Ru
Язык: Ru Eng

СПб ГКУ «Организатор перевозок» и Комитет по транспорту (за 2020-2022 годы)

Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга провела контрольное мероприятие «Выборочная проверка законности и результативности использования средств бюджета и собственности Санкт-Петербурга Санкт-Петербургским государственным казенным учреждением «Организатор перевозок» и Комитета по транспорту, в части соблюдения им полномочий главного распорядителя бюджетных средств в отношении подведомственного казенного учреждения за 2020-2021 годы и истекший период 2022 года». Контрольное мероприятие состоялось в соответствии с пунктом 6.13 Плана работы Палаты на 2022 год.

В результате контрольного мероприятия установлено, что СПб ГКУ «Организатор перевозок» допущено более 200 различных нарушений:

1. Определение начальной (максимальной) цены контрактов в завышенном размере, что повлекло избыточные расходы средств бюджета Санкт-Петербурга, в том числе контрактов:

- на выполнение в 2022-2028 годах работ по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам – за счет завышения цены 2 794 автобусов;



на выполнение работ по благоустройству площадок для отстоя и разворота пассажирского транспорта – за счет включения в сметные расчеты резерва на непредвиденные работы, не подлежащего применению в отношении объектов благоустройства.


2. Признаки ограничения конкуренции в части необоснованного ограничения участников закупок при формировании лотов по организации регулярных перевозок в рамках новой модели транспортного обслуживания в Санкт-Петербурге.


3. Избыточные расходы средств бюджета Санкт-Петербурга, направленные на:

- оплату дополнительных работ по благоустройству разворотных площадок за счет перераспределения объемов и включения новых видов работ, в том числе не предусмотренных проектами благоустройства, с увеличением сметной стоимости;

- содержание отдела по обследованию пассажиропотока (при наличии в каждом автобусе автоматизированных систем подсчета пассажиропотока и камер видеонаблюдения), функции которого по проведению обследований пассажирских потоков на остановках общественного транспорта дублируют аналогичные работы, выполняемые иным подведомственным Комитету по транспорту учреждением (СПб ГБУ «Центр транспортного планирования Санкт-Петербурга»);

- оплату работ по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по завышенной стоимости, в результате включения в цену 4-х контрактов с СПб ГУП «Пассажиравтотранс» стоимости автобусов, приобретенных предприятием за счет средств бюджета Санкт-Петербурга;

- оплату работ по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по завышенной стоимости, в результате отсутствия у перевозчика 11-ти автобусов среднего класса (в 3 квартале 2022 года), стоимость которых включена в цену.


4. Неправомерное расходование бюджетных средств, направленных на:

- содержание 2-х структурных подразделений, деятельность которых не предусмотрена Уставом;

- закупку спецодежды в отсутствие подтвержденных результатами специальной оценки условий труда рабочих мест с вредными и (или) опасными условиями труда.


5. Неэффективное расходование бюджетных средств, в том числе на оплату:

- работ по обследованию условий труда и уровня заработных плат работников предприятий и учреждений транспортной сферы (ГУП «Петербургский метрополитен», СПб ГУП «Горэлектротранс», СПб ГУП «Пассажиравтотранс», СПб ГКУ «Организатор перевозок»), в отсутствие соответствующих полномочий Комитета и необходимости применения результатов работ, поскольку государственные унитарные предприятия в соответствии с федеральным законодательством подлежат ликвидации или реорганизации до 01.01.2025, а система оплаты труда государственных казенных учреждений регламентирована законодательно, что не требует дополнительного мониторинга условий труда и уровня заработной платы;

- терминалов оплаты проезда в количестве 303 ед., приобретенных с превышением в 1,5 раза потребности в оборудовании для работы контролеров-ревизоров пассажирского транспорта;

- работ по разработке проектно-сметной документации, не реализованной для последующего выполнения работ более 10 лет;

- арендной платы за пользование нежилыми помещениями для размещения подразделений Учреждения по договорам с коммерческими организациями;

- земельного налога и водоотведения с 7-ми земельных участков, длительное время (5 лет) не используемых в деятельности Учреждения.


6. Приемка и оплата работ, не соответствующих условиям контрактов, а именно: приняты без замечаний и оплачены в полном объеме работы по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам в отсутствие какого-либо подтверждения их выполнения. При предусмотренном подтверждении выполненных перевозчиками рейсов в Автоматизированной системе управления городским и пригородным пассажирским транспортом работы приняты и оплачены на основании предоставленных перевозчиками данных видеорегистраторов, что не предусмотрено условиями контрактов. В ходе проверки видеоматериалы не представлены в связи с их отсутствием у Учреждения по причине краткосрочного хранения, связанного с большим объемом содержащейся информации.


7. Нецелевое расходование бюджетных средств в 2020 году: подлежащая возмещению за счет средств Фонда социального страхования оплата больничного листа сотруднику произведена за счет средств бюджета Санкт-Петербурга без предъявления возмещения к ФСС РФ.


8. Нарушение порядка и условий оплаты труда работников государственных казенных учреждений:

- начислены и выплачены премии по основаниям, не предусмотренным положениями локальных нормативных документов;

- начислены и произведены выплаты стимулирующего характера в отсутствие применения показателей и критериев оценки эффективности труда работников государственных учреждений, установленных Комитетом, на основании самостоятельно разработанных показателей, применение которых не оценивает выполнение должностных обязанностей сотрудниками Учреждения;

- начислены и выплачены разовые премии сотрудникам за работу, входящую в их должностные обязанности;

- начислены и выплачены премии за интенсивность и высокие результаты работы, основание для начисления которых уже учтено при установлении персональной надбавки;

- начислены и выплачены премии после увольнения сотрудников;

- начислена и выплачена заработная плата в завышенном размере вследствие неправомерного применения повышающего коэффициента (масштаба и уровня управления);

начислены и выплачены неправомерные надбавки за особые условия труда сотрудникам в отсутствие особых условий труда, подтвержденных результатами специальной оценки условий труда;

начислены и выплачены надбавки за интенсивность не в соответствии с положениями Методических рекомендаций Комитета по транспорту (без требуемого указания личных достижений работников);

- начислена и выплачена заработная плата сотрудникам, штатные единицы которых необоснованно включены в штатные расписания Учреждения;

- начислены и выплачены надбавки стимулирующего характера за исполнение обязанностей директора в отсутствие решения Комитета об установлении надбавок;

- начислена и выплачена заработная платы сотруднику, трудоустроенному на должность в отсутствие соответствующего образования, повышения квалификации.

Также Учреждением допущены: нарушения в сфере управления и распоряжения государственной собственностью; нарушения условий реализации контрактов; неприменение мер ответственности к перевозчикам; нарушения при выполнении или невыполнение государственных задач и функций, нарушение Правил осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, неэффективное использование государственного имущества и др.

Комитетом допущены следующие нарушения:

1. Ненадлежащее планирование бюджетных ассигнований:

- по целевой статье «Выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам в автобусах» – в отсутствие надлежащего обоснования и без учета принципа эффективности, в результате формирования потребности в завышенном размере за счет завышения стоимости 2 794 автобусов, что повлекло избыточное расходование СПб ГКУ «Организатор перевозок» бюджетных средств;

- по целевой статье «Содержание Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Организатор перевозок» – в результате включения в расчеты и обоснования расходов на содержание структурных подразделений, деятельность которых не предусмотрена уставом Учреждения, дублирует деятельность иного подведомственного Комитета по транспорту учреждения, что повлекло избыточное расходование Учреждением бюджетных средств;

- по целевой статье «Содержание Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Организатор перевозок» – в отсутствие надлежащего обоснования в результате включения в расчеты и обоснования расходов на закупку спецодежды без подтверждения результатами специальной оценки условий труда СПб ГКУ «Организатор перевозок» рабочих мест с вредными и опасными условиями труда, что повлекло неправомерные расходы Учреждения.

2. Нарушения при выполнении или невыполнение государственных задач и функций государственными органами, выразившиеся в ненадлежащей реализации полномочий по координации деятельности находящихся в его ведении государственных учреждений Санкт-Петербурга:

- не установлено требуемое соотношение предельного уровня средней заработной платы руководителя государственного учреждения и средней заработной платы работников государственного учреждения;

- не обеспечен надлежащий контроль учредителя за использованием Учреждением по назначению государственного имущества
Санкт-Петербурга, а также надлежащий ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и законодательства в сфере закупок;

- не актуализирован регламент внутреннего финансового аудита, что требует его приведения в соответствие с действующим законодательством;

- не обеспечено законодательно предусмотренное утверждение полного перечня мероприятий по развитию регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, поскольку Документ планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Санкт-Петербурге не содержит информацию о сроках заключения государственных контрактов по 95 автобусным маршрутам;

- не приняты меры в отношении незаконного использования перевозчиком (ООО «Вест-Сервис») под площадку выпуска (автобусный парк) в рамках регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам земельного участка (с находящимися на нем зданиями и сооружениями в количестве 8 объектов) по адресу:
Санкт-Петербург, г. Пушкин, Гусарская ул., д. 16, лит. А, являющегося собственностью Санкт-Петербурга.

В соответствии с положениями Соглашения о взаимодействии между Прокуратурой Санкт-Петербурга и Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга, в целях формирования точного размера ущерба и нарушений, нанесенного бюджету Санкт-Петербурга, материалы контрольного мероприятия направлены в Прокуратуру Санкт-Петербурга.