Ru
Язык: Ru Eng

СПб ГБУ «Приморский культурный центр»

Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга провела проверку законности и результативности использования средств бюджета, внебюджетных средств и собственности Санкт-Петербурга Санкт-Петербургским государственным бюджетным учреждением «Приморский культурный центр» за 2021-2022 годы. Контрольное мероприятие непосредственно на объекте прошло с 10 января по 28 апреля 2023 года в соответствии с пунктом 6.14 Плана работы палаты.
СПб ГБУ «Приморский культурный центр», находящийся в ведении администрации Приморского района, осуществляет содействие развитию культуры и искусства, образования, науки, просвещения, духовного воспитания личности, формированию и распространению культурных ценностей. В структуру центра входят дома культуры «Лисий Нос», «Ольгино», «Богатырский, 36», «Богатырский, 52», дом творчества «Юнтолово», творческая мастерская «Триумф», творческое пространство «Артразбег», а также культурно-досуговый центр «Максим» на Ланском шоссе, д.35.

В результате проведенной проверки установлены нарушения действующего законодательства. В их числе - включение в расчеты и обоснования необходимой потребности средств субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания затрат на выплату заработной платы работникам учреждения в завышенном объеме. Проекты штатной численности, использованные учреждением как обоснование потребности в средствах субсидии к проекту бюджета на 2022 год, не были утверждены и введены. Учреждением в 2021 году был завышен размера фонда надбавок и доплат. В 2022 году была выплачена заработная плата (с начислениями) 3 работникам, не имеющим требуемой квалификации по занимаемым должностям. У них не было соответствующего высшего профессионального или среднего профессионального образования в сфере культуры, искусства и театральной деятельности, требуемого пунктом 5.2.1 Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии», утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, и должностными инструкциями учреждения. Таким образом, в нарушение требований пункта 10 Квалификационных характеристик директором Учреждения без рекомендации аттестационной комиссии были назначены на должности лица, не имеющие специальной подготовки, стажа работы, требуемой квалификации.

Комиссия Контрольно-счетной палаты выявила случаи расходования субсидии не в соответствии с целями ее предоставления. Так, учреждением за счет остатков средств, разрешенных к использованию в 2022 году для оплаты по контрактам, заключенным в 2021 году, были оплачены работы, выполненные по 5 контрактам, заключенным в 2022 году. Указанные средства подлежали возврату в бюджет Санкт-Петербурга, что Учреждением не исполнено, в результате чего средства бюджета Санкт-Петербурга были отвлечены на срок не менее 1 года.

Выявлены нарушения при выполнении задач и функций государственным бюджетным учреждением, выразившиеся в неправомерных действиях СПб ГБУ «Приморский культурный центр», установленных вступившим в законную силу Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области, что повлекло ущерб бюджету Учреждения.

Учреждение допустило нарушение порядка формирования государственного задания на оказание государственных услуг. В нарушение пункта 2.4 Порядка формирования государственных заданий, Государственное задание Учреждения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов сформировано не в соответствии с типовой формой, утвержденной распоряжением Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга, так как оно не содержит данных об объеме оказания государственной услуги (выполнения работ) в отчетном финансовом году. Отсутствие указанных данных в Государственном задании на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов не позволяет оценить динамику показателей объемов оказанных услуг в периоды с 2019 по 2020 год по сравнению с планируемым объемом услуг (работ) в 2021 году. Несмотря на то, что в Государственное задание на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов неоднократно вносились изменения, Учреждением не было инициировано приведение государственного задания в соответствие с установленными требованиями.

Контрольно-счетная палата установила факты нарушений единых требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности в 2022 году. В результате несвоевременной регистрации основных средств – 18 единиц акустического оборудования - стоимость нефинансовых активов при формировании бухгалтерской (бюджетной) отчетности бюджетного учреждения за 2022 год была занижена.

Выявлены нарушения в сфере управления и распоряжения государственной собственностью. СПб ГБУ «Приморский культурный центр» в отсутствие согласия собственника имущества Санкт-Петербурга в лице Комитета имущественных отношений в 2022 году был проведен текущий ремонт помещений 2 объектов, переданных ему по договорам безвозмездного пользования. Согласно условиям договоров, предусмотрена обязанность учреждения уведомлять собственника имущества о предстоящем ремонте не менее чем за месяц. Также была выполнена перепланировка 3 помещений на Богатырском пр., д. 36, корп. 1, переданных Учреждению в оперативное управление. Перепланировка была проведена Учреждением в 2016-2017 годах и в течение 6 лет не была согласована с КИО.

Комиссия Контрольно-счетной палаты установила нарушения при осуществлении государственных закупок. Например, учреждением осуществлена приемка и оплата товаров и работ, которые не соответствовали условиям контрактов. В их числе - оборудование, фактически не поставленные материалы, работы по устройству вентилируемых фасадов с облицовкой плитами из керамогранита без теплоизоляционного слоя. Также выявлены нарушения при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, а именно, применение более дорогих расценок на материалы, включение в стоимость контракта работ, которые уже были предусмотрены условиями другого контракта, включение в условия контракта работ по демонтажу оборудования, которое фактически отсутствовало на объекте, несоблюдение требований нормирования, а также требований к потребительским свойствам и предельным ценам закупаемых товаров, установленных распоряжением Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга.

В ходе проверке выяснилось, что учреждение не выполнило требование об обязательном проведении экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проверки достоверности определения сметной стоимости ремонта объектов капитального строительства. Были проведены закупочные процедуры на право заключения контрактов на выполнение работ по ремонту здания КДЦ «Максим» в отсутствие положительного заключения экспертизы о достоверности сметной стоимости указанных работ.

СПб ГБУ «Приморский культурный центр» в проверяемый период было произведено разделение работ, предусмотренных сметой на выполнение работ по капитальному ремонту КДЦ «Максим», которая была разработана в 2017 году. Данная смета была разделена Учреждением не менее чем на 15 отдельных смет, стоимость работ по которым не превышала 40 000 тыс. рублей и 100 000 тыс. рублей, что позволило провести закупочные процедуры для определения подрядчиков на выполнение работ по ремонту здания КДЦ «Максим» администрации Приморского района Санкт-Петербурга, а не Комитету по государственному заказу Санкт-Петербурга.

По результатам анализа проведенных Учреждением в проверяемый период закупочных процедур установлена высокая доля контрактов, заключенных с единственным поставщиком (75,1 % по количеству и 40,4 % по объему), а также существенный рост суммы таких контрактов в 2022 году (в 3,4 раза). Отмечено, что Учреждением произведено разделение закупок, имеющих одинаковый предмет и направленных на достижение единой цели, на закупки у единственного поставщика при заключении 11 контрактов. Разделение закупок не позволяет соблюсти принцип эффективного использования средств в части необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности). Закупка, осуществленная конкурентным способом, как правило, ведет к сокращению необходимого объема финансирования по контрактам (экономии) как за счет средств, предоставленных из бюджета
Санкт-Петербурга, так и за счет собственных средств бюджетных учреждений. Проведение Учреждением конкурентных способов определения поставщиков, возможно, позволило бы сэкономить средства бюджета
Санкт-Петербурга по итогам их проведения.

По результатам проведенной проверки СПб ГБУ «Приморский культурный центр» рекомендовано усилить контроль при планировании средств субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, осуществлять ведение бухгалтерского учета в соответствии с требованиями Федерального закона «О бухгалтерском учете» и иными нормативными актами, соблюдать требования Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд».

Информация о выявленных нарушениях направлена в прокуратуру Санкт-Петербурга.