Ru
Язык: Ru Eng

Отчет о работе за 2010 год

    
О Т Ч Е Т
о работе Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга
за 2011 год


     
     В соответствии со статьей 20 Закона Санкт-Петербурга от 13.07.2011  № 455-85 «О Контрольно-счетной палате Санкт-Петербурга" Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга ежегодно представляет отчет о своей деятельности Законодательному Собранию Санкт-Петербурга.


Основные итоги деятельности
Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга в 2011 году

     
     В процессе реализации своих основных задач и функций Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую и иную деятельность, обеспечивая при этом единую систему контроля за исполнением бюджета Санкт-Петербурга, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга, а также  бюджетов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга.
     
     Данная система контроля интегрирована в основные составляющие бюджетного процесса и подразумевает систему непрерывного цикла контроля исполнения бюджетов каждого финансового года, реализуемая на трех последовательных стадиях - стадии предварительного контроля проектов бюджетов на очередной финансовый год, стадии оперативного контроля непосредственно в ходе исполнения бюджетов текущего финансового года и стадии последующего контроля уже исполненных бюджетов за отчетный финансовый год.
     
     В отчетном периоде (2011 год) Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга одновременно осуществляла контроль бюджета Санкт-Петербурга и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга: на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов (на стадии формирования), на 2011 год (текущее исполнение) и за 2010 год (исполнение за отчетный финансовый год).


   Деятельность Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга осуществлялась на основании плана работы, утверждённого решением Бюджетно-финансового комитета Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.
     В план работы включены предложения депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, а также совместные контрольные  мероприятия со Счетной палатой Российской Федерации, Прокуратурой Санкт-Петербурга, ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
     Информация о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях в форме отчетов, заключений и аналитических записок регулярно представлялась депутатам Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и Губернатору Санкт-Петербурга.


   В целях обеспечения доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте палаты регулярно размещалась информация о проведенной контрольной, экспертно-аналитической и иной деятельности палаты.
     В 2011 году Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга были проведены 38 контрольных мероприятий и 91 экспертно-аналитическое мероприятие.
     
     Выявлены различного рода нарушения действующего законодательства в общем объеме 6 млрд. 200 млн. рублей, из которых 285 млн. рублей выявлено при проверках внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга.
     Из общего количества финансовых нарушений причиненный ущерб  бюджету Санкт-Петербурга составил 202,2 млн. рублей.
     
     В ходе контрольных мероприятий выявлено наибольшее количество нарушений:
     - ст. 78 Бюджетного Кодекса РФ в части доведения субсидий в отсутствии нормативных правовых актов Санкт-Петербурга либо с нарушением установленного порядка, что составило сумму 3 млрд. рублей;
     - ч. 3 ст. 1 Федерального Закона № 129-фз «О бухгалтерском учете", а именно в части формирования неполной и недостоверной информации, выразившейся в суммарном исчислении в размере 2 млрд. рублей;
     - ст. 34 Бюджетного Кодекса РФ в части несоблюдения принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств, в сумме 310 млн. рублей;
     - Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ в части расходов, в сумме 242 млн. рублей.
     Кроме того установлены факты неправомерного и излишнего расходования бюджетных средств; необоснованного отвлечения бюджетных средств в дебиторскую задолженность; осуществления платных видов деятельности, не предусмотренных Уставами; не регистрации прав на недвижимое имущество и земельные участки: непринятия либо неправомерного принятия решений об изъятии имущества и др.
     Несмотря на отсутствие у Контрольно-счетной палаты полномочий по взысканию средств за причиненный ущерб и другие виды нарушений, проверяемыми органами и организациями в добровольном порядке устранено финансовых нарушений на общую сумму 117 438,5 тыс. рублей.  Возмещено в бюджет Санкт-Петербурга 53 млн. 900 тыс. рублей в виде возврата денежных средств, выполнения дополнительных работ и  уменьшения цены государственных контрактов.
     
     Также в 2011 году в ходе контрольных мероприятий организациями принимались меры по устранению нарушений, возникших в результате неправильного ведения бухгалтерского учета: органами и организациями произведены исправительные бухгалтерские проводки по корректировке регистров бухгалтерского учета.
     
     

Деятельность Контрольно-счетной палаты в 2011 году

В рамках полномочий, установленных ст. 8 Закона Санкт-Петербурга «О Контрольно-счетной палате Санкт-Петербурга" и во исполнение плана работы Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга на 2011 год, осуществлялся непрерывный оперативный контроль за полнотой и своевременностью поступлений в бюджет Санкт-Петербурга, фактическим расходованием бюджетных средств в сравнении с утвержденными ассигнованиями и бюджетными назначениями бюджетов: Санкт-Петербурга, Территориального фонда ОМС, внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, входящих в состав консолидированного бюджета Санкт-Петербурга.
В основу мониторинга положены данные об исполнении бюджета Санкт-Петербурга, представляемые Комитетом финансов Санкт-Петербурга (в том числе в автоматизированную информационную систему в части расходов бюджета), Управлением Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга, а также данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (Петростат) о социально-экономическом развитии Санкт-Петербурга и др.
С учетом имеющихся материалов осуществляется систематизация,  анализ и оценка отчетных показателей данных информационной системы исполнения бюджета Санкт-Петербурга, показателей социально-экономического развития Санкт-Петербурга, проводится мониторинг, анализ и обобщение информации о выполнении органами государственной власти Санкт-Петербурга мероприятий по реализации приоритетных национальных проектов. На базе введенного в эксплуатацию программного продукта «Автоматизированная информационная система для Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга" осуществляется мониторинг текущей финансово-экономической ситуации, диагностика и многовариантное прогнозирование бюджетного процесса в городе во взаимосвязи с внешними факторами.


     В ежемесячной информации Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга указывалось на ключевые моменты, влияющие  на обеспечение бюджетного процесса в Санкт-Петербурге, в частности:

·      При анализе макроэкономических условий исполнения бюджета Санкт-Петербурга в 2011 году обращалось внимание на возобновление роста основных экономических и социальных показателей. Улучшение ситуации в сфере занятости населения сопровождалось высокими темпами восстановления финансовых результатов деятельности организаций ведущих секторов экономики города. Индекс промышленного производства в Санкт-Петербурге за 2011 год составил 113,8 %, оборот организаций увеличился на 21,2 %. Финансовые результаты деятельности крупных и средних организаций характеризовались получением ими прибыли. Сальдированный финансовый результат в январе - ноябре 2011 года увеличился на 23,2 %. Незначительным ростом характеризовался ввод в действие жилых домов в Санкт-Петербурге. В сфере занятости наблюдалось снижение общей численности безработных. Средняя номинальная заработная плата в Санкт-Петербурге, начисленная за декабрь 2011 года, составила 41 653 рубля, реальная начисленная заработная плата - 109 % к уровню декабря 2010 года. Индекс потребительских цен в Санкт-Петербурге в декабре 2011 года составил 105,9 % к декабрю 2010 года, что ниже аналогичных показателей по России и Москве - на 0,2 и 0,5 процентных пунктов, соответственно. Реальные денежные доходы населения в 2011 году, по предварительным данным, увеличились на 2,2 %.