Ru
Язык: Ru Eng

Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга

Информация о результатах контрольного мероприятия «Выборочная проверка законности и результативности использования средств бюджета и собственности Санкт-Петербурга Санкт-Петербургским государственным казенным учреждением «Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга» и Комитета по транспорту, в части соблюдения им полномочий главного распорядителя бюджетных средств в отношении подведомственного казенного учреждения за 2020-2021 годы и истекший период 2022 года»

 

Объектами контрольного мероприятия являлись: Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга» (далее – СПб ГКУ «ДОДД, Учреждение), Комитет по транспорту (далее – Комитет).

В ходе контрольного мероприятия установлено, что СПб ГКУ «ДОДД» допущено более 300 нарушений, в том числе имеющие признаки ущерба бюджету Санкт-Петербурга и признаки потенциального ущерба.

Комитетом допущены: нарушения порядка применения бюджетной классификации РФ; нарушения порядка планирования бюджетных ассигнований; нарушения, выразившиеся в ненадлежащем контроле учредителя использованием Учреждением по назначению государственного имущества Санкт-Петербурга, а также ненадлежащий ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и законодательства в сфере закупок.

Так, Учреждением допущены следующие нарушения:

1. Произведены избыточные расходы средств бюджета Санкт-Петербурга, что свидетельствует о признаках ущерба бюджету Санкт-Петербурга, направленные на оплату:

- содержания нежилых помещений, используемых сверх установленного норматива площади помещений для размещения сотрудников в зданиях административного назначения – с превышением в 2 раза, часть из которых используется не по целевому назначению (под оборудованный спортивный зал);

- разработки проектов организации дорожного движения на период эксплуатации в части существующей дислокации технических средств организации дорожного движения, не предусмотренных нормативными требованиями;

- разработки ПСД на создание светофорного объекта, установленного в отсутствие надлежащего обоснования: не в соответствии с условиями введения светофорного регулирования, предусмотренными ГОСТ, поскольку проект не согласован СПб ГБУ «Центр транспортного планирования Санкт-Петербурга» в связи с отсутствием критериев интенсивности движения и аварийности на перекрестке;

- работ по нанесению на пешеходных переходах дорожной разметки желтого цвета термопластиком и/или холодным пластиком вследствие необоснованного применения, поскольку ГОСТ обязательное заполнение пешеходных переходов разметкой желтого цвета не установлено, допускается применение желтой разметки, нанесенной исключительно покрытием противоскольжения, имеющего повышенные сцепные свойства или краской (эмалью), стоимость которой в 3,5 раза ниже стоимости термопластика и в 5,7 раз ниже стоимости холодного пластика;


 

- работ по нанесению продольной дорожной разметки на улицах с низкой интенсивностью движения транспортных средств с превышением минимально установленных значений ширины линий на 5 см или в 1,5 раза в отсутствие надлежащего обоснования;

- аварийно-восстановительных работ технических средств организации дорожного движения (в том числе замена светофоров и дорожных знаков, не выработавших свой ресурс) вследствие завышенного формирования потребности, рассчитанной с учетом затрат на проектирование светофорных объектов, работ по установке и демонтажу временных дорожных знаков при строительстве, строительных работ, благоустройства и озеленения территории, которые в дальнейшем не требуют восстановления (ремонта);

- административных штрафов.

2. Нецелевое расходование средств бюджета Санкт-Петербурга, направленных на:

- приобретение и содержание служебного автомобильного транспорта, используемого сотрудниками, не имеющими разъездного характера работ;

- оплату топлива на основании недостоверных (завышенных) сведений о пробеге служебных автомобилей, указанных в путевых листах, по сравнению с показаниями одометров;

- оплату топлива по путевым листам, содержащим недостоверные сведения о местах выезда и возвращения;

- оплату установки автобусных павильонов при создании (модернизации) светофорных объектов и нерегулируемых пешеходных переходов, не являющихся техническими средствами организации дорожного движения.

3. Приемка и оплата работ по демаркировке, нанесению и восстановлению дорожной разметки на улично-дорожной сети Санкт-Петербурга, не соответствующих условиям контрактов, а именно: приняты без замечаний и оплачены в полном объеме работы:

- в отсутствие требуемых условиями контрактов исполнительных схем (эскизов) фактически нанесенной разметки, разработанных подрядчиками, чем не обеспечено документальное подтверждение выполненных работ;

- с нарушениями в части: максимального допустимого превышения горизонтальной разметки над поверхностью; превышения допустимого отклонения горизонтальной разметки от установленных линейных размеров; несоответствия нанесенной разметки в течение первых 3 месяцев эксплуатации установленным коэффициентам светоотражения и световозвращения; несоответствия объемов принятых и оплаченных работ (площадь разметки меньше, в среднем – на 5,6 %).


 


 


 


 

4. Произведены расходы на оплату установки пешеходных ограждений при создании (модернизации) светофорных объектов и нерегулируемых пешеходных переходов в отсутствие правовых оснований, поскольку установка дорожных ограждений и их содержание отнесены к полномочиям Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга.

5. Неэффективное расходование бюджетных средств, направленных на оплату работ по разработке проектно-сметной документации, не реализованной для последующего выполнения работ по созданию и модернизации светофорных объектов более 2-х лет, что потребует выделения дополнительных средств бюджета Санкт-Петербурга на актуализацию проектной документации или на разработку новой.

6. Нарушения при обосновании и определении НМЦК, что повлекло завышение цен 3-х контрактов и избыточные расходы средств бюджета Санкт-Петербурга. 

7. Нарушение порядка и условий оплаты труда работников государственных казенных учреждений:

- начислены и выплачены премии по основаниям, не предусмотренным положениями локальных нормативных документов;

- начислены и произведены выплаты стимулирующего характера в отсутствие локального документа в Учреждении, определяющего максимальные размеры и порядок осуществления выплат в соответствии с показателями и критериями оценки эффективности труда работников;

- в результате необоснованного включения в штатные расписания медицинского работника без получения соответствующей лицензии произведены излишние расходы бюджетных средств на оплату труда.

Также Учреждением допущены: нарушения порядка ведения бухгалтерского учета; формирование обоснований бюджетных ассигнований в отсутствие надлежащего обоснования и без учета принципа эффективности использования бюджетных средств, установленного ст. 34 БК РФ; нарушение условий реализации договоров, выразившиеся в оплате работ по разработке проектов организации дорожного движения в отсутствие требуемых по условиям контракта согласований; нарушение Правил осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и др.

Следует отметить, что в ходе проведения контрольного мероприятия Учреждением оперативно приняты меры по устранению отдельных нарушений и замечаний и недопущению их впредь, в том числе направлена претензия в адрес подрядчика за неисполнение условий контракта (нарушение срока выполнения предписания по выполнению работ по нанесению дорожной разметки желтого цвета в срок), штраф за неисполнение условий контракта перечислен в бюджет Санкт-Петербурга.

 Комитетом допущены следующие нарушения:

- нарушение порядка применения бюджетной классификации РФ;

- планирование расходов на содержание и установку технических средств организации дорожного движения в отсутствие проектов организации дорожного движения, соответствующих нормативным требованиям и без учета принципа эффективности использования бюджетных средств, поскольку расчет необходимого финансирования на аварийно-восстановительные работы включает в себя затраты на проектирование светофорных объектов, работы по установке и демонтажу временных дорожных знаков при строительстве, строительные работы, благоустройство и озеленение территории, которые в дальнейшем не требуют восстановления (ремонта);

- планирование расходов на демаркировку, нанесение и восстановление дорожной разметки на улично-дорожной сети в отсутствие проектов организации дорожного движения, соответствующих нормативным требованиям, чем не подтверждена обоснованность объемов дорожной разметки и чем не обеспечено соблюдение принципа эффективности использования бюджетных средств, установленного ст. 34 БК РФ, поскольку потребность определена с превышением минимально установленных значений ширины линий продольной горизонтальной дорожной разметки – на 5 см или в 1,5 раза; сформирована с учетом необоснованного применения на пешеходных переходах дорожной разметки желтого цвета, нанесенной термопластиком и/или холодным пластиком, тогда как ГОСТ обязательное заполнение пешеходных переходов разметкой желтого цвета не установлено, допускается применение желтой разметки, нанесенной исключительно покрытием противоскольжения или краской (эмалью), стоимость которой в 3,5 раза ниже стоимости термопластика и в 5,7 раз ниже стоимости холодного пластика;

- планирование расходов на создание 1-го светофорного объекта в отсутствие надлежащего обоснования, поскольку не приняты во внимание расчеты недостаточной интенсивности движения транспортных средств и пешеходов, а также информация об отсутствии дорожно-транспортных происшествий на участке, являющиеся условиями введения светофорного регулирования в соответствии с ГОСТ;

- не обеспечен надлежащий контроль учредителя за использованием Учреждением по назначению государственного имущества Санкт-Петербурга, а также надлежащий ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и законодательства в сфере закупок.