 «Благоустройство»; праздничному оформлению территории Кронштадтского района Санкт-Петербурга, которые надлежало осуществлять за счет средств подраздела 0801 «Культура»; Санкт-Петербургским государственным казенным учреждением «Жилищное агентство Кронштадтского района Санкт-Петербурга» (далее - ГКУ ЖА) в 6 случаях в общей сумме 58 780,18 тыс. рублей, на подраздел 0502 «Коммунальное хозяйство» - на реставрацию объектов культурного наследия, которые надлежало осуществлять за счет средств подраздела 0503 «Благоустройство»; на подраздел 0501 «Жилищное хозяйство» - расходы на: снос «деревьев - угроз», которые надлежало осуществлять за счет средств подраздела 0503 «Благоустройство»; водоотведение поверхностных сточных вод с придомовых территорий, не входящих в состав общего имущества многоквартирных домов, которые должны отражаться по подразделу 0502 «Коммунальное хозяйство»; Санкт-Петербургским государственным бюджетным учреждением «Музей истории Кронштадта» в 2 случаях в общей сумме 4 965 тыс. рублей, за счет подстатьи КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» на оплату работ по проектированию, которые надлежало осуществлять по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги»; Санкт-Петербургским государственным бюджетным учреждением «Центр социальной реабилитации инвалидов Кронштадтского района» (далее - ГБУ «ЦСРИ Кронштадтского района») в 2017 году профинансированы расходы - в сумме 118,3 тыс. рублей на приобретение основных средств (мнемосхем) за счет средств подстатьи КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества», которые надлежало осуществлять по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».

1.2. Администрацией допущено нарушение порядка планирования бюджетных ассигнований, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации (п.п. 4 п. 1 ст. 158, п. 1 ст. 174.2) и методическими указаниями по формированию заявок главных распорядителей бюджетных средств Санкт-Петербурга, расчетов и обоснований расходов к проекту бюджета Санкт-Петербурга и планированию бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период Комитета финансов Санкт-Петербурга, при подготовке Администрацией проектов закона о бюджете Санкт-Петербурга, что привело и к нарушениям при исполнении бюджетов в 41 случае, в том числе:

1) в 2016 году по целевой статье «Содержание централизованных бухгалтерий» в завышенном объеме в результате завышения объема стимулирующих выплат сотрудникам ЦБ в общей сумме 13 329,6 тыс. рублей. Размер фонда надбавок и доплат работникам централизованной бухгалтерии был установлен в завышенном размере - 70 % (основание - распоряжение Администрации от 01.02.2016 № 534-р), что не соответствовало Методическим рекомендациям по применению системы оплаты труда работников централизованных бухгалтерий, утвержденным распоряжением Комитета по труду и социальной защите населения от 30.12.2005 № 39-р, согласно которым величина фонда надбавок и доплат не должна превышать 5 % фонда должностных окладов;

2) в отсутствие правовых оснований на осуществление полномочий (функций), установленных Положением об администрации района Санкт-Петербурга, в 2 случаях (по 1 случаю в 2016 и 2017 годах) на оплату работ по текущему содержанию пляжей в общей сумме 3 534,2 тыс. рублей;

3) субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания бюджетными учреждениями в 38 случаях в общей сумме 24 827,6 тыс. рублей, в том числе: в 2016 году в 15 случаях - в сумме 5 262,5 тыс. рублей; в 2017 году в 20 случаях - в сумме 16 132,7 тыс. рублей, в 2018 году в 3 случаях - в сумме 3 432,4 тыс. рублей, в результате нарушения требований, установленных Порядками определения объема и условий предоставления субсидий государственным бюджетным учреждениям Санкт-Петербурга и государственным автономным учреждениям, созданным на базе имущества, находящегося в собственности Санкт-Петербурга, на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), утвержденными постановлениями Правительства Санкт-Петербурга от 23.11.2011 № 1610; от 29.12.2016 № 1271, Порядком формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.01.2011 № 63, п. 6.1.2. Методических рекомендаций КЭРППиТ от 08.02.2011 № 98-р (действовавших до 25.05.2016) и п. п. 8.2.1.2, 8.2.1.6 Методических рекомендаций КЭПиСП СПб от 25.05.2016 № 22-р, а именно:

  • в завышенном объеме в 34 случаях в общей сумме 21 741,9 тыс. рублей, в том числе: в 2016 году в 11 случаях - в сумме 2 176,4 тыс. рублей; в 2017 году в 20 случаях - в сумме 16 132,7 тыс. рублей, в 2018 году в 3 случаях - в сумме 3 432,4 тыс. рублей, в результате включения в расчеты размера субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания бюджетным учреждениям затрат на:

- содержание недвижимого имущества, включающих расходы на капитальный ремонт объектов недвижимого имущества и на иные мероприятия, связанные с проведением капитального ремонта (разработка или корректировка проектно-сметной документации для выполнения капитального ремонта, проведение ее экспертизы), из них на оплату:

а) проектных работ в общей сумме 4 492,8 тыс. рублей, а именно: 9 образовательным учреждениям в общей сумме 2 482,7 тыс. рублей, в том числе: в 2016 году - 6 образовательным учреждениям в общей сумме 1 075,8 тыс. рублей; в 2017 году - 7 образовательным учреждениям в общей сумме 1 380,7 тыс. рублей; в 2018 году 1 образовательному учреждению - в сумме 26,2 тыс. рублей; 2 учреждениям культуры в общей сумме 1 164,2 тыс. рублей: в 2016 году Санкт-Петербургскому государственному бюджетному учреждению «Музей истории Кронштадта» (далее - ГБУ «Музей истории Кронштадта») - в сумме 14,2 тыс. рублей; в 2017 году Санкт-Петербургскому государственному бюджетному учреждению Централизованная библиотечная система Кронштадтского района Санкт-Петербурга» (далее - ГБУ «ЦБС Кронштадтского района») - в сумме 1 150 тыс. рублей; 1 учреждению здравоохранения (Санкт-Петербургскому государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Детский санаторий «Аврора») в общей сумме 123,3 тыс. рублей: в 2016 году - в сумме 99,5 тыс. рублей; в 2017 году - в сумме 23,8 тыс. рублей; 2 учреждениям социальной сферы в 2017 году в общей сумме 722,9 тыс. рублей, а именно: ГБУ «ЦСРИ Кронштадтского района» - в сумме 61,6 тыс. рублей; Санкт-Петербургскому государственному бюджетному учреждению социального обслуживания населения «Комплексный центр социального обслуживания населения Кронштадтского района» (далее - ГБУ «КЦСОН Кронштадтского района») - в сумме 661,3 тыс. рублей;

б) работ по капитальному ремонту зданий и помещений в общей сумме 11 134 тыс. рублей, в том числе: 1 образовательному учреждению Санкт-Петербургскому государственному бюджетному дошкольному образовательному учреждению (далее - ГБДОУ) начальная школа - детский сад № 662 в 2018 году - в сумме 2 534,9 тыс. рублей; 1 учреждению здравоохранения Санкт-Петербургскому бюджетному учреждению здравоохранения (далее - ГБУЗ) «Детский санаторий «Аврора» в 2017 году - в сумме 1 463,3 тыс. рублей; 3 учреждениям социальной сферы в общей сумме 7 135,8 тыс. рублей, а именно: в 2016 году - в сумме 986,9 тыс. рублей, в 2017 году - в сумме 5 277,6 тыс. рублей; в 2018 году - в сумме 871,3 тыс. рублей;

в) содержание особо ценного движимого имущества, а именно, Санкт-Петербургскому государственному бюджетному учреждению «Кронштадтский оздоровительный спортивный центр» (далее - ГБУ «Кронштадтский ОСЦ») в 2017 году в общей сумме 6 114,4 тыс. рублей на выплаты в пользу ООО «РЕМБЫТТЕХНИКА» по решению Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20.07.2016 № А56-75930/2015, в том числе за: работы, признанные судом выполненными, - в сумме 5 934,4 тыс. рублей; судебные расходы - в сумме 180 тыс. рублей, которые должны были финансироваться за счет иных источников, в том числе за счет доходов от оказания платных услуг либо субсидий на иные цели;

  • субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания бюджетными учреждениями в 14 случаях в общей сумме 65 494,8 тыс. рублей, в результате применения при расчетах необходимой потребности субсидий, объемов затрат на оказание государственных услуг в отсутствие их обоснований, а именно: в отсутствие заключений КЭПиСП о невозможности расчета нормативов финансовых затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и утвержденной Администрацией индивидуальной сметы в 2016 году ГБУЗ «Государственная поликлиника № 74» (далее - ГБУЗ «ГП № 74») по 4 услугам в общей сумме 3 086,1 тыс. рублей, в том числе на: проведение вакцинопрофилактики детей, не посещающих школы, детские ясли, ясли-сады и детские сады - в сумме 247,2 тыс. рублей; специализированную медицинскую помощь, оказываемую по клинической лабораторной диагностике на гепатит В и С - в сумме 1 628,2 тыс. рублей; специализированную медицинскую помощь, оказываемую по клинической лабораторной диагностике на ВИЧ-инфекцию, - в сумме 741,4 тыс. рублей; организацию получения, хранения на складе и выдачу иммунобиологических препаратов - в сумме 469,3 тыс. рублей.

1.3. Неосуществление бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств, предусмотренных ст. 158 БК РФ, в части: непринятия мер по обеспечению результативности использования подведомственными учреждениями предоставленных в проверяемый период средств субсидий в 85 случаях в общей сумме 175 090,5 тыс. рублей, в том числе: на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в 53 случаях в общей сумме 58 511,5 тыс. рублей (в 2016 году - 14 учреждениями в сумме 9 224,3 тыс. рублей; в 2017 году - 16 учреждениями в сумме 26 866,4 тыс. рублей; в 2018 году - 23 учреждениями в сумме 22 420,8 тыс. рублей) и иные цели в 32 случаях в общей сумме 116 579 тыс. рублей (в 2016 году - 9 учреждениями в сумме 2 925,3 тыс. рублей; в 2017 году - 6 учреждениями в сумме 48 868,4 тыс. рублей; в 2018 году - 17 учреждениями в сумме 64 785,3 тыс. рублей).

Администрацией в проверяемый период при предоставлении субсидий на финансовое обеспечение государственного задания и иные цели не обеспечено достижение подведомственными учреждениями заданных результатов и выполнение мероприятий, предусмотренных государственными программами, в результате несвоевременного размещения государственных заказов, срыва сроков выполнения работ по разработке проектно-сметной документации и невозможностью проведения работ по капитальному ремонту учреждений в планируемые сроки, расторжения государственных контрактов. Так, в соответствии с отчетами бюджетных учреждений, подведомственных Администрации, остатки средств субсидий, предоставленных Администрацией, и неиспользованные учреждениями составляли на начало: 2016 года в общей сумме 12 149,6 тыс. рублей (по состоянию на 12.01.2016), в том числе: на финансовое обеспечение выполнения государственного задания - в сумме 9 224,3 тыс. рублей или 75,9 % от общего объема предоставленных субсидий, иные цели - в сумме 2 925,3 тыс. рублей или 24,1 %; 2017 года в общей сумме 75 734,8 тыс. рублей (по состоянию на 10.01.2017), в том числе: на финансовое обеспечение выполнения государственного задания - в сумме 26 866,4 тыс. рублей или 35,5 %; иные цели - в сумме 48 868,4 тыс. рублей или 64,5 %; 2018 года в общей сумме 87 206,1 тыс. рублей (по состоянию на 10.01.2018), в том числе: на финансовое обеспечение выполнения государственного задания - в сумме 22 420,8 тыс. рублей или 25,7 %; иные цели - в сумме 64 785,3 тыс. рублей или 74,3 %.

1.4. Нарушение порядка и условий предоставления из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели, в части не проведения в 2018 году проверок и составления актов проверок использования средств субсидий на иные цели по 17 подведомственным учреждениям, которые в 2017 году не полностью использовали предоставленные им средства субсидий на иные цели в общей сумме 64 785,3 тыс. рублей, что предусмотрено п. 6 приложения № 2 Порядка предоставления субсидий из бюджета Санкт-Петербурга государственным бюджетным и автономным учреждениям Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.12.2016 № 1271; п. п. 4.1.5, 4.1.9 приложения № 2 распоряжения Комитета финансов Санкт-Петербурга от 16.03.2017 № 21-р, п. 4.1.5 дополнительных соглашений, заключенных Администрацией ко всем Соглашениям о предоставлении субсидий на иные цели в период с 17.04.2107 по 20.04.2017.

Администрацией в 2018 году решение о направлении остатков средств субсидий на иные цели, не использованных на цели их предоставления в 2017 году в указанной сумме, принято в отсутствие документов учреждений, обосновывающих потребность в остатках субсидии на иные цели, предусмотренных п. 4.1.9 типовой формы соглашения о предоставлении из бюджета Санкт-Петербурга субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям, утвержденной распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 16.03.2017 № 21-р, и п. п. 4.1.9.1, 4.1.10.1 дополнительных соглашений, заключенных Администрацией к Соглашениям о предоставлении субсидий на иные цели.

1.5. Администрацией в проверяемый период допущено нарушение порядка реализации государственных (муниципальных) программ в части несоблюдения порядка проведения оценки эффективности реализации 5 государственных (муниципальных) программ, установленного п. 3 ст. 179 БК РФ и п. п. 3.1, 3.6 Методики оценки эффективности государственных программ, а именно, при расчетах 2 показателей:

- «Степень соответствия фактического объема финансирования планируемому уровню расходов по госпрограмме» Администрацией применены показатели объема финансирования бюджетной росписи, а не закона о бюджете (п. 3.1 указанной Методики);

- «Степень соответствия запланированному уровню расходов за счет средств, предусмотренных законом о бюджете на финансирование подпрограммы, отдельного мероприятия» Администрацией применены показатели объема финансирования бюджетной росписи, а не объема фактически использованных бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий (п. 3.6).

1.6. Порядка и условий оплаты труда работников казенных учреждений в части установления должностных окладов сотрудников ГКУ ЖА (заместителей начальников отделов), при расчете которых применен повышающий коэффициент уровня управления, не предусмотренный постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.12.2005 № 1960, что привело к расходованию бюджетных средств Санкт-Петербурга на оплату труда в завышенных объемах в общей сумме не менее 1 060,9 тыс. рублей, в том числе: в 2016 году - в сумме 343 тыс. рублей, в 2017 году - в сумме 567,7 тыс. рублей, в 1 полугодии 2018 года - в сумме 150,2 тыс. рублей и повлекло потери бюджета Санкт-Петербурга в указанной сумме.

1.7. Нарушение порядка обеспечения открытости и доступности сведений, содержащихся в документах, а равно как и самих документов государственных учреждений, путем размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», установленного п. 3.5 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ, п. п. 6, 7, 15 Порядка предоставления информации государственным учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети «Интернет» и ведения указанного сайта, выразившееся в не размещении на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и размещении с нарушением установленного 5-ти дневного срока, следующего за днем их принятия, а именно: в 124 случаях, в том числе: в 2016 году - в 47 случаях, в 2017 году - в 47 случаях, в 2018 году - в 30 случаях:

1) образовательными учреждениями в 87случаях:

  • государственные задания на оказание государственных услуг размещены с нарушением установленного срока: на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, утвержденные Учредителем 24.12.2015-25.12.2015, 18 учреждениями; на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, утвержденные Учредителем 23.12.2016, 16 учреждениями; на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденные Учредителем 20.12.2017, 19 учреждениями;
  • изменения в государственные задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) размещены с нарушением указанного срока на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов - 4 учреждениями, на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов - 5 учреждениями, на 2018 год и на плановый период 2019и 2020 годов - 5 учреждениями;
  • отчеты образовательных учреждений об исполнении государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) за 2016 год размещены с нарушением установленного срока - 6 учреждениями, не размещены вообще - 5 учреждениями, за 2017 год размещены с нарушением установленного срока - 5 учреждениями, не размещены вообще - 4 учреждениями;

2) учреждениями здравоохранения в 11 случаях:

  • государственные задания на оказание государственных услуг размещены с нарушением установленного срока: на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов - 2 учреждениями; на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов - 2 учреждениями;
  • отчеты учреждений об исполнении государственных заданий на оказание государственных услуг за 2016 год и 2017 год не размещены вообще - 1 учреждением ГБУЗ «Городская больница Святого Праведного Иоанна Кронштадтского» (далее - ГБУЗ «ГБ СПИК»);
  • планы финансово-хозяйственной деятельности размещены с нарушением установленного срока: на 2016 год - 2 учреждениями, на 2017 год - 3 учреждениями;

3) учреждениями социальной сферы в 21 случае:

  • государственные задания на оказание государственных услуг размещены с нарушением установленного срока: на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, утвержденные Учредителем 24.12.2015-25.12.2015, - 3 учреждениями; на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, утвержденные Учредителем 23.12.2016- 25.12.2016, - 3 учреждениями; на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденные Учредителем 15.12.2017-20.12.2017,- 3 учреждениями;
  • изменения в государственные задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) размещены с нарушением указанного срока на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов - 2 учреждениями, на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов - 2 учреждениями, на 2018 год и на плановый период 2019и 2020 годов - 2 учреждениями;
  • отчеты учреждений об исполнении государственных заданий на оказание государственных услуг за 2016 год - 2 учреждениями, за 2017 год - 3 учреждениями;
  • изменения в устав ГБУ «КЦСОН Кронштадтского района», утвержденные распоряжением Комитета имущественных отношений
    Санкт-Петербурга (далее - КИО) от 28.09.2017 № 1718-рз, не размещены вообще;

4) Санкт-Петербургским государственным бюджетным образовательным учреждением дошкольного образования детей «»Детская юношеская спортивная школа» (далее -  ГБОУ «ДОД ДЮСШ») в 5 случаях:

  • государственные задания на оказание государственных услуг размещены с нарушением установленного срока: на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, утвержденное Администрацией 26.12.2015, размещено 26.01.2016 (на 15 дней позже установленного срока); на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, утвержденное Администрацией 26.12.2016, размещено 10.02.2017 (на 30 дней позже установленного срока); на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденное Администрацией 29.12.2017, размещено 15.03.2018 (на 44 дня позже установленного срока);
  • отчеты учреждения об исполнении государственных заданий на оказание государственных услуг за 2016 год и 2017 годы не размещены вообще.

 

  1. 2. Нарушение требований ведения бухгалтерского учета в 2017 году в 1 случае, выразившееся в нарушении ГБУ «ЦСРИ Кронштадтского района» требований, предъявляемых ч. 3 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» к оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами, в соответствии с которой, при постановке на балансовый учет основных средств в первичном учетном документе должны отражаться достоверные данные, учреждением при постановке на балансовый учет основных средств (мнемосхем), приобретенных в рамках гражданско-правового договора от 16.11.2017 № 0372200040817000020, заключенного с ООО «ТЕХНОМОНТАЖ», не был применен коэффициент пересчета стоимости договора (1,0544388116), в результате, стоимость нефинансовых активов указанного учреждения была занижена на 6,4 тыс. рублей.

По информации, представленной Администрацией, данное нарушение устранено.

 

  1. 3. Нарушения в сфере управления и распоряжения государственной собственностью (22 случая), выразившиеся в несоблюдении:

3.1. Порядка обязательной регистрации возникновения прав на земельные участки, установленного ст. 25 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. 4 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (действовавшего до 01.01.2017) и п. 6 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (начиная с 01.01.2017) в части не исполнения Санкт-Петербургским государственным бюджетным учреждением «Центр социальной помощи семье и детям Кронштадтского района» (далее - ГБУ «ЦСПСД Кронштадтского района») требований обязательной регистрации вещных прав на земельный участок под зданием, расположенным по адресу: Санкт-Петербург, г. Кронштадт, ул. Аммермана, д. 13, переданным учреждению на праве оперативного управления.

3.2. Порядка распоряжения имуществом казенного учреждения, установленного ч. 1 ст. 297, ч. 4 ст. 298 ГК РФ, в 11 случаях в части нарушения Порядка принятия решений о даче согласия на передачу в аренду, безвозмездное пользование объектов нежилого фонда, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга и закрепленных на праве оперативного управления за органами государственной власти Санкт-Петербурга, государственными учреждениями Санкт-Петербурга, утвержденного распоряжением Комитета по управлению государственным имуществом (далее - КУГИ) от 30.10.2012 № 147-р, в том числе:

1) ГКУ ЖА 10 объектов недвижимости общей площадью 3 316,9 кв. м (75 % недвижимости, переданной ГКУ ЖА) самостоятельно без согласия КУГИ (КИО), в проверяемый период были переданы ООО «ЖКС Кронштадтского района» по договорам о передаче помещения во временное пользование для обеспечения текущей хозяйственной деятельности;

2) ГБУЗ «ГБ СПИК» в отсутствие согласия собственника в лице КУГИ (КИО), по договору аренды (сроком действия до 23.04.2015, с предусмотренной пролонгацией) ООО «Ритуальная компания «Мемориал» была передана часть помещения площадью 8,4 кв. м в здании, расположенном по адресу:
Санкт-Петербург, г. Кронштадт, ул. Газовый завод, д. 3, лит. В.

3.3. Порядка закрепления и использования находящихся в государственной (муниципальной) собственности административных зданий, строений, нежилых помещений и движимого имущества, выразившиеся в:

1) несоблюдении требования договоров безвозмездного пользования в части обязательного страхования помещений нежилого фонда
Санкт-Петербурга на случай их повреждения или уничтожения ГБУ «КЦСОН Кронштадтского района» в 6 случаях (по 3 случая ежегодно) по 3 договорам безвозмездного пользования;

2) не оформлении охранного обязательства на объект культурного наследия, требуемого ст. 47_6 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ, в 4 случаях (по 2 случая ежегодно), в том числе:

- ГБУ «ЦСПСД Кронштадтского района» на здание по адресу: Санкт-Петербург, г. Кронштадт, ул. Аммермана, д. 13, лит. А;

- ГБУЗ «Детский санаторий «Аврора» на здание по адресу: Санкт-Петербург, город Кронштадт, Цитадельское шоссе, д. 30, лит. А, Б, В (дача Верещагина).

3.4. Ненадлежащее осуществление органами государственной власти функций и полномочий учредителя государственного бюджетного учреждения, в части предоставления Администрацией субсидии на иные цели ГБУ «Кронштадтский ОСЦ» в 3 случаях в общей сумме 5 611,6 тыс. рублей, в том числе в: 2016 году - в сумме 1 701,6 тыс. рублей; 2017 году - в сумме 1 832,6 тыс. рублей; в 1 полугодии 2018 года - в сумме 2 077,4 тыс. рублей, для осуществления деятельности по текущему содержанию пляжа, которая не предусмотрена уставом учреждения, что не соответствует требованиям Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ, а именно: п. 2 ст. 9.2, абз. 2 п. 4 ст. 9.2 согласно которым бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом и вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.

Таким образом, осуществление указанной деятельности (заключение сделок, договоров) является незаконной и выходит за пределы правоспособности учреждения.

 

  1. Нарушения при осуществлении государственных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц (54 случая).
    • При обосновании и определении начальной (максимальной) цены контракта (ст. ст. 18, 22 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ) в части завышения начальной максимальной цены контрактов (18 случаев), в том числе:

1) Администрацией в общей сумме 16 091,2 тыс. рублей, в том числе:

- в результате включения в 2016 году в 3 случаях в стоимость реставрационных работ на объектах культурного наследия НДС (18 %) в общей сумме 693,5 тыс. рублей, который, в соответствии с п. 15 ст. 149 НК РФ, на указанные виды работ не начисляется;

- установленной в результате проведенной Санкт-Петербургским государственным автономным учреждением «Центр государственной экспертизы» проверки достоверности определения сметной стоимости 2 и 3 этапов капитального ремонта здания, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, г. Кронштадт, Флотская улица, д. 10а, в 2017 году - в сумме 15 397,7 тыс. рублей (или 29,8 %);

2) ГКУ ЖА в 8 случаях в общей сумме 564,3 тыс. рублей, в том числе: в 2016 году в 4 случаях в общей сумме 138,4 тыс. рублей, в 2017 году в 2 случаях в общей сумме 387,9 тыс. рублей, в 1 квартале 2018 года в 2 случаях в общей сумме 38 тыс. рублей, в результате включения в сметные расчеты резерва средств на непредвиденные работы и затраты в размере 2 % в отсутствие проектной документации. В результате приемки и оплаты работ ГКУ ЖА с учетом непредвиденных работ, потери бюджета Санкт-Петербурга составили 188,5 тыс. рублей;

3) ГБУ «КЦСОН Кронштадтского района» в 6 случаях в общей сумме 189,4 тыс. рублей, в том числе: в 2016 году в 2 случаях - в сумме 42 тыс. рублей, в 2017 году в 4 случаях - в сумме 147,4 тыс. рублей, в результате включения в стоимость контрактов по разработке проектно-сметной документации и ремонтных работ на объектах культурного наследия НДС (18 %) который, в соответствии с п. 15 ст. 149 НК РФ, на указанные виды работ не начисляется.

В результате оплаты выполненных работ по завышенной сметной стоимости потери бюджета Санкт-Петербурга составили 1 071,4 тыс. рублей.

 

4.2. Осуществлена приемка и оплата поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, несоответствующих условиям контрактов (договоров), в нарушение требований, установленных гл. 22 ГК РФ, ст. 94 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в 7 случаях, в том числе: в 2016 году - 3 случая, в 2017 году - 3 случая, в 2018 году - 1 случай, в части оплаты:

1) фактически не выполненных работ ГБУ «ЦСРИ Кронштадтского района» в 2017 году по 2 договорам в общей сумме 98,5 тыс. рублей;

         2) работ, не соответствующих условиям контрактов и договоров:

         - ГБДОУ детский сад № 6 в 2016 году по 3 договорам за разработанную проектно-сметную документацию в отсутствие согласований с ведомствами и организациями, предусмотренных условиями договоров, в общей сумме 982,2 тыс. рублей, что повлекло потери бюджета Санкт-Петербурга в указанной сумме;

     &nbs