Ru
Язык: Ru Eng

СПбГКУ «Дирекция транспортного строительства» (контроль устранения нарушений)

Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга провела контрольное мероприятие «Контроль реализации результатов контрольного мероприятия, проведенного в Санкт-Петербургском государственном казенном учреждении «Дирекция транспортного строительства» в соответствии с п. 9.2 Плана работы Палаты на 2022 год. Мероприятие проведено в период с 26 сентября по 7 декабря 2022 года. По итогам анализа установлены следующие факты нарушений.

Выявлены излишние расходы на выплату заработной платы сотрудникам Управления контроля качества и внедрения инноваций, осуществляющего деятельность в отсутствие аккредитации испытательной лаборатории и поверки используемого лабораторией оборудования.

Установлены нарушения при осуществлении закупок, выразившиеся в завышении начальной цены контрактов в результате расчета стоимости установки и стоимости приобретения штучных элементов в дробных объемах, стоимости перевозки грузов на расстояние более 35 км.

Также обнаружены факты приемки и оплаты товаров, выполненных работ, оказанных услуг, несоответствующих условиям контрактов по ремонту дорог, в случаях, когда по результатам лабораторных испытаний асфальтобетонных покрытий было выявлено несоответствие физико-механических свойств асфальтобетонных смесей межгосударственным стандарту и своду правил.

Установлены факты ненадлежащего исполнения Учреждением функций и обязанностей государственного заказчика, определенных условиями и требованиями государственных контрактов.

По результатам оценки исполнения плана мероприятий по устранению нарушений, выявленных Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга в ходе проведения контрольного мероприятия
в 2021 году, Комиссия отмечает следующее:

Учреждением не приняты меры по устранению всех выявленных нарушений и по возврату в бюджет Санкт-Петербурга излишне выплаченных средств; не представлена информация об исполнении мероприятия, предусматривающего разработку и согласование до 31.01.2022 проекта методики по приемке уложенной асфальтобетонной смеси с учетом практики, сложившейся на федеральном уровне.

В связи с отсутствием указанной методики Учреждение при приемке и  оплате работ по устройству выравнивающего слоя автомобильной дороги исходит из того, что объем уложенной на объекте асфальтобетонной смеси подтверждается исполнительной документацией, а не на основании расчетов объема уложенной асфальтобетонной смеси с учетом толщины слоя и плотности асфальтобетонной смеси, определенной на основании отобранных проб, и площади ремонтных работ.

При таком способе расчета определено, что Учреждением в 2022 году могли быть оплачены фактически не поставленные материалы для устройства выравнивающего слоя автомобильных дорог.

Оплату работ по устройству верхнего слоя асфальтобетона Учреждение осуществляет с учетом допустимых отклонений по толщине верхнего слоя асфальтобетона, установленных национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 59120-2021 «Дороги автомобильные общего пользования. Дорожная одежда. Общие требования», позволяющих осуществить приемку работ, но не обязывающих заказчика оплачивать фактически непоставленные материалы.

При расчете размера оплаты выполненных работ необходимо учитывать фактически уложенный, а не проектный объем асфальтобетонной смеси. При таком способе расчета определено, что Учреждением в 2022 году могли быть оплачены фактически не поставленные материалы для устройства верхнего слоя автомобильных дорог.

Учреждение не обратилось в суд по взысканию 11 претензий, срок добровольной оплаты по которым истек, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении Учреждением функций государственного заказчика и ненадлежащей работе по взысканию долгов с организаций.

Факты нарушений и недостатков, установленные в период проведения контрольного мероприятия, свидетельствуют об отчасти формальном исполнении Учреждением Плана мероприятий по устранению выявленных нарушений.

Отмечено ненадлежащее исполнение Учреждением функций государственного заказчика, выразившееся во внесении многочисленных изменений в условия государственных контрактов на выполнение работ по ремонту дорог общего пользования регионального значения (изменение объемов работ на объектах, исключение работ по ремонту отдельных объектов, включение работ на новых объектах, не предусмотренных государственным контрактом при его заключении).

Помимо этого, факты многочисленных изменений объемов выполняемых работ и услуг путем заключения дополнительных соглашений к государственным контрактам в процессе их исполнения свидетельствуют о ненадлежащем исполнении заказчиком своих функций при составлении конкурсной документации (в том числе в части составления ведомостей объемов работ, несоответствующих фактическим объемам), и как следствие, о недостоверном расчете начальной (максимальной) цены контрактов.

В соответствии с положениями Соглашения о взаимодействии между Прокуратурой Санкт-Петербурга и Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга, в целях формирования точного размера ущерба и нарушений, нанесенного бюджету Санкт-Петербурга, материалы контрольного мероприятия направлены в Прокуратуру Санкт-Петербурга.