Ru
Язык: Ru Eng

Информация о результатах аудита организации и проведения в 2017 году главными распорядителями бюджетных средств Санкт-Петербурга ведомственного контроля в отношении подведомственных заказчиков

В 1 квартале 2018 года отделом аудита в сфере закупок был проведен аудит организации и проведения в 2017 году главными распорядителями бюджетных средств Санкт-Петербурга ведомственного контроля в отношении подведомственных заказчиков.

Аудит был проведен на основе информации и документов, представленных  54 исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга (далее – ИОГВ), в ведении которых находятся государственные учреждения и предприятия, осуществляющие закупки в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон
№ 44-ФЗ)
, а также информации, содержащейся в автоматизированной информационной системе государственного заказа Санкт-Петербурга (далее – АИС ГЗ), на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (www.bus.gov.ru).

По результатам проведенного аудита Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга установлено следующее:

  1. Контрольные мероприятия в рамках ведомственного контроля по соблюдению положений Федерального закона № 44-ФЗ
    и иных нормативных правовых актов в сфере закупок в 2017 году запланированы и проведены 42 исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга из 54, имеющих подведомственные организации, осуществляющие закупки в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ.
  2. Плановые проверки в 2017 году проведены в отношении 944подведомственных заказчиков (33,8 % от общего числа подведомственных учреждений). По результатам проведенных в 2017 году плановых проверок по ведомственному контролю ИОГВ выявили 13 113 нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, допущенных подведомственными заказчиками на различных этапах осуществления закупок, что в 2,3 раза превысило количество нарушений, выявленных в 2016 году. В большей части подведомственными учреждениями допускались нарушения на этапах исполнения контрактов (не менее 6 512 нарушений или 49,7 % от общего числа выявленных нарушений) и планирования закупок (не менее 1 164 нарушений или 8,9 % от общего числа выявленных нарушений). Наибольшее количество нарушений в 2017 году выявлено Администрациями Кировского, Колпинского, Красногвардейского районов Санкт-Петербурга, Комитетом по культуре Санкт-Петербурга.
  3. Меры дисциплинарного воздействия к сотрудникам подведомственных заказчиков, допустивших нарушения, выявленные исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга при осуществлении ведомственного контроля в 2017 году, применялись 326 раз, что на 14,8 % больше, чем в 2016 году. Наибольшее количество дисциплинарных взысканий применено в отношении сотрудников подведомственных учреждений Администраций Василеостровского, Колпинского, Приморского, Пушкинского районов Санкт-Петербурга.

Также необходимо отметить эффективное взаимодействие в 2017 году большинства исполнительных органов государственной власти
Санкт-Петербурга  с Комитетом государственного финансового контроля Санкт-Петербурга и правоохранительными органами. Так, в 2017 году 25 исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга направили в адрес Комитета государственного финансового контроля
Санкт-Петербурга материалы по результатам 331 плановой и внеплановой проверки. Кроме того, в соответствии с п. 26 Порядка осуществления ведомственного контроля Администрации Колпинского, Красногвардейского районов Санкт-Петербурга, Комитет по здравоохранению направили в правоохранительные органы материалы по результатам 98 проверок.

  1. В 2017 году отдельные исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга продолжили проводить контроль за осуществлением подведомственными организациями претензионной работы с поставщиками (исполнителями, подрядчиками), в результате чего отмечается положительная динамика по взысканию неустоек с поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение или ненадлежащее исполнение ими контрактных обязательств по сравнению с 2016 годом.

Однако сумма невзысканных неустоек в 2017 году также выросла по сравнению с 2016 годом. По результатам анализа представленных актов проверок отдельных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга установлено, что в нарушение ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ подведомственными заказчиками не направлялись требования о взыскании неустоек за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиками (подрядчиками, исполнителями) контрактных обязательств, а также допускались случаи неверного расчета сумм пеней и штрафов за просрочку исполнения или за ненадлежащее исполнение поставщиками (подрядчиками, исполнителями) контрактных обязательств, что привело к недополучению подведомственными учреждениями доходов.

Таким образом, Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга обращает внимание исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга на необходимость осуществления контроля за полным и своевременным взысканием подведомственными заказчиками неустоек за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиками (подрядчиками, исполнителями) обязательств по контрактам, а также за своевременным исполнением подведомственными заказчиками своих обязательств, с целью исключения случаев взыскания с них поставщиками неустоек за нарушение контрактных обязательств.

  1. При проведении аудита были выявлены следующие нарушения Порядка осуществления ведомственного контроля за соблюдением Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок заказчиками, подведомственными государственным органам Санкт-Петербурга (Приложение № 2 к Положению об организации деятельности заказчиков, уполномоченных органов, уполномоченного учреждения при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга, утвержденному постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2013 № 1095, далее – Порядок осуществления ведомственного контроля), допущенные исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга при проведении ведомственного контроля:

5.1. Отдельные ИОГВ нарушили сроки размещения планов проверок на 2017 год на своих официальных сайтах  и (или) в АИС ГЗ (нарушение срока составило от 10 до 203 дней). Отдельные ИОГВ не разместили в АИС ГЗ планы проверок на 2017 год.

5.2. Акты о проведенных проверках составлены с отклонением от установленного срока (от 1 до 25 дней). В отдельных случаях, при выявлении нарушений на проверяемом объекте вместо акта о проведенной проверке составлено уведомление, которое, согласно п. 20 Порядка осуществления ведомственного контроля, оформляется при отсутствии нарушений.

5.3. Акты проверок подведомственных организаций  оформлены ненадлежащим образом, а именно, не содержат подписи отдельных членов комиссии, включенных в проверку, поскольку на момент проведения проверки или подписания актов отдельные члены комиссий находились в отпуске, отсутствовали по причине временной нетрудоспособности или по неизвестной причине. При этом документы о внесении изменений в составы комиссий в Контрольно-счетную палату Санкт-Петербурга не представлены.

  1. По результатам аудита организации и проведения ведомственного контроля исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга в 2017 году комиссия Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга выявила положительную динамику при осуществлении ведомственного контроля, а именно:
  • нормативно-правовое обеспечение организации и проведения ведомственного контроля в 2017 году большинством исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга осуществлено в полной мере;
  • размещение на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга планов проверок в рамках ведомственного контроля в отношении подведомственных учреждений на 2017 год обеспечено всеми ИОГВ;
  • по сравнению с 2016 годом количество выявленных в 2017 году исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок существенно увеличилось, что свидетельствует о повышении качества проведения ведомственного контроля;
  • в 2017 году чаще применялись меры дисциплинарного и административного воздействия в отношении сотрудников подведомственных учреждений при выявлении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
  • большинство исполнительных органов государственной власти
    Санкт-Петербурга особое внимание уделяют вопросу осуществления подведомственными организациями работы по взысканию неустоек с поставщиков (исполнителей, подрядчиков) за неисполнение или ненадлежащее исполнение контрактных обязательств, поскольку ненаправление требований поставщикам (подрядчикам, исполнителям) о взыскании неустоек приводит к недополучению подведомственными учреждениями доходов;
  • на постоянной основе проводятся методическая работа и обучающие семинары по разъяснению законодательства о контрактной системе в сфере закупок, повышение квалификации сотрудников подведомственных учреждений;
  • большинством исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга замечания Контрольно-счетной палаты
    Санкт-Петербурга, выявленные по результатам аудита организации и проведения ведомственного контроля в 2016 году, устранены.

 

По результатам аудита организации и проведения главными распорядителями бюджетных средств Санкт-Петербурга ведомственного контроля в 2017 году в отношении подведомственных заказчиков Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга рекомендует:

  1. Своевременно размещать годовые планы проверок подведомственных организаций на официальных сайтах ИОГВ и в АИС ГЗ.
  2. Не допускать нарушения сроков составления актов проверок по результатам проведения ведомственного контроля, обеспечивать составление актов о проведенных проверках в соответствии с Порядком осуществления ведомственного контроля.
  3. 3. Осуществлять контроль за обеспечением подведомственными учреждениями открытости и доступности сведений о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах на официальном сайте сети Интернет www.bus.gov.ru.
  4. Осуществлять контроль за полным и своевременным взысканием подведомственными заказчиками неустоек за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиками (подрядчиками, исполнителями) обязательств по контрактам, а также за своевременным исполнением подведомственными заказчиками своих обязательств, с целью исключения случаев взыскания с них поставщиками неустоек за нарушение контрактных обязательств.

Отчет по результатам проведенного аудита направлен в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга, Губернатору Санкт-Петербурга и прокурору Санкт-Петербурга для рассмотрения.

 

 

 

Начальник отдела аудита в сфере закупок                                Н.М. Мироненко