Ru
Язык: Ru Eng

Информация о результатах аудита закупок, товаров, работ и услуг по оценке обоснованности заключения заказчиками Санкт-Петербурга отдельных контрактов с единственным поставщиком по основанию, предусмотренному п. 9  ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.

В ходе аудита Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга по оценке обоснованности заключения заказчиками Санкт-Петербурга отдельных контрактов с единственным поставщиком по основанию, предусмотренному п.9 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», было проанализировано не менее 552 контрактов на сумму не менее 22 454 644,9 тыс. рублей.

По результатам проведенного данного аудита комиссией Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга установлено следующее:

  1. В 2020 году было заключено 9 756 контрактов на общую сумму 28 373 635 тыс. рублей, что на 9 101 контракт (или в 70 раз) и на 27 753 633,7 тыс. рублей (или в 45,8 раза) больше, чем в 2019 году.

За период с 01.01.2021 по 31.05.2021 года было заключено 655 контрактов на общую сумму 1 425 908 тыс. рублей, что на 4 326 контрактов (или в 6,6 раза) и на 6 227 207,4 тыс. рублей (или в 5,4 раза) меньше, чем за аналогичный период предыдущего года.

Резкое увеличение объема закупок и количества контрактов, заключенных по основанию, предусмотренному п. 9 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, связано с введением на территории Санкт-Петербурга режима повышенной готовности, а также признанием того, что распространение новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, является обстоятельством непреодолимой силы.

При этом заказчики были вправе осуществить закупки по указанным выше основаниям только при условии наличия причинно-следственной связи между объектом закупки и его использованием для удовлетворения потребностей, возникших вследствие таких обстоятельств.

  • В 2020 году закупки у единственного поставщика по основанию, предусмотренному п. 9 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, осуществили 2 050 заказчиков Санкт-Петербурга, что на 2 011 заказчиков (или в 52,6 раза) больше, чем в 2019 году (39 заказчиков). За период с 01.01.2021 по 31.05.2021 закупки товаров, работ, услуг по основанию, предусмотренному п. 9 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, осуществили 126 заказчиков.

Комитетом по здравоохранению и его 51 подведомственным учреждением в 2020 году заключено наибольшее количество (1 649 контракта или 16,9 % от общего количества заключенных контрактов по указанному основанию) и наибольший объем контрактов (на общую сумму 11 057 120,2 тыс. рублей, что составляет 39,0 % от общего объема закупок у единственного поставщика осуществленных по указанному основанию) с единственным поставщиком, заключенным по основаниям, предусмотренным п. 9 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Из 51 подведомственного учреждения 15 медицинских учреждений принимали больных коронавирусной инфекцией COVID-19. Указанными учреждениями было заключено 1 294 контракта или 78,5 % от общего количества контрактов Комитета по здравоохранению и его подведомственных учреждений на общую сумму 10 187 596,3 тыс. рублей, что составляет 92,1 % от общего объема закупок данных учреждений.

  • Более 55 % всего объема закупок, осуществленных по основанию, предусмотренному п. 9 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, произвели 6 заказчиков Санкт-Петербурга, в том числе СПб ГКУ «Фонд капитального строительства и реконструкции» в 2020 году осуществило закупки на наибольшую общую сумму 6 453 986,3 тыс. рублей, что составляет 22,7 % от общего объема заключенных контрактов по указанному основанию.
  • Наибольшее количество закупок товаров (работ, услуг) в 2020 году осуществлено заказчиками Санкт-Петербурга во II квартале.
  • Наибольший объем закупок в 2020 году обеспечен ООО «Лентехстрой», а именно четырьмя закупками на выполнение строительных работ на общую сумму 4 506 429,7 тыс. рублей, что составляет 15,9 % от общего объема закупок товаров (работ, услуг) осуществленных по основанию, предусмотренному п. 9 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В рамках исполнения заключенных СПб ГКУ «Фонд капитального строительства и реконструкции», СПб ГБУ «Управление строительными проектами», СПб ГБУЗ «Госпиталь для ветеранов войн» контрактов с ООО «Лентехстрой» осуществлялись, в том числе:

  • работы по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию здания многопрофильного лечебно-диагностического корпуса СПб ГБУЗ «Госпиталь для ветеранов войн»;
  • строительно-монтажные, отделочные работы, приобретение и монтаж оборудования в целях создания в здании выставочного павильона временного объекта социальной инфраструктуры для оказания стационарной медицинской помощи лицам, заболевшим новой коронавирусной инфекцией (COVID-19).

 

  1. В ходе проведения аудита также была проанализирована стоимость отдельной закупаемой продукции у единственного поставщика, а именно, медицинских масок и отмечена высокая волатильность цены за единицу продукции.
    • Из 123 рассмотренных контрактов, заключенных в 2020 году Комитетом по здравоохранению и 58 подведомственными ему учреждениями, установлено, что закупочная цена за одну медицинскую маску варьировалась от 0,9 рубля до 60 рублей.
    • Средняя закупочная цена медицинских масок в 2020 году составила 8,63 рубля за единицу.

При этом, в пределах 2020 года цена составила:

  • в 1 квартале - от 0,90 до 30,00 руб. за единицу;
  • во 2 квартале - от 2,99 до 60,00 руб. за единицу;
  • в 3 квартале - от 1,96 до 11,00 руб. за единицу;
  • в 4 квартале - от 1,29 до 6,00 руб. за единицу.

Во 2 квартале была самая высокая средняя закупочная цена – 13,96 рублей за одну медицинскую маску, при этом заключено 52 контракта (42,3% от 123 рассматриваемых).

  • Из 123 рассмотренных контрактов 43 контракта были заключены с АО «Санкт-Петербургское производственно-торговое предприятие «Медтехника», 13 контрактов – с ООО «Торговый дом ГЕКСА», 8 контрактов – с ООО «Агрокомплекс Великий Новгород».

При этом цена за одну медицинскую маску у АО «Санкт-Петербургское производственно-торговое предприятие «Медтехника» в 2020 году варьировалась от 8,14 до 11,00 рублей, у ООО «Торговый дом ГЕКСА» от 1,27 до 5,18 рублей, у ООО «Агрокомплекс Великий Новгород» от 1,83 до 7,00 рублей.

  • Наибольший объем по количеству медицинских масок – 1 269 100 штук закуплен СПб ГБУЗ «Городская больница №15» по цене 2,29 рублей за штуку.
  • По самой высокой цене во втором квартале было закуплено 1 000 медицинских масок СПб ГКУЗ «Диагностический центр (медико-генетический)» – 60 рублей за штуку.

 

  1. По результатам проведенного аудита, комиссией Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга выявлены следующие нарушения положений ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в части необоснованности заключения контрактов по основаниям, предусмотренным п. 9 ч. 1 ст. 93 указанного закона (26 нарушений на общую сумму 918 064,2 тыс. рублей.

Заказчики Санкт-Петербурга, в нарушение требований действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок, заключили контракты с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на поставку товаров, работ, услуг в отсутствие оснований, предусмотренных п. 9 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В частности, отдельные заказчики заключили контракты с единственным поставщиком по указанному основанию в отсутствие одновременно двух условий: наличия причинно-следственной связи между предметом закупки и оказанием экстренной медицинской помощи, устранением последствий аварии или обстоятельств непреодолимой силы, предупреждением или ликвидацией чрезвычайной ситуации и нецелесообразностью временных затрат на осуществление закупки конкурентными способами.

 

 

Заместитель начальника инспекции

по аудиту в сфере закупок                                                 А.В. Еременко