Ru
Язык: Ru Eng

Информация о результатах аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг, осуществленных Санкт-Петербургским государственным бюджетным нетиповым образовательным учреждением «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных» в 2017-2018 годах и истекшем п

Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга в ходе аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг, осуществленных Санкт-Петербургским государственным бюджетным нетиповым образовательным учреждением «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных» (далее – Учреждение), установлено 292 факта нарушения действующего законодательства на общую сумму 100,1 млн. рублей, в том числе:

  1. Нарушения порядка формирования, утверждения и ведения плана закупок, порядка его размещения в открытом доступе:

В нарушение требований ч. 9 ст. 17 Федерального закона № 44-ФЗ (в редакции Федерального закона № 44-ФЗ, действовавшей до 01.10.2019) Учреждением размещен в ЕИС план закупок на 2018 финансовый год и плановый период 2019 и 2020 годов с отклонением от установленного срока размещения.

  1. Нарушения порядка формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок, порядка его размещения в открытом доступе:
    • В нарушение требований ч. 10 ст. 21 Федерального закона № 44-ФЗ (в редакции Федерального закона № 44-ФЗ, действовавшей до 01.10.2019 Учреждением утверждены планы-графики на 2017, 2018 и 2019 годы с нарушением установленного срока.
    • В нарушение требований п. 2 ч. 3 ст. 21 Федерального закона № 44-ФЗ (в редакции Федерального закона № 44-ФЗ, действовавшей до 01.10.2019) и пп. «и» п. 1 Требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 № 554, согласно которым в план-график включается информация в отношении каждой закупки, и в частности, сведения о периодичности поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, не менее чем по 203 позициям планов-графиков на 2017, 2018 и 2019 годы такие сведения отсутствуют.
    • В нарушение требований ч. 14 ст. 21 Федерального закона № 44-ФЗ (в редакции Федерального закона № 44-ФЗ, действовавшей до 01.10.2019) Учреждением при внесении изменений в план-график и размещении извещения по 7 закупкам не соблюдены установленные временные ограничения.
  2. Нарушения при обосновании и определении начальной (максимальной) цены контракта (договора), цены контракта (договора), заключаемого с единственным поставщиком:

В результате неприменения Учреждением требований по нормированию, установленных ст. 19 Федерального закона № 44-ФЗ начальная (максимальная) цена контракта на комплексное обеспечение продуктами питания была завышена на общую сумму 4 770,5 тыс. рублей. В результате оплаты Учреждением поставленных продуктов питания по цене установленной контрактом и без учета значений предельных цен, привело к дополнительным расходам бюджета Санкт-Петербурга и собственных средств Учреждения на общую сумму 2 551,8 тыс. рублей.

  1. Нарушения при установлении преимуществ отдельным участникам закупок (субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, учреждения и предприятия уголовно-исполнительной системы, организации инвалидов):
    • В нарушение требований ч. 1 ст. 28 Федерального закона № 44-ФЗ, согласно которым учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, являющимся участниками закупок, предоставляются преимущества, указанные в ч. 2 ст. 28 Федерального закона № 44-ФЗ, Учреждением при осуществлении семи закупок такие преимущества предоставлены не были.
    • В нарушение требований ч. 1 ст. 29 Федерального закона № 44-ФЗ, согласно которым организациям инвалидов, являющимся участниками закупок, предоставляются преимущества, указанные в ч. 3 ст. 29 Федерального закона № 44-ФЗ, Учреждением при осуществлении одной закупки такие преимущества предоставлены не были.
  2. Несоблюдение требований к содержанию документации (извещения) о закупке:
    • В нарушение требований ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 44-ФЗ Учреждением при осуществлении 9 закупок не соблюдены требования применения национального режима в части объединения в один лот товаров закупаемых в соответствии с требованиями о применении национального режима и товаров, к которым такие требования не применяются.

5.2. В нарушение требований ч. 5 ст. 56 Федерального закона № 44-ФЗ в одном извещении о проведении конкурса с ограниченным участием не установлены дополнительные требования к участникам закупок.

  1. Нарушение при выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) как закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя):

Учреждением произведено искусственное «дробление» единых закупок на отдельные закупки до 400 тыс. рублей каждая в целях избежания публичных процедур и заключены 10 контрактов на общую сумму 3 406, 4 тыс. рублей по основанию п. 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ (осуществление закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным образовательным учреждением, государственным или муниципальным учреждением культуры, на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей), тогда как необходимо было осуществить указанные закупки конкурентным способом.

  1. Неприменение антидемпинговых мер при проведении конкурса и аукциона:

В нарушение требований ч. 2 ст. 37 Федерального закона № 44-ФЗ Учреждением в отсутствие информации, полученной от участника закупки и подтверждающей его добросовестность, неправомерно принято обеспечение исполнений обязательств по 22 контрактам, не превышающее в полтора раза обеспечение исполнение контракта, предусмотренное  закупочной документацией.

  1. Приемка и оплата поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, несоответствующих условиям контрактов (договоров):

В нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ, по трем контрактам Учреждением произведена оплата поставленных товаров и выполненных работ на общую сумму 79 264,6 тыс. рублей не в соответствии с условиями, установленными контрактами.

  1. Внесение изменений в контракт (договор) с нарушением требований, установленных законодательством:
    • В нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ, согласно которым изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях прямо предусмотренных ч. 1 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ, Учреждением заключены дополнительные соглашения к пяти контрактам, в соответствии с которыми определены дополнительные работы на общую сумму 10 029,8 тыс. рублей, выполнение которых не было предусмотрено условиями контрактов.
    • В нарушение требований пп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ, согласно которым изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случае, если по предложению заказчика увеличиваются или уменьшаются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов, Учреждением заключены дополнительные соглашения к пяти контрактам, в соответствии с которыми были увеличены объемы отдельных сметных затрат с превышением установленной нормы (более десяти процентов) на общую сумму 747,5 тыс. рублей, а также уменьшены объемы отдельных сметных затрат на общую сумму 1 875,9 тыс. рублей.
  2. Прочие нарушения и замечания:

В нарушение требований ч. 1 ст. 12 и ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 44-ФЗ (в редакции Федерального закона № 44-ФЗ, действовавшей до 01.10.2019) Учреждением по 3 процедурам закупок на общую сумму 1 128,7 тыс. рублей не достигнуты результаты обеспечения государственных нужд и цели осуществления закупок в сроки, определенные планом-графиком.

 

Заместитель начальника инспекции

по аудиту в сфере закупок                                                                                                А.В. Еременко