Ru
Язык: Ru Eng

СПб ГУП «Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр» и Комитет по информатизации и связи

Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга провела контрольное мероприятие «Выборочная проверка финансово-хозяйственной деятельности Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия «Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр» и деятельности Комитета по информатизации и связи в части осуществления от имени Санкт-Петербурга прав собственника имущества, функций и полномочий учредителя и соблюдения бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств в отношении подведомственного предприятия за 2020-2021 годы и истекший период 2022 года». Контрольное мероприятие состоялось в соответствии с пунктом 6.39 Плана работы Палаты на 2022 год и пунктом 5.4 Плана работы Палаты на 2023 год в период с 03 октября по 23 декабря 2022 года.

В результате проведенного контрольного мероприятия установлены нарушения действующего законодательства, как со стороны Предприятия, так и со стороны Комитета по информатизации и связи, а также подведомственного Комитету Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Управление информационных технологий и связи». 

Так, в результате неправомерного применения завышенного размера процента страховых взносов во внебюджетные фонды, была завышена стоимость человеко-часа специалиста Предприятия в 2021-2022 годах. При этом помимо указанного значения, Предприятием предусмотрена плановая норма прибыли. В результате фактическая прибыль государственного предприятия значительно завышена и не соответствует обычной для данной сферы деятельности прибыли, применимой для государственных контрактов. 

Завышение цены государственных контрактов в результате неправомерного применения завышенного размера процента страховых взносов во внебюджетные фонды, стоимости человеко-часа специалиста Предприятия, было уже на стадии формирования начальной (максимальной) цены, как Комитетом, так и ГКУ «УИТС». Расходы Комитета и ГКУ «УИТС по таким контрактам в размере завышения цены будут избыточными расходами бюджета Санкт-Петербурга и иметь признаки ущерба. 

В нарушение положений Федерального закона № 223-ФЗ и Положения о закупке Предприятия цены договоров формировались с завышением стоимости услуг. В результате произведены расходы по завышенной стоимости, что может быть квалифицировано как избыточные расходы Предприятия, имеющие признаки ущерба его бюджету. Кроме того, установлены факты приемки и оплаты избыточных работ, одних и тех же работ и пр. 

Установлены нарушения Предприятия при осуществлении расходов, связанных с выплатами сотрудникам денежных средств. Так, например, в отсутствие документов Предприятия, регламентирующих определение размера премий сотрудников, отдельным сотрудникам выплачивались значительные премии; в нарушение положений Трудового кодекса РФ и Коллективного договора сотрудникам Предприятия начислены и выплачены премии по основаниям, не предусмотренным локальными правовыми актами Предприятия. 

Предприятием по государственным контрактам оказывались услуги с нарушением условий этих государственных контрактов. Например, услуги, по которым не было соответствующих заявок и потребности, оказаны лицам, которые отсутствуют в условиях государственного контракта; оказаны услуги лицам, которым данные услуги государственным контрактом не предусмотрены, оказаны услуги неустановленным лицам. При этом указанные услуги принимались государственными заказчиками в полном объеме. 

Комитетом и ГКУ «УИТС» при осуществлении закупок допускалось ненадлежащее с нарушением норм действующего законодательства определение размера начальной цены государственного контракта. Понесенные вследствие завышения цен государственных контрактов расходы являются избыточными расходами и имеют признаки ущерба бюджету Санкт-Петербурга. 

Указанные факты свидетельствуют о недостаточном уровне финансовой дисциплины на Предприятии и в Комитете, не соблюдении положений Федеральных законов № 223-ФЗ и № 44-ФЗ, регулирующих правоотношения в сфере закупок, как Предприятием, так и государственными заказчиками в лице Комитета и ГКУ «УИТС», недостаточном соблюдении Комитетом принципа эффективности использования бюджетных средств, установленного ст. 34 Бюджетного кодекса РФ, а также полномочий главного распорядителя бюджетных средств, предусмотренных ст. 158 Бюджетного кодекса РФ. 

В соответствии с положениями Соглашения о взаимодействии между Прокуратурой Санкт-Петербурга и Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга, в целях формирования точного размера ущерба и нарушений, нанесенного бюджету Санкт-Петербурга, материалы контрольного мероприятия направлены в Прокуратуру Санкт-Петербурга.